КГУ «Индустриально-технологический колледж»
Поурочный план № 101-102
(для организаций технического и профессионального, послесреднего образования)
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.
Контрольная работа 8.
(тема занятия)
Наименование дисциплины: Математика
Подготовил педагог: Тихоненко С.А.
Дата урока: 3.02.2021 года
1. Общие сведения
1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20
1.2 Тип занятия: комбинированный/ дистанционный
1.3 Межпредметные связи: физика, черчение.
2. Цели, задачи:
- Продолжить формировать умения учащихся в исследовании функции (с помощью производной), строить её график;
- повысить мотивацию к обучению;
- совершенствовать коммуникабельные способности при групповой форме работы;
- совершенствовать культуру речи и графической работы;
- развивать логическое мышление, аккуратность работы у доски и в тетради.
2.2 Результаты обучения:
1) Создать математические модели задач на определение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
2.3 Критерии оценки:
1)Применяет алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
2) Решает практические задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение: дидактические материалы, справочно-инструктивные таблицы, карточки с заданиями, оценочные листы.
Справочная литература: А.Е.Әбылқасымова, В.Е. Корчевский, З.Ә. Жумагулова, Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 классов естественно- математического направления обшеобразовательных школ.1-2 часть. Алматы: Мектеп, 2019г.
3.2 Техническое оснащение, материалы, ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
4. Ход занятия
Заплани- рованные этапы урока, время |
Деятельность, запланированная на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока |
Орг. момент. |
|
|
Проверка домашнего задания. 1. Проверка домашнего задания (проекция графиков на слайдах, фронтальная беседа, при необходимости).
|
Презентация |
Середина урока |
https://drive.google.com/file/d/1SpAuXqH38NmLBI6T8KP_uBqVQhuR2PID/view?usp=sharing
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3208b518-f002-4c6a-a8ce-210e81e71261/view/
Рассмотрим графики функций: Первый рисунок показывает нам функцию, которая принимает наибольшее и наименьшее значения (max y и min y) в стационарных точках, расположенных на отрезке [−6;6]. Разберем подробно случай, указанный на втором графике. Изменим значение отрезка на [1;6] и получим, что наибольшее значение функции будет достигаться в точке с абсциссой в правой границе интервала, а наименьшее – в стационарной точке. На третьем рисунке абсциссы точек представляют собой граничные точки отрезка [−3;2]. Они соответствуют наибольшему и наименьшему значению заданной функции.
|
Ссылка 1, 2 Презентация к уроку. |
|
Закрепление. Пример 1 Найти наибольшее и наименьшее
значения функции Решение: Полученное квадратное уравнение имеет два
действительных корня: Ещё раз подчёркиваю, что нас не интересует, есть в них максимумы/минимумы или нет. Первая критическая точка
принадлежит данному отрезку: Вычислим значение функции в
нужной точке: Итоговый результат выделен жирным цветом, при оформлении задания в тетради его удобно обвести в кружок простым карандашом или пометить как-то по-другому, подчеркнуть например. 2) Вычислим значения
функции на концах отрезка: Результаты опять каким-либо образом выделяем. 3) Среди «выделенных» чисел выбираем наибольшее и наименьшее. Ответ: Пример 2 Найти наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке Решение: Первые две точки принадлежат
нашему отрезку: Но третья оказывается вне
его: ( Вычислим значения функции в
подходящих точках: 2) Вычислим значения функции на
концах отрезка: Выбираем наибольшее и наименьшее значения. Максимальное значение достигается сразу в двух точках, и это необходимо указать в завершающей записи: Ответ:
|
Презентация
|
Конец урока |
Рефлексия |
Слайд |
|
Домашнее задание: Контрольная работа № 8. 1. Исследовать функцию на монотонность: у = х4 – 8х2 +8. 2. Исследовать на экстремум функцию: у = х2 +2. 3. Исследовать функцию и построить её график: у = х2 +2х – 3. 4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции у = х3 +3х2 – 72х + 90 на отрезке [ - 4; 5] .
|
Карточка-задание |
5.Рефлексия по занятию
Рефлексия «+, -, интересно».
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
6. Домашнее задание
Оценочный лист:
№ |
Выполненное задание: |
Баллы |
1. |
Составить конспект. |
|
2. |
Выполнить контрольную работу № 8. |
100 |
Контрольная работа № 8.
1. Исследовать функцию на монотонность: у = х4 – 8х2 +8.
2. Исследовать на экстремум функцию: у = х2 +2.
3. Исследовать функцию и построить её график: у = х2 +2х – 3.
4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции
у = х3 +3х2 – 72х + 90 на отрезке [ - 4; 5] .
Подпись преподавателя________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.