Конспект урока математики 2 класс "Длина ломаной"
Оценка 5

Конспект урока математики 2 класс "Длина ломаной"

Оценка 5
docx
14.06.2023
Конспект урока математики 2 класс "Длина ломаной"
Matem_Selezneva.docx

ФИО студента: Бокова Екатерина Васильевна

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: « Длина ломаной»

Цель фрагмента урока: усвоение знаний о способах нахождения длины ломаной,  и первичное закрепление умения  измерять ее

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

1.      Учиться объяснять смысл пословицы.

2.      Познакомиться со способами измерения  длины

3.      Научиться измерять длину ломаной

4.      Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявить недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

6. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

7. Ответственно выполнять свою часть работы.

8. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

9. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Объясняет смысл пословицы.

2. Знает, разные способы измерения длины ломаной

3. Умеет, измерять длину ломаной разными способами

4. Совершенствует вычислительные навыки 

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера, флипчарт, презентер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

 

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1. Организационно-мотивационный этап

 

 

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Работа с пословицей

Приветствуют учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует анализ пословицы

- Здравствуйте ребята

- Проверьте, всё ли готово к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, пенал.

-Вижу, вы готовы к уроку, но давайте не забывать про правильную посадку:

- сядьте правильно

- спина должна быть прямой

- ноги поставить на пол

 -Я очень рада вас видеть, желаю вам отличного настроения и хорошей работы на уроке.

-Посмотрите на слайд

-Прочитайте про себя пословицу

 Ученье – свет, а неученье – тьма.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. Осуществляют анализ пословицы.

Ф

Интерактивная доска

Призентер

Пр1

П1, К1

Л1

2.  Постановка учебной задачи

Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

Метод «Проблемное изложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите

- Верно, это отрезок

- Можем ли мы найти длину отрезка (да, измерить линейкой)

- Кривая

- Можем ли мы найти длину кривой

-нет, ткк нет начала и конца

- Можем ли мы найти длину прямой (нет, она бесконечна)

-Можем ли мы найти ломаной

- кто знает можем ли мы найти длинну ломаной

- НЕТ, как вы думаете почему я начала урок именно с этого (будем находить длину ломаной)

- Уточните тему

- давайте сверим ваши предположения с учебником на стр.32

 

- Итак, Какова же тема урока? «Длина ломаной»

- Какую цель поставим на уроке?

- Хорошо, я согласна с вами. А что нам нужно делать, чтобы достичь этой цели?

- Да, абсолютно верно

Выполняют индивидуальную работу на карточках. Анализируют проделанную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют проблему урока

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

Карточки для индивидуальной работы

Документ-камера

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П4, К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

3. Учебное действие

Изучить правило написания разделительного мягкого знания

Исследовательский метод

- Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на стр.32.

-Найдите номер 1, рассмотрите рисунок, что вы видите

- Посмотрите на рисунок. Что на нём изображено?

-Одинаковые ли линии

-Как определить одинаковые ли они

- Правильно, прочтите и скажите какими двумя способами можно найти длину?

- Хорошо, внимательно посмотрите на рисунок, и скажите, можем ли мы узнать длину одного отрезка?

-Верно, откройте свои тетради, запишите число классную работу,

-Ребята, как вы думаете, каким способом легче измерять длину линий

-Давайте измерим длину розового отрезка. Чему она равна? СЛАЙД

- Абсолютно верно. Так, теперь, давайте измерим длину зелёного отрезка.

- Какова длина зелёного отрезка? СЛАЙД

Хорошо, и теперь, давайте измерим длину голубого отрезка. СЛАЙД

- Смотрите, мы знаем длину каждого отрезка, предположите, как можно найти длину всей ломаной?

- Правильно. Давайте запишем.

- Итак, скажите, какой же вывод мы можем сделать?

Скажите, ребята, а помощью какого инструмента ещё можно найти длину ломаной?

 

- А как вы думаете, как с помощью циркуля можно найти длину ломаной?( -Из отрезков, которые не лежат на одной прямой, звено)

- Давайте проверим ваши предположения.

- Давайте измерим с помощью циркуля эту же ломаную. Но, перед этим, нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с циркулем.

Правила техники безопасности при работе с циркулем

1. Циркуль нужно хранить только в футляре, если мы с ним не работаем.

