Конспект урока математики 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока математики 3 класс

Оценка 4.9
rtf
математика
09.02.2022
Конспект урока математики 3 класс
Тема урока. Проверка деления умножением. Задачи на деление. Деление именуемых чисел.
Математика.rtf

Конспект урока математики 3 класс

Тема урока. Проверка деления умножением. Задачи на деление. Деление именуемых чисел.

Раздел 1. Повторение изученного во 2-м классе.

Цель и задачи: учить учащихся проверять деление умножением; формировать умение решать задачи на деление и вычислять выражения с именуемыми числами; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать чистоплотность; стимулировать интерес к математике.

Оборудование: иллюстративный и раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс часть 1, 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Образовательная система: «Школа России».

Тип урока: комбинированный урок.

Образовательные отрасли: математическая.

Ход урока

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Организация класса.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

2. Проверка домашнего задания (стр. 15, 15, 16)

- Назовите результаты выражений в квадратиках.

- На сколько действий была задача? Что вы узнали в первом действии? Что нашли во втором действии? Ответ задачи какой?

3. Устные вычисления

Мышка Хвостунья проголодалась. Вычислите выражение в цепочке из надкушенных баранок (дети называют числа по карточкам – картинкам).

4. Каллиграфическая минутка

Какое число вы получили при устных вычислениях? Запишите его каллиграфически (учитель следит за осанкой детей).

5. Математический диктант

· Сколько лапок у трех утят?

· Сколько лапок у семерых цыплят?

· Сколько лапок у двух котят?

· Сколько крыльев у пяти птичек?

· Сколько щупальцев у двух осьминогов?

-    У осьминога три сердца. Сколько сердец у двух осьминогов?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Актуализация знаний о взаимосвязи арифметического действия умножения и деления (с. 19, 1)

Дополните «цифровые тройки».

- Каким действием вы находили пропущенное число? (Действием деления.) Каким действием необходимо проверить действие деления?

Устно выполните задание 1. Вычислите. Проверьте деление с помощью умножения. Закончите вывод стр. 19.

2. Формирование вычислительных умений (стр. 19 примеры внизу)

- Самостоятельно вычислите частицы. Выполните взаимопроверку, обменявшись тетрадями.

3. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

(выполнение упражнений согласно тексту)

4. Усовершенствование умений решать задачи

1) Выполнение заданий

Решение уравнений, используя правило проверки умножения делением.

х * 7 = 98

5 * х  = 75

2). Самостоятельная работа по карточкам: (проверка по эталону)

х * 3 = 39

х *5 = 60

х * 4 = 68

Самопроверка, самооценивание

2) Выполнение задания 4 (с. 19).

Что было у Коли? Сколько орехов было у мальчика?  Что сделал Коля? (Он поделил орехи поровну.) Сколько всего было друзей? О чем спрашивается в задаче?

Сколько у Коли было орехов? Между сколькими детьми Коля поделил их?

3) Выполнение задания (решение задач у  доски).

Выберите выражение каждой задачи (демонстрация иллюстраций к задаче).

1. Сколько килограммов винограда было? (18.) Что с ним сделали? (Разложили в лотки.) По сколько килограммов вмещается в каждом лотке? О чем  спрашивается в задаче?

Задача 2. Сколько винограда? Как с ним поступили? (Разложили в два ящика.) О чем спрашивается в задаче?

5. Усовершенствование умений работать с именуемыми числами

1) Актуализация знаний об основных правилах вычисления выражений с именуемыми числами.

Давайте вспомним основные правила вычисления именуемых чисел.

 Если поделить именуемое число на неименованное, в результате получим именуемое число (12 м : 4 = 3 м).

 Если разделить именуемое число на именуемое, в результате получим неименованное число (12 м : 4 м = 3).

2) Выполнение задания 2 (с. 21).

Выполните разделение именуемых чисел.

5. Задача

Мудрец написал 3 книги по 15 страниц. Сколько всего страниц было написано мудрецом?

Составьте задачу, обратную данной.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Как удобно записать задачу кратко? (в таблице)

- Как будет называться таблица? (цена, количество, стоимость)

(один ученик работает у доски)

- Что означает число 15? Число 3?

Цена

Кол-во

Стоимость

15р

3шт

?

- Как узнать стоимость? (С=Ц*К)

- Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ (ученик, работающий у доски, записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

- Какое еще задание стоит перед вами? (составить задачу, обратную данной)

Ученики озвучивают свои задачи. Одну из задач оформляем в таблице и решаем у доски.

Цена

Кол-во

Стоимость

?

