Конспект урока математики 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока математики 3 класс

Оценка 4.9
docx
25.08.2022
Конспект урока математики 3 класс
математика 3 б.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

 И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБПОУ ЛПК)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики

 

 

 

 

 

Составитель:

Матасова Олеся Николаевна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

курс 4,группа 421

 

Методист:_____________Н.В.Сучкова

 

Учитель:______________С.В.Суркова

 

Оценка:____________

 

 

 

 

 

 

г. Лукоянов  2020

 

Дата проведения:17.09.2020

Класс: 3 «б»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 3»

Тип урока: Закрепление изученного материала

Цель: Закрепление таблицы умножения и деления с числом 3

Задачи:

Образовательные:

- повторить таблицу умножения и деления с числом 3

Развивающие:

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к письменным принадлежностям.

Планируемые результаты:

Предметные: 

·         устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц;  увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

·         учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3;                                                                                                               решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Регулятивные:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·         принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

·         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

Познавательные:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·         проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·         устанавливать причинно-следственные связи;

·         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·         осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·         устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

·         -оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·         - слушать и понимать речь других;

Личностные:

·         любознательность, трудолюбие;

·         способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей;

·         целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Оборудование для учителя: интерактивная доска, компьютер .

Оборудование для учащихся: ручка ,карандаш.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Подведение к теме урока, мотивация (6 мин)

3. Работа по теме урока(20 мин)

4. Физкультминутка(1 мин)

6. Подведение итогов(3 мин)

7 Организационный момент(1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая)

 

Дидактиче

ские

средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля, взаимо

контроля и самоконтроля

Планируемые результаты

(Предметные, метапредметные, личностные)

1.Орг.Момент

 

Беседа

Здравствуйте ребята сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Олеся Николаевна. Садитесь

-Давайте вспомним правила посадки.

-Спину выпрямляем, между животом и партой должно быть расстояние размером с кулак. Ноги стоят ровно на полу. Тетрадь лежит под углом в 45 градусов.

Приветствуют учителя стоя.

 

Вспоминают правила посадки

Ф

Презентация

Самоконтроль

Личностное: положительное отношение к урокам математики

2.Мотивация ,подведение к теме урока.

Вспомнить решение простых задач

Упражнение,беседа

Актулизация знаний:

- Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельно задания, которые я вам дам, но у каждого ряда будет своё задание, задания я вам раздам на карточках. Итак первому ряду я даю следующие задание : Решите примеры, заменив умножение сложением. Составьте и решите примеры на деление. Примеры: 12*3, 18*3.Второму ряду даю следующие задание: Решите примеры на умножение и к каждому из них составьте по два примера на деление: 22*2,16*4.  

Третьему ряду следующие задание. Поставь на месте пропусков знаки + и —

 

(12 О 4) О 10 = 16 ((12 + 4) -10 = 6)

 

(7 О 3) О 8 = 2((7 + 3)-8 = 2)

50 О (43 О 10) = 83 (50 + (43 - 10) = 83)

40 О (26 О 10) = 56 (40 + (26- 10) = 56)                             -Затем  мы с вами проверим у доски правильно ли вы решили. Выходите по 1 человеку от каждого ряда и обьясняйте как вы решили задание .Правильно молодцы.                                                                    -Сейчас я вам предлагаю пройти небольшой блицтурнир ,я буду диктовать вам простые задачи , а вы записывать их решение к себе в тетрадь, затем мы с вами проверим.   У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.).)

 

• Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой — на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).)

 

• У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 -78 = 6(з.).)

 

• Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17 = 9(ж.).)

 

• Хомячок принес в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принес хомячок? (12-4 = 48 (ж.).) 

-Проверка. Какой ответ получился в 1 задаче?

 Сейчас я  вам предлагаю выполнить следующие задание. Вам каждому нужно будет придумать по одному примеру с делением и решить его.               - Как называются числа при делении?                                -Теперь вам нужно вычислить следующий пример который написан на доске . 3+3+3+3+3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.) (СЛАЙД)

 

- Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить?  

 

- Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.)

 

- Сформулируйте тему урока.

Правильно тема нашего урока «Таблица умножения и деления с числом 3» (СЛАЙД)

Выполняют задания          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(8 + 16 = 24 (в.).)

 

 

 

 

(13 + 8 = 21 (г.).)

 

 

 

 

(84 -78 = 6(з.).)

 

 

 

(26-17 = 9(ж.).)

 

 

(12-4 = 48 (ж.).)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблицу умножения с числом 3.3*9 = 27.

 

 

 

«Таблица умножения и деления с числом 3»

 

 

Ф,Г

Интерактивная доска. карточки с заданиями

Самоконтроль ,контроль со стороны учителя

Предметные: Практическое умение работать с единицам

Работа по теме урока

Повторить таблицу умножения и деления

Беседа

-Сейчас мы вместе с вами вспомним таблицу умножения и деления с числом 3.

 -Что означает первая строчка над квадратиками?

