Конспект урока математики на тему Составление уравнений по данному тексту, по схеме, по рисунку.
Оценка 4.7

Конспект урока математики на тему Составление уравнений по данному тексту, по схеме, по рисунку.

Оценка 4.7
docx
02.06.2023
Конспект урока математики на тему Составление уравнений по данному тексту, по схеме, по рисунку.
Урок математики, 4 класс.docx

Конспект урока по математике, 4 класс

 

Ковалева Гульнар Серикбаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Тема: Составление уравнений по данному тексту, по схеме, по рисунку.

Цель: совершенствование умения сравнивать уравнения, составлять их по схеме и по рисунку, выбирать уравнения, соответствующие схеме, решать уравнения.

Задачи:

-объяснять понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”;

- находить неизвестный компонент арифметических действий по известным;

- объяснять представленные способы решения уравнений;

- составлять уравнения, читать и решать их;

- составлять условие задачи по схеме и уравнению;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-сотрудничать с одноклассниками в процессе парной и групповой работы, оценивать результаты деятельности по пятибалльной системе.

 

Этапы урока

Деятельность учащихся

I.                   Мотивация учебной деятельности

1. Оргмомент. 

22 апреля.

Классная работа.

2. Устный счёт.

 - Назовите все делители числа 16. (1, 2, 4, 8, 16)

а) «Разминка»

- Найдите значение выражений, запишите ответы.

(122 + 18) : 70 = 2

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 ∙ (26 + 14) : 100 = 8

1 ∙ (30 + 2) – 4 ∙ 4 = 16

5 ∙ 4 + 12 = 32

(400 – 300) – 36 = 64

- Что записано на доске? (Равенства)

- У нас получился ряд чисел.

2, 4, 8, 16, 32, 64

- Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (Каждое следующее число увеличено в два раза)

- Продолжите ряд ещё тремя числами. Назовите их. (128, 256, 512)

- За каждым числом располагается буква, переверните число, прочтите получившееся слово (УРАВНЕНИЕ)

 

 

 

 

 

Называют делители числа 16

 

Находят значение выражений

 

 

 

 

 

 

 

Находят закономерность

 

 

 

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

3.      Определение цели деятельности на уроке.

1.     Кто догадался, как звучит тема нашего урока?

Тема урока «Решение уравнений»

2.     Рассмотрите с. 79 - 80. Давайте уточним тему урока и определим задачу.

Составление уравнений по данному тексту, рисунку, схеме

 

II.                Актуализация знаний

- Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число)

- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение - значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

 

- Что называется корнем уравнения? (число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

 

Находят среди данных уравнения с одинаковыми корнями

 

 

 

 

 

 

 

 

III.             Составление условия задачи по схеме и уравнению

с. 79, № 280

- Длины сторон розового прямоугольника 28см и 20 см. Длина жёлтого прямоугольника 40 см. Найдите ширину жёлтого прямоугольника, если площади прямоугольников одинаковые.

 

Придумывают задачу по схеме и уравнению

Определяют количество и порядок действий для решения задачи.

 

- Решите уравнение.

40∙х = 28∙20 (Правая строка – это равенство)

40∙х = 560 (Вторая строка – это уравнение)

х = 560:40

х = 14

Вывод: площади равны.

 

Формулируют вывод: площади равны

 

 

 

IV.             Составление уравнений по схеме

 

с. 79, № 281 (самостоятельная работа по рядам в парах)

 

1) 1020 – х = 985    х + 985 = 1020      985 + х = 1020

     х = 35

 

2) х + 18 = 28 + 32    

    18 + х = 32 + 28    

    18 + х = 28 + 32

     х + 18 = 32 + 28     

     х = 42

3) х + 78 + 23 = 134    78 + 23 + х = 134  

    134 – 78 – х = 23     134 – 23 – х = 78

     х=33

с. 79, № 282

- Прочитайте задачу.

- О чем в ней гговорится?

- Что известно?

- Что необходимо найти?

- Начертите схему к задаче.

- Запишем решение задачи по действиям.

Решение:

1) 13 + 11 = 24 (кг) – в 1 и 2 корзинах вместе

2) 24 – 9 = 15 (кг) в 4-ой корзине.

Ответ: 15 кг.

13 + 11 = х + 9

24 = х + 9

х = 24 – 9

х = 15

Составляют уравнения по схемам и решают их.

 

Находят неизвестный

компонент арифметических

действий по известным.

Объясняют представленные

способы решения уравнений.

Обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга

 

V.                Закрепление знаний

 

ТЕСТ

1. Дано предложение: «Число 260 уменьшили на несколько единиц и получили 232». Выбери запись этого предложения уравнением.

1) 260 – х = 232

2) х – 260 = 232

3) 232 + х = 260

2. Выбери уравнение, корень которого равен 100.

1) х : 10 = 1000

2) 200 ∙ х= 20 ∙ 100

3) (220 + 122) + х = 442

3. Выбери уравнение, которое соответствует схеме.                           

                                  2160

 

 


                                  х                    540

1) х – 540 = 2160

2) 540 + х = 2160

3) 540 ∙ х = 2160

 

 

 

Применяют знания

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.             Итог урока

 

- Чему учились на уроке?

- Что повторяли?

 

 

VII.           Домашнее задание

 

Тест на листах

 

 


 

Конспект урока по математике, 4 класс

Конспект урока по математике, 4 класс

Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число) -

Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число) -

Составляют уравнения по схемам и решают их

Составляют уравнения по схемам и решают их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2023