Технологическая карта урока
ФИО учителя: Саглаева О.В.
Класс: 2
УМК: «Школа России», учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс», электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика», 2 класс
Предмет: «Математика»
Тема: «Письменный приём сложения вида 37+48».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Место урока в изучаемой теме: 1-ый урок
Цели: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37+48; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать составные задачи; развивать умения анализировать и сравнивать.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Научатся выполнять письменное сложение вида 37+48, составлять алгоритм решения примеров данного вида, моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
|
Формулировать и удерживать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, предлагать способы поиска ответа на вопрос, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнёров.
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи. |
Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, строить речевое высказывание в устной форме, принимать активное участие в работе группы, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, уметь проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности |
Ход урока
|
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
|
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Организационный момент. Мотивация. Самоопределение к деятельности. |
Эмоциональная, Психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала |
Фронтальная
|
- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс! Мальчики здесь? - Здесь! - Девочки здесь? - Здесь! Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок математики. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. - Вы любите играть в компьютерные игры? - Сегодня к нам на урок пришел Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр. - У вас на столах планшеты оценки знаний. Приложение 2. - Сегодня на уроке вы будете вклеивать в него сердечки- жизни для Кузи. - Кузя пришел к нам на урок математики не случайно. К нему на компьютер пришло зашифрованное сообщение. И он просит нас помочь ему прочитать это сообщение. |
Слушают. Демонстрируют готовность к уроку. Готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей) Показывают с помощью смайлика свое настроение на начало урока. Смотрят слайд презентации Приложение1.
|
Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению, проявление этических норм поведения. Регулятивные: анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Наблюдение |
2 |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию индивидуального затруднения. |
Индивидуальная, парная. |
- По итогам работы с тренажером на прошлом уроке … победил … , он лидер, а на втором месте… - Сегодня они наши эксперты, и самое сложное задание достается им. (Приложение 3.)
- А остальные ребята помогут Кузе подобрать пин-код к его новой компьютерной игре. - У вас на столах бланки для ответов математического диктанта. (Приложение 4 задание 1.) - Напоминаю, ответ да – обозначаем треугольником, нет- кружком. 1.Если увеличить 12 на 5, получится 17. 2.Если к 30 прибавить столько же, то получится 60. 3.Сумма чисел 23 и 3 равна 20. 4.Первое слагаемое 15, второе слагаемое 20, сумма 35. 5.Число 15 больше 7 на 6. 6.Первое слагаемое 2 десятка, второе слагаемое - 5 единиц. Сумма - 70. 7.Первое слагаемое 8, второе слагаемое- на 3 меньше. Сумма – 13. Проверка. Сверьте свой пин-код. Оцените свою работу смайликом. - У кого совпал- поднимите зеленый смайлик. Вы заработали жизнь для Кузи- сердечко. - В каком задании …ты допустил ошибку?
1. - Эксперты, Вы расшифровали сообщение? - Что получилось? - Дело в том, что в одном из файлов компьютерной игры Кузи поселился вирус, и она не загружается. |
Эксперты выполняют задание на компьютере (находят значения выражений, соотносят их по таблице с буквами, расшифровывают сообщение.)
Выполняют задания Математического диктанта; Сверяют ответы с образцом. Оценивают свою работу на данном этапе, анализируют допущенные ошибки.
При правильной расшифровке сообщения эксперты получают по сердечку. |
Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, владеют различными приемами устного счета. Регулятивные: Оценивает (сравнивает с эталоном) результаты своей деятельности, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, могут работать в паре.
|
Наблюдение. |
3. |
Постановка учебной задачи |
Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. Согласовать цель и тему урока. |
Фронтальная |
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. - Мы в игре! Спасибо, ребята, что помогли Кузе разгадать пин-код. Только эта игра математическая и ему опять понадобится ваша помощь, чтобы пройти ее. - Помогите найти значения данных выражений. (Приложение 1. Слайд 1.) -Кузя хочет попробовать сам решить последний пример. Слайд. 15-19. - Почему Кузя не смог правильно решить пример? Ведь он делал все по нашему образцу? -Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - Так чему мы будем учиться сегодня на уроке? Давайте попробуем сформулировать цели. |
Решают примеры с комментированием по одному у доски.
Формулируют проблему, предлагают пути решения.
Формулируют тему и цели урока.
|
Личностные: постановка и формулирование проблемы Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, умеют определять границы знания-незнания Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
наблюдение |
4. |
Открытие новых знаний. |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала: структурировать знания, содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу.
|
Фронтальная, индивидуальная. Работа в группах. |
Организует работу по теме урока. Объясняет новый Материал с помощью электронного приложения к учебнику, отвечает на вопросы учеников. - Почему Кузя неправильно решил пример?
- Компьютер не понимает человеческой речи, он знает только язык символов и знаков. Давайте попробуем составить программу действий для Кузи (алгоритм). Чтобы он смог правильно решить пример.
Работать будем по группам, поэтому вспомним правила дружной работы. - Не ссориться - Не обижаться - Слушать друг друга.
- Группа экспертов будет работать на доске, а остальные на своих листах. (Приложение 5,6.) - Если что-то не получается, можно воспользоваться учебником стр. 12.
