Конспект урока математики на тему «Координаты точки и координаты вектора»,

  • docx
  • 07.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Координаты точки и координаты вектора.docx

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

на тему

«Координаты точки и координаты вектора»,

 

 

Тип урока: 

·         по способу проведения - урок-практикум;

·         по дидактической цели – урок применения знаний и умений.

Цель: закрепить умение применять теоретические знания при решении простейших задач, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при закреплении темы.

Задачи:

·         Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Сумма углов треугольника», совершенствовать умение учащихся применять полученные знания при решении задач;

Развивающие: развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных задач, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного;

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться.

Методы работы:

·         словесный;

·         наглядный;

·         практический.

 Оборудование урока: интерактивная доска или проектор.

Структура урока: 

1.    Организационный момент. 1 минута

2.    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 минуты

3.    Проверка домашнего задания. 3 минуты

4.    Актуализация знаний. 5 минут

5.    Закрепление изученного материала. 20 минут

6.    Повторение. 4 минуты

7.    Рефлексия учебной деятельности на уроке. 4 минуты

8.    Информация о домашнем задании. 1 минута

 

 

Ход урока

1.       Организационный момент 

Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.

2.     Постановка цели и задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - говорил выдающийся математик Д. Пойа. Обозначим для себя цель (то, что хотим повторить, закрепить и научиться к концу урока). Сегодня на уроке мы повторим тему «Координаты точки и координаты вектора».

3.       Проверка домашнего задания

На доске образцы решения номера домашнего задания №400(б,г), 402. Образцы выполнены учащимися класса.

 

- Проверка наличия домашних заданий в тетрадях учащихся.

- Предложение учащимся класса ответить на вопрос: “Какие трудности вызвало выполнение задания?”.

- Комментирование ответов учащихся, дополнение ответов, разъяснение (если это необходимо).

- Подведение итогов выполнения домашнего задания.

 

4.         Актуализация знаний

1. Устная работа

Вопросы:

·         Повторение координат точек и координат векторов.

·         Где лежат точки А1(0;3;0); В1(2;0;0); С1(0;0;4); А2(3;3;0); В2(0;4;2); С2(4;0;3);

·         Повторение правил равенства, суммы, произведения векторов и умножение на число.

·    

·    

·    

·    

 

                                                                                                                       

5.       Закрепление изученного материала.

 Закрепление теоремы и свойства в ходе решения задач.

Выполнение номеров №407(a,в,г,д,ж). 409(а,в,з,к), 410, 411(в,г), 413.

Предложение учащимся провести самооценку своих работ, сравнить ответы по тетрадям, рабочим листам и образцам на доске.

Разъяснения по возникающим вопросам решения или самооценки.

 

6.        Повторение.

 Решение №412

 

7.       Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Учащимся необходимо продолжить высказывания об уроке.

1. Самым интересным на уроке для меня было… .

2. Я научился(ась)... .

3. Для меня оказалось трудным… .

 

8.        Информация о домашнем задании.

    №407(б,з). 409(б,е), 411(а,б), 413(а,в).