МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
Конспект урока математики
Составитель:
Матасова Олеся Николаевна
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
курс 4,группа 421
Методист:_____________Н.В.Сучкова
Учитель:______________С.В.Суркова
Оценка:____________
г. Лукоянов 2020
Дата проведения:17.09.2020
Класс: 3 «б»
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 3»
Тип урока: Закрепление изученного материала
Цель: Закрепление таблицы умножения и деления с числом 3
Задачи:
Образовательные:
- повторить таблицу умножения и деления с числом 3
Развивающие:
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к письменным принадлежностям.
Планируемые результаты:
Предметные:
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц; увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
· учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Регулятивные:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
· устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
· -оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· - слушать и понимать речь других;
Личностные:
· любознательность, трудолюбие;
· способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей;
· целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
Оборудование для учителя: интерактивная доска, компьютер .
Оборудование для учащихся: ручка ,карандаш.
План урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Подведение к теме урока, мотивация (6 мин)
3. Работа по теме урока(20 мин)
4. Физкультминутка(1 мин)
6. Подведение итогов(3 мин)
7 Организационный момент(1 мин)
Ход урока
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая)
|
Дидактиче ские средства, интерактив ноеоборудова ние |
Формы контроля, взаимо контроля и самоконтроля |
Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные) |
1.Орг.Момент |
|
Беседа |
Здравствуйте ребята сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Олеся Николаевна. Садитесь -Давайте вспомним правила посадки. -Спину выпрямляем, между животом и партой должно быть расстояние размером с кулак. Ноги стоят ровно на полу. Тетрадь лежит под углом в 45 градусов. |
Приветствуют учителя стоя.
Вспоминают правила посадки |
Ф |
Презентация |
Самоконтроль |
Личностное: положительное отношение к урокам математики |
2.Мотивация ,подведение к теме урока. |
Вспомнить решение простых задач |
Упражнение,беседа |
Актулизация знаний: - Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельно задания, которые я вам дам, но у каждого ряда будет своё задание, задания я вам раздам на карточках. Итак первому ряду я даю следующие задание : Решите примеры, заменив умножение сложением. Составьте и решите примеры на деление. Примеры: 12*3, 18*3.Второму ряду даю следующие задание: Решите примеры на умножение и к каждому из них составьте по два примера на деление: 22*2,16*4. Третьему ряду следующие задание. Поставь на месте пропусков знаки + и —
(12 О 4) О 10 = 16 ((12 + 4) -10 = 6)
(7 О 3) О 8 = 2((7 + 3)-8 = 2) 50 О (43 О 10) = 83 (50 + (43 - 10) = 83) 40 О (26 О 10) = 56 (40 + (26- 10) = 56) -Затем мы с вами проверим у доски правильно ли вы решили. Выходите по 1 человеку от каждого ряда и обьясняйте как вы решили задание .Правильно молодцы. -Сейчас я вам предлагаю пройти небольшой блицтурнир ,я буду диктовать вам простые задачи , а вы записывать их решение к себе в тетрадь, затем мы с вами проверим. У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.).)
• Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой — на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).)
• У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 -78 = 6(з.).)
• Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17 = 9(ж.).)
• Хомячок принес в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принес хомячок? (12-4 = 48 (ж.).) -Проверка. Какой ответ получился в 1 задаче? Сейчас я вам предлагаю выполнить следующие задание. Вам каждому нужно будет придумать по одному примеру с делением и решить его. - Как называются числа при делении? -Теперь вам нужно вычислить следующий пример который написан на доске . 3+3+3+3+3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.) (СЛАЙД)
- Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить?
- Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.)
- Сформулируйте тему урока. Правильно тема нашего урока «Таблица умножения и деления с числом 3» (СЛАЙД) |
Выполняют задания
(8 + 16 = 24 (в.).)
(13 + 8 = 21 (г.).)
(84 -78 = 6(з.).)
(26-17 = 9(ж.).)
(12-4 = 48 (ж.).)
Таблицу умножения с числом 3.3*9 = 27.
