Конспект урока математики на тему Составление уравнений по данному тексту, по схеме, по рисунку.

  • docx
  • 02.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики, 4 класс.docx

Конспект урока по математике, 4 класс

 

Ковалева Гульнар Серикбаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Тема: Составление уравнений по данному тексту, по схеме, по рисунку.

Цель: совершенствование умения сравнивать уравнения, составлять их по схеме и по рисунку, выбирать уравнения, соответствующие схеме, решать уравнения.

Задачи:

-объяснять понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”;

- находить неизвестный компонент арифметических действий по известным;

- объяснять представленные способы решения уравнений;

- составлять уравнения, читать и решать их;

- составлять условие задачи по схеме и уравнению;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-сотрудничать с одноклассниками в процессе парной и групповой работы, оценивать результаты деятельности по пятибалльной системе.

 

Этапы урока

Деятельность учащихся

I.                   Мотивация учебной деятельности

1. Оргмомент. 

22 апреля.

Классная работа.

2. Устный счёт.

 - Назовите все делители числа 16. (1, 2, 4, 8, 16)

а) «Разминка»

- Найдите значение выражений, запишите ответы.

(122 + 18) : 70 = 2

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 ∙ (26 + 14) : 100 = 8

1 ∙ (30 + 2) – 4 ∙ 4 = 16

5 ∙ 4 + 12 = 32

(400 – 300) – 36 = 64

- Что записано на доске? (Равенства)

- У нас получился ряд чисел.

2, 4, 8, 16, 32, 64

- Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (Каждое следующее число увеличено в два раза)

- Продолжите ряд ещё тремя числами. Назовите их. (128, 256, 512)

- За каждым числом располагается буква, переверните число, прочтите получившееся слово (УРАВНЕНИЕ)

 

 

 

 

 

Называют делители числа 16

 

Находят значение выражений

 

 

 

 

 

 

 

Находят закономерность

 

 

 

Оценивают работу в группе по 5 бальной системе

3.      Определение цели деятельности на уроке.

1.     Кто догадался, как звучит тема нашего урока?

Тема урока «Решение уравнений»

2.     Рассмотрите с. 79 - 80. Давайте уточним тему урока и определим задачу.

Составление уравнений по данному тексту, рисунку, схеме

 

II.                Актуализация знаний

- Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число)

- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение - значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

 

- Что называется корнем уравнения? (число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

 

Находят среди данных уравнения с одинаковыми корнями

 

 

 

 

 

 

 

 

III.             Составление условия задачи по схеме и уравнению

с. 79, № 280

- Длины сторон розового прямоугольника 28см и 20 см. Длина жёлтого прямоугольника 40 см. Найдите ширину жёлтого прямоугольника, если площади прямоугольников одинаковые.

 

Придумывают задачу по схеме и уравнению

Определяют количество и порядок действий для решения задачи.

 

- Решите уравнение.

40∙х = 28∙20 (Правая строка – это равенство)

40∙х = 560 (Вторая строка – это уравнение)

х = 560:40

х = 14

Вывод: площади равны.

 

Формулируют вывод: площади равны

 

 

 

IV.             Составление уравнений по схеме

 

с. 79, № 281 (самостоятельная работа по рядам в парах)

 

1) 1020 – х = 985    х + 985 = 1020      985 + х = 1020

     х = 35

 

2) х + 18 = 28 + 32    

    18 + х = 32 + 28    

    18 + х = 28 + 32

     х + 18 = 32 + 28     

     х = 42

3) х + 78 + 23 = 134    78 + 23 + х = 134  

    134 – 78 – х = 23     134 – 23 – х = 78

     х=33

с. 79, № 282

- Прочитайте задачу.

- О чем в ней гговорится?

- Что известно?

- Что необходимо найти?

- Начертите схему к задаче.

- Запишем решение задачи по действиям.

Решение:

1) 13 + 11 = 24 (кг) – в 1 и 2 корзинах вместе

2) 24 – 9 = 15 (кг) в 4-ой корзине.

Ответ: 15 кг.

13 + 11 = х + 9

24 = х + 9

х = 24 – 9

х = 15

Составляют уравнения по схемам и решают их.

 

Находят неизвестный

компонент арифметических

действий по известным.

Объясняют представленные

способы решения уравнений.

Обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга

 

V.                Закрепление знаний

 

ТЕСТ

1. Дано предложение: «Число 260 уменьшили на несколько единиц и получили 232». Выбери запись этого предложения уравнением.

1) 260 – х = 232

2) х – 260 = 232

3) 232 + х = 260

2. Выбери уравнение, корень которого равен 100.

1) х : 10 = 1000

2) 200 ∙ х= 20 ∙ 100

3) (220 + 122) + х = 442

3. Выбери уравнение, которое соответствует схеме.                           

                                  2160

 

 


                                  х                    540

1) х – 540 = 2160

2) 540 + х = 2160

3) 540 ∙ х = 2160

 

 

 

Применяют знания

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.             Итог урока

 

- Чему учились на уроке?

- Что повторяли?

 

 

VII.           Домашнее задание

 

Тест на листах