Конспект урока по математике, 4 класс
Ковалева Гульнар Серикбаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Тема: Составление уравнений по данному тексту, по схеме, по рисунку.
Цель: совершенствование умения сравнивать уравнения, составлять их по схеме и по рисунку, выбирать уравнения, соответствующие схеме, решать уравнения.
Задачи:
-объяснять понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”;
- находить неизвестный компонент арифметических действий по известным;
- объяснять представленные способы решения уравнений;
- составлять уравнения, читать и решать их;
- составлять условие задачи по схеме и уравнению;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-сотрудничать с одноклассниками в процессе парной и групповой работы, оценивать результаты деятельности по пятибалльной системе.
Этапы урока |
Деятельность учащихся |
|||
I. Мотивация учебной деятельности |
||||
1. Оргмомент. 22 апреля. Классная работа. 2. Устный счёт. - Назовите все делители числа 16. (1, 2, 4, 8, 16) а) «Разминка» - Найдите значение выражений, запишите ответы. (122 + 18) : 70 = 2 (64 : 8 + 20) : 7 = 4 20 ∙ (26 + 14) : 100 = 8 1 ∙ (30 + 2) – 4 ∙ 4 = 16 5 ∙ 4 + 12 = 32 (400 – 300) – 36 = 64 - Что записано на доске? (Равенства) - У нас получился ряд чисел. 2, 4, 8, 16, 32, 64 - Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (Каждое следующее число увеличено в два раза) - Продолжите ряд ещё тремя числами. Назовите их. (128, 256, 512) - За каждым числом располагается буква, переверните число, прочтите получившееся слово (УРАВНЕНИЕ)
|
Называют делители числа 16
Находят значение выражений
Находят закономерность
Оценивают работу в группе по 5 бальной системе |
|||
3. Определение цели деятельности на уроке. |
||||
1. Кто догадался, как звучит тема нашего урока? Тема урока «Решение уравнений» 2. Рассмотрите с. 79 - 80. Давайте уточним тему урока и определим задачу. Составление уравнений по данному тексту, рисунку, схеме |
|
|||
II. Актуализация знаний |
||||
- Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число) - Что значит решить уравнение? (Решить уравнение - значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)
- Что называется корнем уравнения? (число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)
|
Находят среди данных уравнения с одинаковыми корнями
|
|||
III. Составление условия задачи по схеме и уравнению |
||||
с. 79, № 280 - Длины сторон розового прямоугольника 28см и 20 см. Длина жёлтого прямоугольника 40 см. Найдите ширину жёлтого прямоугольника, если площади прямоугольников одинаковые.
|
Придумывают задачу по схеме и уравнению Определяют количество и порядок действий для решения задачи.
|
|||
- Решите уравнение. 40∙х = 28∙20 (Правая строка – это равенство) 40∙х = 560 (Вторая строка – это уравнение) х = 560:40 х = 14 Вывод: площади равны.
|
Формулируют вывод: площади равны
|
|||
IV. Составление уравнений по схеме |
|
|||
с. 79, № 281 (самостоятельная работа по рядам в парах)
1) 1020 – х = 985 х + 985 = 1020 985 + х = 1020 х = 35
2) х + 18 = 28 + 32 18 + х = 32 + 28 18 + х = 28 + 32 х + 18 = 32 + 28 х = 42 3) х + 78 + 23 = 134 78 + 23 + х = 134 134 – 78 – х = 23 134 – 23 – х = 78 х=33 с. 79, № 282 - Прочитайте задачу. - О чем в ней гговорится? - Что известно? - Что необходимо найти? - Начертите схему к задаче. - Запишем решение задачи по действиям. Решение: 1) 13 + 11 = 24 (кг) – в 1 и 2 корзинах вместе 2) 24 – 9 = 15 (кг) в 4-ой корзине. Ответ: 15 кг. 13 + 11 = х + 9 24 = х + 9 х = 24 – 9 х = 15 |
Составляют уравнения по схемам и решают их.
Находят неизвестный компонент арифметических действий по известным. Объясняют представленные способы решения уравнений. Обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга
|
|||
V. Закрепление знаний |
|
|||
ТЕСТ 1. Дано предложение: «Число 260 уменьшили на несколько единиц и получили 232». Выбери запись этого предложения уравнением. 1) 260 – х = 232 2) х – 260 = 232 3) 232 + х = 260 2. Выбери уравнение, корень которого равен 100. 1) х : 10 = 1000 2) 200 ∙ х= 20 ∙ 100 3) (220 + 122) + х = 442 3. Выбери уравнение, которое соответствует схеме. 2160
х 540 1) х – 540 = 2160 2) 540 + х = 2160 3) 540 ∙ х = 2160 |
Применяют знания
|
|||
VI. Итог урока |
|
|||
- Чему учились на уроке? - Что повторяли? |
|
|||
VII. Домашнее задание |
|
|||
Тест на листах |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.