2. Передавай циркуль товарищу в закрытом виде вперёд головкой.

3. Не держи циркуль ножками вверх.

- Итак, ребята, теперь, я буду работать на слайде, а вы у себя в учебниках.

Для измерения с помощью циркуля, возьмите линейку. Соотнесите ножки циркуля с концом первого отрезка ломаной. Затем, аккуратно, не раскрывая циркуль, перенесите его на линейку в начало измерения. Зафиксируйте число, которое получилось на второй ножке.

- Теперь, измеряем второе звено таким же методом, и прикладываем циркуль к длине первого отрезка.

- И теперь измеряем с помощью циркуля последнее звено. Смотрите на линейку. Последнее число и будет обозначать длину ломаной.

- Ребята, какой же вывод мы с вами можем сделать?( Длину ломаной можно измерять с помощью линейки, и с помощью циркуля)

 

Выполняют парную работу, составляют вопросы товарищу, и отвечают на них.

Работают над правилом в парах, составляют вопросы товарищу, слушают ответы, оценивают

 

 

5+3+3

Ф

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

П

 

Учебник

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

Учебник

Документ-камера

 

 

 

 

Пр3, Пр5

 

 

 

 

 

Пр4

 

 

Пр4

 

 

 

Пр6, Пр3

П2, П3

К1

 

 

 

 

П1

 

 

 

П2, Р1, К1, К2

 

Л2

 

 

 

 

 

 

Л1

 

 

 

Л1, Л2

 

 

 

 

4.  Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Метод «репродуктивный»

Ребята, а сейчас, пришло время вам поработать самостоятельно.

- Найдите на стр. 32-ой ломаные, расположенные на полях. Сейчас измерьте длины этих ломаных, любым способом. Ответ запишите с помощью выражения.

- Затем, проверим результаты.

4.2. Проверка самостоятельной работы.

- Итак, поднимите руку, если вы уже готовы.

- Сейчас, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте получившийся результат с эталоном на слайде.

- Верните тетради друг другу.

- Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы.

- А теперь, поднимите руку те, кто допустил ошибки. Не расстраивайтесь, вы ещё потренируетесь находить длину ломаной, и в следующий раз у вас всё получиться.

- Лиза, каким способом ты измеряла длины ломаных?

- А ты Катя?

Для того чтобы закрепить наши знания мы выполним упражнение.

- Лиза положи свою работу под документ камеру

- Поднимите руки, кто не согласен с Лизой

- Какие вопросы вызвали затруднения

Выполняют работу, осуществляют поиск правильных ответов

И

Флирпчат

Интерактивная доска

Пр2, ПР3, Пр4, Пр5

П2, П3, Р1

Л1

5. Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Приём «рефлексии содержания»

Приём «Эмоциональная рефлексия»

Приём «Корзина успеха»

- Ребята наш урок подходит к концу

- Давайте вернемся к началу урока,  какая тема была?

- Какую цель мы ставили

- Поднимите палец вверх, если урок вам понравился и вы довольны своей работой.

- Я рада, что у вас все получилось и вы довольны своей работой  

- Урок закончен, до свидания

- Я закончила

Делают вывод о достижении цели урока, оценивают свои успехи.

Оценивают своё эмоциональное состояние и деятельность на уроке.

Прощаются с учителем

Ф

И

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

Р2

Л2

 

 

 

 

 

 


 

ФИО студента: Бокова Екатерина

ФИО студента: Бокова Екатерина

Метапредметные: Познавательные: 1

Метапредметные: Познавательные: 1

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Ученье – свет, а неученье – тьма

Ученье – свет, а неученье – тьма

Учебное действие Изучить правило написания разделительного мягкого знания

Учебное действие Изучить правило написания разделительного мягкого знания

А как вы думаете, как с помощью циркуля можно найти длину ломаной?( -Из отрезков, которые не лежат на одной прямой, звено) -

А как вы думаете, как с помощью циркуля можно найти длину ломаной?( -Из отрезков, которые не лежат на одной прямой, звено) -

Выполняют парную работу, составляют вопросы товарищу, и отвечают на них

Выполняют парную работу, составляют вопросы товарищу, и отвечают на них

Действие оценки и самооценки

Действие оценки и самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023