«Таблица умножения и деления с числом 3»
|
Ф,Г |
Интерактивная доска. карточки с заданиями |
Самоконтроль ,контроль со стороны учителя |
Предметные: Практическое умение работать с единицам |
Работа по теме урока |
Повторить таблицу умножения и деления |
Беседа |
-Сейчас мы вместе с вами вспомним таблицу умножения и деления с числом 3. -Что означает первая строчка над квадратиками? -А нижняя сторочка? -Если по 3 кружочка взяли 1 раз,значит сколько получается. -Если 3 * 1 получится 3,зачит если 3 : 1 сколько будет? И т.д
-Теперь откройте 21 страницу , найдите задание под номером 1. -Прочитайте задание про себя. -Что нужно сделать в данном задании? -Правильно. Вам нужно составить примеры по образцу. Давайте разберём 1и 2 пример. -Чем они отличаются? И т.д -Данное задание я предлагаю вам выполнить в парах. -Приступайте к выполнению , а затем мы с вами его проверим. -Проверяем ,правильно молодцы.(СЛАЙД) -Прочитайте задание под номером 2. -Что нужно выполнить в 1 задании? И т.д -Сейчас один ученик выходит к доске и выполняет задание на доске. Остальные выполняют задания в тетради. Затем проверяем, -Проверка. -Прочитайте задание номер 3.Что нужно сделать? -Правильно , вам нужно решить это задание в парах, а затем при проверке, вы обьясните как решали данные уравнения. -Проверка(СЛАЙД) -Прочитайте задание номер 4. -О чём эта задача? -Сколько задач записано? -Запишем задачу кратко с помощью таблицы. -Сначала мы решим одну задачу и составим к ней таблицу -Сколько у нас колонок будет в таблице? -Чертим -Сколько у нас известно величин? -Значит сколько колонок будет в таблице? -Как мы назовём первую колонку? И т,д -Что нам известно в первой колонке? И т.д(СЛАЙД) Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? — Запишите решение задачи самостоятельно— Прочитайте условие задачи со вторым вопросом. — Как вы думаете, запись в таблице изменится? — Почему ? (Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второй задачи.) (СЛАЙД)
— Как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? — Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто.) — Это мы можем найти? Как? — А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 пальто? — Как? — Запишите решение задачи самостоятельно. (3-10 = 30 (м).) -Ответили ли мы на поставленный вопрос задачи? -Значит задача решена верно?
|
Сколько раз взяли по 3 кружочка Результат 1
Повторяют
Составить примеры по образцу
4*2=8 2*4=8 8:2=4 8:4=2
Найти частное 18:2 = 6 10:5 = 2 15:3 = 5 90 : 10 = 9 Решить уравнение
Проверка на слайде
О банках с молоком (Два вопроса, значит, две задачи.)
2
3 3
Всю ткань разделить на количество пальто .6:2 = 3 (м Да Надо узнать, сколько пошло ткани на 10пальто.
Нет Расход ткани на одно пальто. Делением Да Умножить расход ткани на одно пальто на количество пальто. 3*10 = 30 (м). Да Да
|
Ф,И |
Презентация |
Самоконтроль, контроль со стороны учителя |
Предметные:. Умение находить данные |
Физкультминутка |
Снять напряжение |
|
Ребята ,вы наверное устали давайте немного отдохнём встаём. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. |
Выполняют физ.минутку |
Ф |
|
Самоконтроль |
|
Работа по теме урока |
Закрепление умения Решать примеры |
Работа в ТПО |
-Сейчас мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу. -Открываем тетрадь ТПО на странице 9.Найдите задание номер 5,7.Отметьте их .Переворачивайте страницу ,отметьте задания 8,9.Задания которые вы отметили вам нужно будет их выполнить. Затем мы с вами их проверим.(СЛАЙД) -Кто выполнил все задания без ошибок? -Молодцы
|
Читают
Выполняют самостоятельную работу
|
И |
ТПО, ручка |
Самоконтроль, контроль со стороны учителя |
Предметные Умение решать простые задания |
5.Подведение итогов.Рефлексия |
Подведение итогов уходящего урока |
Беседа |
-Ребята ,что мы с вами изучили сегодня ? Как называются числа при делении? - Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3? - Кому еще нужно подучить таблицу? Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали на уроке, мне было приятно с вами работать. Домашнее задание:? |
Отвечают
|
Ф |
|
Самоконтроль |
Коммуникативные: Умение выражать свою мысли |
6.Орг.момент |
Завершить урок. |
|
Все встали ,урок окончен. |
Встали |
Ф |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.