КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
на тему
«Координаты точки и координаты вектора»,
Тип урока:
· по способу проведения - урок-практикум;
· по дидактической цели – урок применения знаний и умений.
Цель: закрепить умение применять теоретические знания при решении простейших задач, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при закреплении темы.
Задачи:
· Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Сумма углов треугольника», совершенствовать умение учащихся применять полученные знания при решении задач;
Развивающие: развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных задач, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного;
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться.
Методы работы:
· словесный;
· наглядный;
· практический.
Оборудование урока: интерактивная доска или проектор.
Структура урока:
1. Организационный момент. 1 минута
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 минуты
3. Проверка домашнего задания. 3 минуты
4. Актуализация знаний. 5 минут
5. Закрепление изученного материала. 20 минут
6. Повторение. 4 минуты
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 4 минуты
8. Информация о домашнем задании. 1 минута
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.
2. Постановка цели и задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - говорил выдающийся математик Д. Пойа. Обозначим для себя цель (то, что хотим повторить, закрепить и научиться к концу урока). Сегодня на уроке мы повторим тему «Координаты точки и координаты вектора».
3. Проверка домашнего задания
На доске образцы решения номера домашнего задания №400(б,г), 402. Образцы выполнены учащимися класса.
- Проверка наличия домашних заданий в тетрадях учащихся.
- Предложение учащимся класса ответить на вопрос: “Какие трудности вызвало выполнение задания?”.
- Комментирование ответов учащихся, дополнение ответов, разъяснение (если это необходимо).
- Подведение итогов выполнения домашнего задания.
4. Актуализация знаний
1. Устная работа
Вопросы:
· Повторение координат точек и координат векторов.
· Где лежат точки А1(0;3;0); В1(2;0;0); С1(0;0;4); А2(3;3;0); В2(0;4;2); С2(4;0;3);
· Повторение правил равенства, суммы, произведения векторов и умножение на число.
·
·
·
·
5. Закрепление изученного материала.
Закрепление теоремы и свойства в ходе решения задач.
Выполнение номеров №407(a,в,г,д,ж). 409(а,в,з,к), 410, 411(в,г), 413.
Предложение учащимся провести самооценку своих работ, сравнить ответы по тетрадям, рабочим листам и образцам на доске.
Разъяснения по возникающим вопросам решения или самооценки.
6. Повторение.
Решение №412
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учащимся необходимо продолжить высказывания об уроке.
1. Самым интересным на уроке для меня было… .
2. Я научился(ась)... .
3. Для меня оказалось трудным… .
8. Информация о домашнем задании.
№407(б,з). 409(б,е), 411(а,б), 413(а,в).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.