3шт

45р

- Как узнать цену? (Ц=С:К)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ (ученик, работающий у доски, записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

На доске получается запись:

15 * 3 = 45 (руб.)    45 : 3 = 15(руб.)

Ответ: 45 рублей.   Ответ: 15 рублей.

- Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили? (что задача обратная к данной является проверкой основной задачи)

- И так как можно проверить умножение?

- При выполнении каких заданий требуется проверка? (при решении задач, при решении примеров и уравнений)

 6. Логическое упражнение

Подставьте соответствующие числа в схемы вместо фигур и выполните вычисления (стр.22 4).

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Объяснение и рекомендации по выполнению домашнего задания (с. 20, 5, 6, повторить таблицу умножения и деления чисел от 1 до 20).

2. Рефлексия.

Расскажите о своих впечатлениях от урока. Все поняли? Что нового узнали? Нужны ли вам эти знания? Над чем бы вы хотели еще поработать?

 

Классный час 3 класс

Тема занятия. Здоровый образ жизни. Составление правил здорового образа жизни.

Категория: Основы здоровья. 

Цели и задачи: расширить представление учащихся о здоровом образе жизни, о том, что положительно, а что негативно влияет на здоровье; учить школьников объяснять, что такое образ жизни, распознавать полезные и вредные привычки; способствовать выполнению учащимися правил здорового образа жизни с целью приобретения навыков здорового образа жизни на долгие годы; воспитывать ответственность к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что влияет на здоровье человека?

- Подумайте, на какие факторы вы можете влиять, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, а на какие нет.

Работа в группах

- Обсудите особенности  местности, где вы живете. Что, по-вашему, может загрязнять воздух в вашей местности?

- Что вы делаете для того, чтобы окружающая среда была менее загрязнена?

III. Сообщения темы и цели занятия.

- Сегодня мы будем говорить о здоровье, о нас, вы узнаете, что такое здоровый образ жизни.

IV. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя.

- Считаете ли вы, что заботиться о вашем здоровье это дело родителей и врачей? (Ответы учащихся.)

- Чтобы быть здоровым, нужно прежде всего заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Это больше всего способствует сохранению и укреплению здоровья.

Здоровый образ жизни - это: выполнение режима дня; соблюдение правил гигиены; занятие физкультурой и спортом; закаливание; правильное и полезное питание; доброжелательное отношение к окружающим; отсутствие вредных привычек.

 Режим – основа здоровья. И это не только расписание уроков, которое висит на стене, но и режим питания, сна и отдыха, а также физический труд и помощь родителям.  Все, что вы запланировали, должны выполнить в течение дня. Тогда ваше настроение будет хорошим и бодрым, да и родители будут довольны.  Хотите быть здоровыми – правильно питайтесь. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. И еще, к столу нужно садиться в одно и то же время, вы уже знаете об этом. Итак, садитесь за стол вовремя, не ждите приглашения по нескольку раз. Если вы еще не дружите с физкультурой и спортом, то начните заниматься ими уже сейчас – сделайте несколько упражнений – не откладывайте это на завтра или до следующего понедельника. Проснувшись утром, обязательно делайте зарядку, в течение дня играйте в теннис, футбол, катайтесь на велосипеде, роликах и т.д. И тогда почувствуете, что ваше здоровье значительно улучшится. Вам приятно видеть веселого, улыбающегося человека? Отвечайте тем самым – улыбайтесь, будьте приветливыми и дружелюбными. Помните: это еще и полезно для здоровья! Чрезмерное увлечение компьютерными играми, длительный просмотр телепередач, алкоголь, наркотики, курение, даже пассивный образ жизни, портят здоровье. Тот, кто не имеет вредных привычек, дружелюбный и приветливый, имеет крепкое здоровье. А тот, кто не заботится о своем здоровье, ведет малоподвижный образ жизни, имеет вредные привычки, постепенно теряет здоровье и укорачивает себе жизнь.

2. Физпауза.

- А сейчас немного отдохнем.

Раз! Два! Пора вставать

Будем отдыхать.

Три! Четыре! Приседайте,

Быстро усталость, прогоняйте.

Пять! Шесть! Засмеялись,

Несколько раз наклонялись.

Семь! Восемь! Время настало

Вернуться к делам.

(дети выполняют упражнения согласно тексту)

V. Обобщение и систематизация знаний.

1. Стартовое задание.

- Что называют привычкой?

- Какие привычки называют полезными?

- Какие привычки и почему называют вредными?

- Выберите из перечня привычек полезные для здоровья: закаляться, курить, чистить зубы, грызть ногти, говорить неправду, делать зарядку.

- Какие вы знаете полезные и вредные привычки? Приведите примеры.

- У кого из сказочных героев или литературных персонажей есть полезные, а у кого — вредные привычки?

