Открытый урок по математике «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)
Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании
Предметные:
Личностные УУД.
· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
· Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД.
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: наглядные пособия, карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, карточки с выражениями, вазы с цветами ,схемы- опоры.
Этапы урока |
Ход урока |
Формируемые УУД |
|
Организационный момент Цель: Развивать способность чувствовать эмонац. настрой. |
- Ребята, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и подарим свои улыбки . -Я тетрадь свою открою и с наклоном положу и от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Запишите число . классная работа. - С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта) |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.(Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД) |
|
Актуализация знаний Цель: Воспроизвести ранее усвоенные знания и применить в новой ситуации. Формирование новейших понятий и способов действий. |
1. Устный счёт. а) счет от 0- 20,20- 0, десятками 10- 100 б)- Найди закономерность и продолжи. 1, 4, 7..,.., 20 10,8,6…,0 -Что значит увеличить на3? -Что значит уменьшить на 2? -Как вы научились решать задачи, давайте проверим.
в) Решение задач в стихах. Красиво вышила Татьяна 3лилии и два тюльпана Какие чудные цветы! А сколько их скажи.? - Составим выражение и запишем (3+2=5) 1 чел у доски На кустике перед забором Семь ярко красных помидоров Потом 4 оторвались А сколько на кусте осталось? (7-4=3) -Составим выражение и запишем.
-Прочитайте выражение разными способами(3плюс2 к 3 прибавить 2,сумма чисел 3и 2,1 слаг 3 2 -2 , 3 увел на 2) - _Как называются компоненты действия сложения?( вывешивыется схема- опора « Слаг. Слаг Сумма) -Можно так же назвать числа при вычитание? -Кто догадался какая тема нашего урока? -Какую цель мы поставим перед собой( узнать, познакомиться с компонет. вычит.) Физ. пауза Работа с наборным полотном. -Есть 3 числа 8, 3, 5. Между ними можно ставить знаки +,- и =, так, чтобы получились равенства. -Расставь знаки так, чтобы получилась сумма. -Расставь знаки та, чтобы получилась разность -Запишем равенства:5+3=8, 3+5=8,8-3=5,8-5=3 -Представим, что мы юные математики и нам предстоит « открыть» компоненты действия вычитания -Что происходит с 1 самым большим числом(выраж. 8-3) -Уменьшается. -Это уменьшаемое( прикрепляю надпись- уменьш.) _Что происходит со 2 числом?(вычит) -Это вычитаемое.( прикрепл. надпись) -А третье число показывает разницу между первым числом и вторым -Как же будет называться 3 число?( разность) -Проблема решена. -А как доказать, что мы правы? ( посмотреть в учебник) -Откроем учебник на с 98. -Совпало ли наше мнение? №2 с. 98хором прочитать -Кто запомнил как наз. 1 число? 2? 3?(2-3 чел спросить) - Молодцы. Физ. пауза -Если я говорю: «Уменьшаемое»- хлопок, «Вычитаемое»,- присесть, «Разность»-повороты влево- вправо(слагаемое? сказать) -Проверю, какие вы внимательные. -Проверим свои знания. |
Уметь совместно договариваться о правилах и следовать им.(Коммуникативные УУД) Способность к волевому усилию (Регулятивные УУД) Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД) Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона(Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |
|
|
|||
|
|||
Первичное закрепление. Цель: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала , выявления пробелов. |
1) 6-1 4+3 8-2 9-4 5+3
-Поработаем в «в паре»
-Что записано на доске? На какие группы можно разделить выражения? Выпишите в тетрадь только разности и найдите их значения. -Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. -Вспомним как работать в паре, нужно договариваться. (1 пара у доски, 1 проговаривает 6- это уменьш.я подчеркну синим карандашом,2- говорит, что он согласен.2 говорит вычит- 1, подчеркну зеленым, 1- согласен)След. выражения сам.- но. -Проверим ,как вы поработали в паре Физ пауза -Решим задачу №4а -Прочитай задачу. -О чем задача? -Что говорится? -Сколько стоит шарик? -Сколько стоит мяч? - Какой вопрос задачи?- -Какие главные слова) -Запишем условие задачи. Ш.-8р М-50р 8+50=58(Р) Ответ:58рублей
№5 с. 99 -Какое задание надо нам выполнить? - Какие выражения даны? ( на сложение и вычитание_ -Какая тема урока нашего? -Компоненты какого действия должны выбрать?
-Мы будем работать « цепочкой» ( проговаривает и называет компоненты, когда записывает) 4 столбик сам. –но с проверкой -У кого правильно? - У кого есть ошибки?
- - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? Самооценка. |
Анализ объектов с целью выделения признаков,проводить сравнение, классификацию по заданным критериям (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке.(Личностные УУД) |
|
Рефлексия Цель :Анализировать ,осознавать собственную деятельность. |
- Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какие математические термины вы сегодня узнали? Расскажите по схеме, чему научились на уроке? ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ СМОГ - Оцените свою деятельность на уроке .-Прикрепи цветок к вазе. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) (Личностные УУД) |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.