МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44» г. БРЯНСКА
План конспект урока математики в 7 классе
коррекционной школы VIII вида
Тема урока:
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд
Выполнила:
учитель математики
высшей категории
Лариса Александровна Камоза
2020 г
Тема урока: Умножение трёхзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд
Цель урока: отрабатывать алгоритм действия при умножении и делении трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Задачи урока:
• Образовательная: повторить умножение двузначных чисел на однозначное число, повторить компоненты умножения и деления;
учить правильно и осмысленно выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
• Коррекционная: развитие и коррекция произвольного внимания через различные приемы изучения материала, коррекция и развитие речи обучающихся.
• Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса в предмету.
• Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование: карточки, памятки, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).
- Психологический настрой.
Математика – королева наук!
Математику мы любим,
Обещаем не болтать
-Чем мы будем заниматься?
Думать, мыслить, развиваться.
Я желаю вам успехов в работе на уроке!
II. Устный счет.
а) Вычислить (на карточках)
32 : 4 = 111 • 60 =
42 : 6 = 101 • 50 =
54 : 9 = 140 • 20 =
27 : 3 = 304 • 20 =
35 : 5 =
24 : 8 =
Самопроверка. Как называют компоненты и результат при умножении? Как называют компоненты и результат при делении?
Математический тренажер.
48 : 6 = 8
8• 3 = 24
24 : 6 + 4
4 • 9 = 36
Итоги устной работы.
III. Определение темы и целей урока.
- Какие действия вы сейчас выполняли? (умножение и деление)
- На какие числа вы умеете умножать? (на однозначные)
- Прочитайте тему урока: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».
Цель нашего урока: закрепить умение умножать и делить многозначные числа на однозначное число.
Запишите в тетрадь:
Классная работа.
IV. Работа по теме урока.
1) С. 49 № 155- 2 столбик.
Вспомните, как выполняется письменное умножение чисел на однозначное число. Выполнить умножение, записывая примеры в столбик.
.136 .374 .157 . 207
3 2 4 6
408 748 628 1242
2) С.58 № 184 (1)
528 4 625 5
4 132 5 125
12 12
12 10
8 25
8 25
0 0
Самопроверка и проговаривание и алгоритмов.
V. Физминутка. (для глаз)
Как необходимо переходить дорогу? Какую ошибку допускают дети при переходе через дорогу?
VI. Решение логических задач.
Логика
нужна нам в жизни?
Ну, давай, дерзай, не кисни!
Сколько ушей у 5 малышей?
Сколько хвостов у 7 слонов?
Сколько усов у 9 сомов?
Сколько глазиков у 20 карасиков?
Сколько пальчиков у 8 мальчиков?
До станции «Задачкино» Кирилл едет 5 часов. Сколько времени потратят на этот путь Кирилл и Саша, если будут ехать вместе?
VII. Решить задачу.
С. 58 № 185(2)
О
чем говорится в задаче?
– Что известно в задаче?
– Какой главный вопрос задачи?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Задача.
Ткани – 168 м
На 1 платье – 3м ткани
Сколько платьев сшили?
Решение.
168 3
15 56 - платьев сшили.
18
18
0
Ответ: 56 платьев сшили.
VIII. Решить задачу с. 83. №267 (1) – устно
Книга стоит 53р. Сколько монет достоинством 10р. Можно заплатить в кассу, чтобы купить книгу? Сколько нужно получить сдачи?
IX. Домашнее задание.
С. 58 № 185(3)
X. Подведение итогов урока
–
Наш урок подошел к концу. Что вам сегодня было трудно ? А что легко удалось? |
XI. Выставление отметок |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.