ФИО студента: Бокова Екатерина Васильевна
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: « Длина ломаной»
Цель фрагмента урока: усвоение знаний о способах нахождения длины ломаной, и первичное закрепление умения измерять ее
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
1. Учиться объяснять смысл пословицы.
2. Познакомиться со способами измерения длины
3. Научиться измерять длину ломаной
4. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
5. Выявить недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
6. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
7. Ответственно выполнять свою часть работы.
8. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
9. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Объясняет смысл пословицы.
2. Знает, разные способы измерения длины ломаной
3. Умеет, измерять длину ломаной разными способами
4. Совершенствует вычислительные навыки
Личностные:
1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.
2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
5. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
2. Ответственно выполнят свою часть работы.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера, флипчарт, презентер.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока
|
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
1. Организационно-мотивационный этап
|
Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке |
Работа с пословицей |
Приветствуют учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует анализ пословицы - Здравствуйте ребята - Проверьте, всё ли готово к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, пенал. -Вижу, вы готовы к уроку, но давайте не забывать про правильную посадку: - сядьте правильно - спина должна быть прямой - ноги поставить на пол -Я очень рада вас видеть, желаю вам отличного настроения и хорошей работы на уроке. -Посмотрите на слайд -Прочитайте про себя пословицу Ученье – свет, а неученье – тьма. - Как вы понимаете смысл данной пословицы |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. Осуществляют анализ пословицы. |
Ф |
Интерактивная доска Призентер |
Пр1 |
П1, К1 |
Л1 |
2. Постановка учебной задачи |
Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока |
Метод «Проблемное изложение»
|
- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите - Верно, это отрезок - Можем ли мы найти длину отрезка (да, измерить линейкой) - Кривая - Можем ли мы найти длину кривой -нет, ткк нет начала и конца - Можем ли мы найти длину прямой (нет, она бесконечна) -Можем ли мы найти ломаной - кто знает можем ли мы найти длинну ломаной - НЕТ, как вы думаете почему я начала урок именно с этого (будем находить длину ломаной) - Уточните тему - давайте сверим ваши предположения с учебником на стр.32
- Итак, Какова же тема урока? «Длина ломаной» - Какую цель поставим на уроке? - Хорошо, я согласна с вами. А что нам нужно делать, чтобы достичь этой цели? - Да, абсолютно верно |
Выполняют индивидуальную работу на карточках. Анализируют проделанную работу.
Формулируют проблему урока
|
И
|
Интерактивная доска Карточки для индивидуальной работы Документ-камера Учебник
|
ПР
|
П4, К1
|
Л1 |
3. Учебное действие |
Изучить правило написания разделительного мягкого знания |
Исследовательский метод |
- Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на стр.32. -Найдите номер 1, рассмотрите рисунок, что вы видите - Посмотрите на рисунок. Что на нём изображено? -Одинаковые ли линии -Как определить одинаковые ли они - Правильно, прочтите и скажите какими двумя способами можно найти длину? - Хорошо, внимательно посмотрите на рисунок, и скажите, можем ли мы узнать длину одного отрезка? -Верно, откройте свои тетради, запишите число классную работу, -Ребята, как вы думаете, каким способом легче измерять длину линий -Давайте измерим длину розового отрезка. Чему она равна? СЛАЙД - Абсолютно верно. Так, теперь, давайте измерим длину зелёного отрезка. - Какова длина зелёного отрезка? СЛАЙД Хорошо, и теперь, давайте измерим длину голубого отрезка. СЛАЙД - Смотрите, мы знаем длину каждого отрезка, предположите, как можно найти длину всей ломаной? - Правильно. Давайте запишем. - Итак, скажите, какой же вывод мы можем сделать? Скажите, ребята, а помощью какого инструмента ещё можно найти длину ломаной?
- А как вы думаете, как с помощью циркуля можно найти длину ломаной?( -Из отрезков, которые не лежат на одной прямой, звено) - Давайте проверим ваши предположения. - Давайте измерим с помощью циркуля эту же ломаную. Но, перед этим, нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с циркулем. Правила техники безопасности при работе с циркулем 1. Циркуль нужно хранить только в футляре, если мы с ним не работаем. 2. Передавай циркуль товарищу в закрытом виде вперёд головкой. 3. Не держи циркуль ножками вверх. - Итак, ребята, теперь, я буду работать на слайде, а вы у себя в учебниках. Для измерения с помощью циркуля, возьмите линейку. Соотнесите ножки циркуля с концом первого отрезка ломаной. Затем, аккуратно, не раскрывая циркуль, перенесите его на линейку в начало измерения. Зафиксируйте число, которое получилось на второй ножке. - Теперь, измеряем второе звено таким же методом, и прикладываем циркуль к длине первого отрезка. - И теперь измеряем с помощью циркуля последнее звено. Смотрите на линейку. Последнее число и будет обозначать длину ломаной. - Ребята, какой же вывод мы с вами можем сделать?( Длину ломаной можно измерять с помощью линейки, и с помощью циркуля)
|
Выполняют парную работу, составляют вопросы товарищу, и отвечают на них. Работают над правилом в парах, составляют вопросы товарищу, слушают ответы, оценивают
5+3+3 |
Ф
Ф
П
|
Учебник Интерактивная доска
Учебник Документ-камера
|
Пр3, Пр5
Пр4
Пр4
Пр6, Пр3 |
П2, П3 К1
П1
П2, Р1, К1, К2
|
Л2
Л1
Л1, Л2
|
4. Действие контроля и самоконтроля |
Осуществить первичное закрепление полученных знаний |
Метод «репродуктивный» |
Ребята, а сейчас, пришло время вам поработать самостоятельно. - Найдите на стр. 32-ой ломаные, расположенные на полях. Сейчас измерьте длины этих ломаных, любым способом. Ответ запишите с помощью выражения. - Затем, проверим результаты. 4.2. Проверка самостоятельной работы. - Итак, поднимите руку, если вы уже готовы. - Сейчас, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте получившийся результат с эталоном на слайде. - Верните тетради друг другу. - Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы. - А теперь, поднимите руку те, кто допустил ошибки. Не расстраивайтесь, вы ещё потренируетесь находить длину ломаной, и в следующий раз у вас всё получиться. - Лиза, каким способом ты измеряла длины ломаных? - А ты Катя? Для того чтобы закрепить наши знания мы выполним упражнение. - Лиза положи свою работу под документ камеру - Поднимите руки, кто не согласен с Лизой - Какие вопросы вызвали затруднения |
Выполняют работу, осуществляют поиск правильных ответов |
И |
Флирпчат Интерактивная доска |
Пр2, ПР3, Пр4, Пр5 |
П2, П3, Р1 |
Л1 |
5. Действие оценки и самооценки |
Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке |
Приём «рефлексии содержания» Приём «Эмоциональная рефлексия» Приём «Корзина успеха» |
- Ребята наш урок подходит к концу - Давайте вернемся к началу урока, какая тема была? - Какую цель мы ставили - Поднимите палец вверх, если урок вам понравился и вы довольны своей работой. - Я рада, что у вас все получилось и вы довольны своей работой - Урок закончен, до свидания - Я закончила |
Делают вывод о достижении цели урока, оценивают свои успехи. Оценивают своё эмоциональное состояние и деятельность на уроке. Прощаются с учителем |
Ф И
|
Интерактивная доска
|
|
Р2 |
Л2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.