Конспект урока математики на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."
Оценка 4.7

Конспект урока математики на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."

Оценка 4.7
doc
математика
16.11.2020
Конспект урока математики на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."
открытый урок 1 в.doc

Открытый урок по математике «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании

Предметные:

  • Знать название компонентов при вычитании; уметь составлять равенства.

Личностные УУД.

·   Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

·   Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

·   В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям
  • Формулирование проблемы,
  • Построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД.

·   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·   формулировать собственное мнение и позицию;

·   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

Оборудование: наглядные пособия, карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, карточки с выражениями, вазы с цветами ,схемы- опоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

 

Организационный момент

Цель: Развивать способность чувствовать эмонац.

настрой.

- Ребята, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и подарим свои улыбки .

-Я тетрадь свою открою и с наклоном положу и от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Запишите число . классная работа.

- С чего обычно начинаем урок математики?

(С устного счёта)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.(Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД)

 

Актуализация знаний

 Цель:  Воспроизвести

ранее усвоенные знания и применить

 в новой ситуации. Формирование

новейших понятий и способов действий.

1. Устный счёт.

а) счет от 0- 20,20- 0, десятками 10- 100

б)- Найди закономерность и продолжи.

1, 4, 7..,.., 20

10,8,6…,0

-Что значит увеличить на3?

-Что значит уменьшить

на 2?

-Как вы научились решать задачи, давайте проверим.

 

 

в) Решение задач в стихах.

Красиво вышила Татьяна

3лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы!

А сколько их скажи.?

- Составим выражение и запишем (3+2=5) 1 чел у доски

На кустике перед забором

Семь  ярко красных помидоров

Потом  4 оторвались

 А сколько на кусте осталось?

(7-4=3)

-Составим выражение и запишем.

 

 

 

 

-Прочитайте выражение разными способами(3плюс2 к 3 прибавить 2,сумма чисел 3и 2,1 слаг 3 2 -2 , 3 увел на 2)

-

_Как называются компоненты действия сложения?( вывешивыется схема- опора « Слаг. Слаг Сумма)

-Можно так же назвать числа при вычитание?

-Кто догадался какая тема нашего урока? -Какую цель мы поставим перед собой( узнать, познакомиться с компонет. вычит.)

Физ. пауза

Работа с наборным полотном.

-Есть 3 числа 8, 3, 5. Между ними можно ставить знаки +,- и =, так, чтобы получились равенства.

-Расставь знаки так, чтобы получилась сумма.

-Расставь знаки та, чтобы получилась разность

-Запишем равенства:5+3=8, 3+5=8,8-3=5,8-5=3

-Представим, что мы юные математики и нам предстоит « открыть» компоненты действия вычитания

-Что происходит с 1 самым большим числом(выраж. 8-3)

-Уменьшается.

-Это уменьшаемое( прикрепляю надпись- уменьш.)

_Что происходит со 2 числом?(вычит)

-Это вычитаемое.( прикрепл. надпись)

-А третье число показывает разницу между первым числом и вторым

-Как же будет называться 3 число?( разность)

-Проблема решена.

-А как доказать, что мы правы?

( посмотреть в учебник)

-Откроем учебник на с 98.

-Совпало ли наше мнение?

№2 с. 98хором прочитать

-Кто запомнил как наз. 1 число? 2? 3?(2-3 чел спросить)

- Молодцы.

Физ. пауза

-Если я говорю: «Уменьшаемое»- хлопок, «Вычитаемое»,- присесть, «Разность»-повороты влево- вправо(слагаемое? сказать)

-Проверю, какие вы внимательные.

-Проверим свои знания.

Уметь совместно договариваться о правилах  и следовать им.(Коммуникативные УУД)

Способность к волевому усилию (Регулятивные УУД)

Анализ с целью выделения признаков

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД)

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона(Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

(Познавательные УУД)

 

 

 

Первичное закрепление.

Цель: Установление

 правильности  и осознанности усвоения нового учебного материала , выявления пробелов.

1) 6-1    4+3     8-2    9-4   5+3

 

-Поработаем в «в паре»

 

-Что записано на доске? На какие группы можно разделить выражения? Выпишите в тетрадь только разности и найдите их значения.

-Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое.

-Вспомним как работать в паре, нужно договариваться. (1 пара у доски, 1 проговаривает 6- это уменьш.я подчеркну синим карандашом,2- говорит, что он согласен.2 говорит вычит- 1, подчеркну зеленым, 1- согласен)След. выражения сам.- но.

-Проверим ,как вы поработали в паре

Физ пауза

-Решим задачу №4а

-Прочитай задачу.

-О чем задача?

-Что говорится?

-Сколько стоит шарик?

-Сколько стоит мяч?

- Какой вопрос задачи?-

-Какие главные слова)

-Запишем условие задачи.

Ш.-8р

М-50р

8+50=58(Р)

Ответ:58рублей

 

№5 с. 99

-Какое задание надо нам выполнить?

- Какие выражения  даны?

( на сложение и вычитание_

-Какая тема урока  нашего?

-Компоненты какого действия должны выбрать?

 

-Мы будем работать « цепочкой»

( проговаривает и называет компоненты, когда записывает)

4 столбик сам. –но с проверкой

-У кого правильно?

- У кого есть ошибки?

 

 

-  - В чём ошибки?

- В чём причина ошибок? Самооценка.

Анализ объектов с целью выделения признаков,проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям

(Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.

(Регулятивные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке.(Личностные УУД)

 

Рефлексия

Цель :Анализировать

,осознавать собственную деятельность.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какие математические термины вы сегодня узнали?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

     ЗНАЮ

Я             ЗАПОМНИЛ

    СМОГ

- Оцените свою деятельность на уроке .-Прикрепи цветок к вазе.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД)

(Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              


Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по математике «Уменьшаемое

Открытый урок по математике «Уменьшаемое

Этапы урока Ход урока Формируемые

Этапы урока Ход урока Формируемые

Прочитайте выражение разными способами(3плюс2 к 3 прибавить 2,сумма чисел 3и 2,1 слаг 3 2 -2 , 3 увел на 2) - _Как называются компоненты действия…

Прочитайте выражение разными способами(3плюс2 к 3 прибавить 2,сумма чисел 3и 2,1 слаг 3 2 -2 , 3 увел на 2) - _Как называются компоненты действия…

А третье число показывает разницу между первым числом и вторым -Как же будет называться 3 число?( разность) -Проблема решена

А третье число показывает разницу между первым числом и вторым -Как же будет называться 3 число?( разность) -Проблема решена

След. выражения сам.- но. -Проверим ,как вы поработали в паре

След. выражения сам.- но. -Проверим ,как вы поработали в паре

Рефлексия Цель :Анализировать ,осознавать собственную деятельность

Рефлексия Цель :Анализировать ,осознавать собственную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020