Конспект урока математики на тему: Вторая производная функции и ее физической смысл.

  • docx
  • 04.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 95-96 Вторая производная и её физический смысл.docx

КГУ «Индустриально-технологический колледж»

Поурочный план № 95-96

(для организаций технического и профессионального, послесреднего образования)

Вторая производная функции и ее физической  смысл.

(тема занятия)

Наименование дисциплины: Математика
Подготовил педагог: Тихоненко С.А.
Дата урока: 25.01.2021 года

 

1. Общие сведения

1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20

1.2 Тип занятия: комбинированный/ дистанционный

1.3 Межпредметные связи: физика, черчение.

 

2. Цели, задачи:

Обучающие цели: овладение методами вычисления производной показательной и логарифмической функций.

Развивающие цели: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, развития аналитического мышления, расширения кругозора учащихся.

Воспитательные цели: создать условия для развития математической культуры, культуры речи, создать условия для воспитания целеустремленности, аккуратности.

 

2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия: самостоятельно вычислять производные сложных  и обратных тригонометрических функций.

2.2 Результаты обучения:

1)      Находить производые сложных  функций.

2)      Усвоить геометрический  и физический смысл производной.

2.3 Критерии оценки:

1) Определяет и конструирует сложную функцию;

2) Применяет правило вычисления  производной  сложных функций при выполнении задач;

3) Вычисляет скорость и ускорение движения;

4) Раскрывает  физический и геометрический смысл производной функции.

3. Оснащение занятия

3.1 Учебно-методическое оснащение: дидактические материалы, справочно-инструктивные таблицы, карточки с заданиями, оценочные листы.

Справочная литература: А.Е.Әбылқасымова, В.Е. Корчевский, З.Ә. Жумагулова,  Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 классов  естественно- математического направления обшеобразовательных школ.1-2 часть.  Алматы: Мектеп, 2019г.

 3.2 Техническое оснащение, материалы, ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

 

 

    4. Ход занятия

 

Заплани-

рованные этапы урока, время

Деятельность, запланированная на уроке

 

Ресурсы

 

 

Начало урока

Орг. момент.

 

 

Проверка домашнего задания.

Работа в парах. Взаимоконтрль.

Раздаточный материал – листы взаимоконтроля

Середина урока

https://drive.google.com/file/d/1SpAuXqH38NmLBI6T8KP_uBqVQhuR2PID/view?usp=sharing

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3208b518-f002-4c6a-a8ce-210e81e71261/view/

 

Физический смысл производной второго порядка проясняется из того, что если первая производная f’(x) задаёт мгновенную скорость изменения значений f(x) в момент времени x в момент времени f’(x), задаёт мгновенную скорость изменения значений мгновенной скорости, то есть ускорение значений f(x).

Следовательно, третья производная - это скорость изменения ускорения (или, что то же самое, ускорение изменения скорости, поскольку, как очевидно следует из определения,

https://konspekta.net/infopediasu/baza12/3132661611318.files/image121.gif .

Если функция  имеет производную в каждой точке  своей области определения, то её производная ) есть функция от

Функция ) может иметь производную, которую называют производной второго порядка функции  и обозначают символом ).

Таким образом )=  

Пример 1:

Производные более высоких порядков определяются аналогично:

Если точка движется прямолинейно и задан закон её движения , то ускорение точки равно второй производной от пути по времени.

Пример 2:

Материальная точка движется по закону

Решение: Используем соотношение:

=6t2+3

= 12 t

12t=12

t=1

 

Пример 3. Найти вторую производную:

1.  

y’=5x4-21 x2

y’’=20x3- 42x

 

Ссылка 1, 2

Презентация к уроку.

 

Закрепление.

Решить задачи практического содержания  - эти задачи разбираем в классе совместно у доски:

  1. Тело движется прямолинейно по закону . Определите его скорость и ускорение в моменты времени и
  2. Скорость тела, движущегося прямолинейно, определяется законом . Какое ускорение будет иметь тело через 5с после начала движения?
  3. Тело, масса которого  движется прямолинейно по закону  Найдите кинетическую энергию тела через 7с после начала движения.
  4. Найдите величину силы  действующей на тело массой , движущегося по закону , при
  5. Количество электричества, протекающего через проводник, начиная с момента времени , даётся формулой   Найдите силу тока в конце пятой секунды.

 

Презентация

 

 

Конец урока

Рефлексия

Слайд

 

Домашнее задание:

Решить примеры:

Найти производную второго порядка:

6.     

 

Карточка-задание

    

     5.Рефлексия по занятию

Рефлексия «+, -, интересно».

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

    

  6. Домашнее задание

Оценочный лист:

Выполненное задание

Баллы

1.       

Составить конспект

10

2.       

Решить примеры

90

 

Найти производную второго порядка:

1.  

2.  

3.     

4.  

5.     

6.     

 

Подпись преподавателя________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также