- Как вы понимаете пословицу: «Привычка – вторая натура»; «Всех хорошо принимай, а злого – избегай»; «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычки - пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу»?

Запомните! Есть полезные и вредные привычки.

2. Работа в парах.

- Рассмотрите рисунки, иллюстрации и ответьте на вопросы.

Девочка собирает портфель с вечера. А мальчик привык делать это утром.

Проснувшись, мальчик еще полчаса дремлет. А девочка сразу встает и делает утреннюю гимнастику.

Затем девочка умывается, чистит зубы, одевается и с аппетитом завтракает.

А мальчик спешно собирает портфель. Поэтому он часто не успевает позавтракать и идет в школу голодным.

- Кто из детей имеет больше полезных привычек? Каких именно?

- Как эти привычки могут повлиять на здоровье и успехи в учебе, на планы на день, на всю жизнь?

3. Работа по рисункам.

- Рассмотрите рисунки и подписи к ним.

- Вы ведете здоровый образ жизни, если у вас есть такие привычки: ухаживать за своим телом — мыть его, правильно питаться, тренироваться и закаляться; распределять время, чтобы все успевать и не уставать;

Запомните! Здоровье человека больше всего зависит от его образа жизни.

4. Работа в группах.

Составление правил здорового образа жизни.

— Ответьте на вопросы и составьте правила здорового образа жизни.

Гигиена

В каких ситуациях нужно мыть руки?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Как часто нужно посещать стоматолога?

Когда нужно принимать душ или ванну?

Какие предметы и средства гигиены нельзя давать даже друзьям?

Питание

Сколько раз в день нужно есть?

Сколько свежих овощей и фруктов нужно съедать каждый день?

Сколько нужно употреблять молочных продуктов? Каких?

Какие продукты можно есть редко или в умеренном количестве?

Какие продукты лучше удалить из своего рациона?

Двигательная активность

Какие виды спорта полезны для здоровья?

Что нужно делать утром?

Какие упражнения помогут снять усталость на уроках?

В какие игры полезно играть на улице с друзьями?

Закаливание

Можно ли детям закаляться самостоятельно?

Какие природные факторы помогают закалять организм?

Какие процедуры закаливания ты знаешь?

В каких случаях нужно прекратить процедуры закаливания?

Режим дня

Сколько часов в сутки нужно спать детям?

Сколько раз в день нужно есть?

Сколько часов нужно каждый день бывать на свежем воздухе?

Сколько времени можно смотреть телевизор или играть на компьютере?

В какое время вечера нужно ложиться спать?

Общение

Какие слова называют волшебными?

Какие ты знаешь правила вежливости?

Кто воспитывает детей и учит их хорошим манерам?

Что нужно сделать, если случайно кого-то обидел?

Взвешенные решения

Какое умение помогает избегать опасностей?

Какое правило помогает принимать взвешенные решения?

Что нужно сделать перед тем, как поступить?

Каких последствий следует избегать?

К кому нужно обратиться, если не знаешь, как поступить?

Хорошее настроение

Что человек может испытывать в разных ситуациях?

Какие чувства приятны и полезны для здоровья?

Что можно сделать, когда тебе грустно или скучно?

Какие игры улучшают настроение?

5. Выполнение итоговых заданий.

Назовите по сюжетным действия детей, полезную или вредную привычку.

VI Подведение итогов. Рефлексия.

- Что важное вы узнали на занятии?

- Что значит фраза «Я выбираю здоровый образ жизни»?

- Как вы думаете, что значит «вести здоровый образ жизни»?

- Какие правила здорового образа жизни вам известны?

- Вы ведете здоровый образ жизни?

- Какие советы по здоровому образу жизни вы выполняете?

- Какие не выполняете? Почему? Какие можете посоветовать другим?

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Сколько лапок у трех утят? ·

Сколько лапок у трех утят? ·

Выполнение заданий Решение уравнений, используя правило проверки умножения делением

Выполнение заданий Решение уравнений, используя правило проверки умножения делением

Выполнение задания № 2 ( с. 21)

Выполнение задания № 2 ( с. 21)

Ответ: 45 рублей. Ответ: 15 рублей

Ответ: 45 рублей. Ответ: 15 рублей

Работа в группах - Обсудите особенности местности, где вы живете

Работа в группах - Обсудите особенности местности, где вы живете

Будем отдыхать. Три! Четыре!

Будем отдыхать. Три! Четыре!

Гигиена В каких ситуациях нужно мыть руки?

Гигиена В каких ситуациях нужно мыть руки?

Что можно сделать, когда тебе грустно или скучно?

Что можно сделать, когда тебе грустно или скучно?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022