- Проверим алгоритм Экспертов. (зачитывают) - Согласны с экспертами? Исправьте. - Молодцы. У кого так же? Вы получили жизнь. - Кузя с помощью нашего алгоритма исправил ошибку и выиграл этот уровень.
|
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Смотрят правило в электронном приложении к учебнику.
В группах составляют алгоритм решения примеров вида 37+48.
Повторяют правила работы в группе.
Эксперты составляют алгоритм на плакате у доски
Эксперты зачитывают свой алгоритм. Группы сверяют свой алгоритм с образцом, комментируют и исправляют ошибки. Оценивают свою работу в группе. |
Личностные: Применяет правила делового сотрудничества. Регулятивные: Удерживает решение учебной задачи: выбирает действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, систематизируют собственные знания. |
|
5. |
Динамическая пауза. |
|
Фронтальная. |
Мы переходим на следующий уровень. - Но перед этим Кузя предлагает нам немного отдохнуть и предупреждает о том, что при работе с компьютером нужно соблюдать определенные правила для сохранения здоровья. Детям вашего возраста желательно находиться за компьютером не более 1 часа в день, сидеть у экрана монитора на расстоянии вытянутой руки, кроме того, через 30 минут работы необходим перерыв. |
Выполняют гимнастику для глаз. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: проявляют готовность слушать Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни |
|
6. |
Первичное закрепление |
Установить правильность и осознанность обучающимися изучаемого материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, структурировать знания |
Учебник. Задание 1 стр.12. |
-Давайте покажем Кузе как правильно оформлять решение примеров в тетради. - Третий уровень- задание из учебника
- Переходим на следующий 4 уровень. - Игра на нем распределяется по уровню сложности. - Чтобы выбрать свой уровень, оцените смайликами, как вы поняли новый письменный прием сложения. |
На доске один ученик с комментированием. Проговаривают алгоритм решения, выполняют решение примеров нового вида.
Оценивают смайликом усвоение новой темы.
|
Познавательные: Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
Наблюдает. |
7 |
Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
|
Индивидуально-дифференцированная
(самостоятельная работа) |
- У вас на столе карточки для самостоятельной работы. Выбираете свою дорожку по цвету смайлика. (Приложение 4 задание 2.) - Теперь хотелось бы, чтобы каждый из вас поработал с/м и проверил свои знания. - Проверьте свою работу по образцу, у кого все выполнено верно? Вы заработали жизнь. |
Выбирают работу на карточке по желанию. Выполняют самостоятельно выбранный вариант работы. Сравнивают свое решение с образцом, оценивают вы |
Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Понимают учебный материал. Личностные: проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности |
|
8 |
Включение в систему знаний и повторение |
|
|
- Кузя нашел уже почти все вирусы в своем компьютере, а сколько их еще осталось, нам надо узнать, решив задачу. Поможем Кузе? - Проанализируем текст задачи. - Сколько всего было вирусов в компьютере? (50) - Сколько вирусов Кузя нашел в папке с играми? (37) - Сколько вирусов удалили из папки с документами? (8) - Что нам надо узнать? Выберите схему для этой задачи. - «оденем» схему. - Что узнаем сначала? Каким действием? (+) - Что сделаем вторым действием? (-) ? Запишите решение задачи по действиям или одним выражением. Кто решил задачу также- получаете жизнь. - А у кого другой способ решения? У вас еще одна жизнь. |
Анализируют текст задачи.
Соотносят задачу со схемой.
Составляют план решения арифметической задачи.
Решают задачу разными способами.
На скрытой доске один решает задачу.
Сравнивают свое решение с решением одноклассника. |
Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки. |
|
9 |
Проверка ЗУН. |
|
Индивидуальная. (Карточки с примерами у детей.)
|
Поможем Кузе найти оставшиеся 5 вирусов. (Приложение 4 задание 3.) - Найдите примеры, пораженные вирусами. Проверяем. - Кто правильно нашел вирусы- получает жизнь. |
Находят ошибки в решении примеров. Один у доски. Сверяют найденные ошибки с решением одноклассника. |
|
|
10 |
Домашнее задание. |
|
фронтальная |
Поясняет домашнее задание На следующем уроке мы научимся решать примеры вида 63+37 столбиком. поэтому, те, кто сможет, попробуйте сами вывести правило, составить алгоритм, по которому сможете объяснить этот способ другим. |
Записывают домашнее задание. |
|
наблюдение |
11 |
Рефлексия деятельности (итог урока) |
Обобщение полученных на уроке сведений. |
индивидуальная |
Предлагает оценить свою работу на уроке, проводит беседу по вопросам.
- Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? Понравилась ли вам работа на уроке?
Оцените смайликом свое настроение на конец урока.
|
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляет активность в деятельности, оформляет мысли в устной форме. Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. |
Устные ответы. |
12 |
Оценка деятельности на уроке. |
Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке. |
индивидуальная |
- Вирусы вылечили!!! Кузя благодарит вас! И просит показать ваши планшеты. - У кого 5 или больше жизней. - вам отметка 5! - Кто заработал 3 или 4 жизни для Кузи- отметка 4. А остальные- хорошо поработают дома и на следующем уроке обязательно получат хорошую отметку! |
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. |
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.