-А нижняя сторочка?

-Если по 3 кружочка взяли 1 раз,значит сколько получается.

-Если 3 * 1 получится 3,зачит если 3 : 1 сколько будет? И т.д

 

-Теперь откройте 21 страницу , найдите задание под номером 1.

-Прочитайте задание про себя.

-Что нужно сделать в данном задании?

-Правильно. Вам нужно составить примеры по образцу. Давайте разберём 1и 2 пример.

-Чем они отличаются? И т.д

-Данное задание я предлагаю вам выполнить в парах.

 -Приступайте к выполнению , а затем мы с вами его проверим.

-Проверяем ,правильно молодцы.(СЛАЙД)

-Прочитайте задание под номером 2.

-Что нужно выполнить в 1 задании? И т.д

-Сейчас один ученик выходит к доске и выполняет задание на доске. Остальные выполняют задания в тетради. Затем проверяем,

-Проверка.

-Прочитайте задание номер 3.Что нужно сделать?

-Правильно , вам нужно решить это задание в парах, а затем при проверке, вы обьясните как решали данные уравнения.

-Проверка(СЛАЙД)

-Прочитайте задание номер 4.

-О чём эта задача?

-Сколько задач записано?  

-Запишем задачу кратко с помощью таблицы.

-Сначала мы решим одну задачу и составим к ней таблицу

-Сколько у нас колонок будет в таблице?

-Чертим

-Сколько у нас известно величин?

-Значит сколько колонок будет в таблице?

-Как мы назовём первую колонку? И т,д

-Что нам известно в первой колонке? И т.д(СЛАЙД)

Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто?  

—  Запишите решение задачи самостоятельно—  Прочитайте условие задачи со вторым вопросом.

—  Как вы думаете, запись в таблице изменится?

—  Почему ? (Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второй   задачи.)

(СЛАЙД)

 

—  Как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

—  Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто.)

—  Это мы можем найти? Как?

—  А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 пальто?

—  Как?

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (3-10 = 30 (м).)

-Ответили ли мы на поставленный вопрос задачи?

-Значит задача решена верно?

 

 

 

Сколько раз взяли по 3 кружочка

Результат

1

 

 

 

Повторяют

 

 

 

Составить примеры по образцу

 

4*2=8

2*4=8

8:2=4

8:4=2

 

Найти частное

18:2 = 6

10:5 = 2

15:3 = 5

90 : 10 = 9

Решить уравнение

 

Проверка на слайде

 

 

О банках с молоком

(Два вопроса, значит, две задачи.)

 

 

 

2

 

3

3

 

 

Всю ткань разделить на количество пальто

.6:2 = 3 (м

Да

Надо узнать, сколько пошло ткани на 10пальто.

 

Нет

Расход ткани на одно пальто.

Делением

Да

Умножить расход ткани на одно пальто на количество пальто.

3*10 = 30 (м).

Да

Да

 

 

 

Ф,И

Презентация

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Предметные:.

Умение находить  данные

Физкультминутка

Снять напряжение

 

Ребята ,вы наверное устали давайте немного отдохнём встаём.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

  Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

  На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

  Да и снова полетели.

Выполняют физ.минутку

Ф

 

Самоконтроль

 

Работа по теме урока

Закрепление умения

Решать примеры  

Работа в  ТПО

-Сейчас мы  с вами выполним небольшую самостоятельную работу.

-Открываем тетрадь ТПО на странице 9.Найдите задание номер 5,7.Отметьте их .Переворачивайте страницу ,отметьте задания 8,9.Задания которые вы отметили вам нужно будет их выполнить. Затем мы с вами их проверим.(СЛАЙД)

-Кто выполнил все задания без ошибок?

-Молодцы

 

 

Читают

 

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

 

И

 ТПО, ручка

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Предметные Умение решать простые задания

5.Подведение итогов.Рефлексия

Подведение итогов уходящего урока

Беседа

-Ребята ,что мы с вами изучили сегодня

?

Как называются числа при делении?

-  Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3?

-  Кому еще нужно подучить таблицу?

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали на уроке, мне было приятно с вами работать.

Домашнее задание:?

Отвечают

 

 

 

 

 

 

Ф

 

Самоконтроль

Коммуникативные: Умение выражать свою мысли

6.Орг.момент

Завершить урок.

 

Все встали ,урок окончен.

Встали

Ф

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

Дата проведения :17.09.2020

Дата проведения :17.09.2020

Личностные: · любознательность, трудолюбие; · способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей; · целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Личностные: · любознательность, трудолюбие; · способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей; · целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

О 3) О 8 = 2((7 + 3)-8 = 2) 50

О 3) О 8 = 2((7 + 3)-8 = 2) 50

Учащиеся вслух прибавляют по 3

Учащиеся вслух прибавляют по 3

Остальные выполняют задания в тетради

Остальные выполняют задания в тетради

Запишите решение задачи самостоятельно

Запишите решение задачи самостоятельно

Все встали , урок окончен.

Все встали , урок окончен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022