Конспект урока математики: Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

  • docx
  • 04.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 101-102 Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке КР-8.docx

КГУ «Индустриально-технологический колледж»

Поурочный план № 101-102

(для организаций технического и профессионального, послесреднего образования)

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

Контрольная работа 8.

(тема занятия)

Наименование дисциплины: Математика
Подготовил педагог: Тихоненко С.А.
Дата урока: 3.02.2021 года

 

1. Общие сведения

1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20

1.2 Тип занятия: комбинированный/ дистанционный

1.3 Межпредметные связи: физика, черчение.

 

2. Цели, задачи:

-        Продолжить формировать умения учащихся в исследовании функции (с помощью производной), строить её график;

-         повысить мотивацию к обучению;

-         совершенствовать коммуникабельные способности при групповой форме работы;

-        совершенствовать культуру речи и графической работы;

-         развивать  логическое мышление, аккуратность работы у доски и в тетради.

2.2  Результаты обучения:

1)      Создать математические модели задач на определение  наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

2.3 Критерии оценки:

1)Применяет алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

2) Решает практические задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

3. Оснащение занятия

3.1 Учебно-методическое оснащение: дидактические материалы, справочно-инструктивные таблицы, карточки с заданиями, оценочные листы.

Справочная литература: А.Е.Әбылқасымова, В.Е. Корчевский, З.Ә. Жумагулова,  Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 классов  естественно- математического направления обшеобразовательных школ.1-2 часть.  Алматы: Мектеп, 2019г.

 3.2 Техническое оснащение, материалы, ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

 

 

    4. Ход занятия

 

Заплани-

рованные этапы урока, время

Деятельность, запланированная на уроке

 

Ресурсы

 

 

Начало урока

Орг. момент.

 

 

Проверка домашнего задания.

1.      Проверка домашнего задания (проекция графиков на слайдах, фронтальная беседа, при необходимости).

 

Презентация

Середина урока

https://drive.google.com/file/d/1SpAuXqH38NmLBI6T8KP_uBqVQhuR2PID/view?usp=sharing

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3208b518-f002-4c6a-a8ce-210e81e71261/view/

 

Рассмотрим графики функций:

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

Первый рисунок показывает нам функцию, которая принимает наибольшее и наименьшее значения (max y и min y) в стационарных точках, расположенных на отрезке [−6;6].

Разберем подробно случай, указанный на втором графике. Изменим значение отрезка на [1;6] и получим, что наибольшее значение функции будет достигаться в точке с абсциссой в правой границе интервала, а наименьшее – в стационарной точке.

На третьем рисунке абсциссы точек представляют собой граничные точки отрезка [−3;2]. Они соответствуют наибольшему и наименьшему значению заданной функции.

 

Ссылка 1, 2

Презентация к уроку.

 

Закрепление.

Пример 1

Найти наибольшее и наименьшее значения функции http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image041.gif на отрезке http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image043.gif

Решение:
1) Вычислим значения функции в критических точках, принадлежащих данному отрезку:
http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image045.gif 

Полученное квадратное уравнение имеет два действительных корня:
http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image047.gif – критические точки.

Ещё раз подчёркиваю, что нас не интересует, есть в них максимумы/минимумы или нет.

Первая критическая точка принадлежит данному отрезку: http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image049.gif
А вот вторая – нет: http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image051.gif, поэтому про неё сразу забываем.

Вычислим значение функции в нужной точке:
http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image053.gif

Итоговый результат выделен жирным цветом, при оформлении задания в тетради его удобно обвести в кружок простым карандашом или пометить как-то по-другому, подчеркнуть например.

2) Вычислим значения функции  на концах отрезка:
http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image055.gif

Результаты опять каким-либо образом выделяем.

3) Среди «выделенных» чисел выбираем наибольшее и наименьшее.

Ответhttp://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image057.gif

Пример 2

Найти наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке

http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image065.gif

Решение:
1) Вычислим значения функции в критических точках, принадлежащих данному отрезку:
http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image067.gif 

http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image069.gif

Первые две точки принадлежат нашему отрезку:
http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image071.gif

Но третья оказывается вне его: http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image073.gif

(http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image075.gif)

Вычислим значения функции в подходящих точках:
http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image077.gif

2) Вычислим значения функции на концах отрезка:
http://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image079.gif

Выбираем наибольшее и наименьшее значения. Максимальное значение достигается сразу в двух точках, и это необходимо указать в завершающей записи:

Ответhttp://www.mathprofi.ru/k/naibolshee_i_naimenshee_znacheniya_funkcii_na_otrezke_clip_image081.gif

 

Презентация

 

 

Конец урока

Рефлексия

Слайд

 

Домашнее задание:

Контрольная работа № 8.

1.      Исследовать функцию на монотонность: у = х4 – 8х2 +8.

2.      Исследовать на экстремум функцию: у = х2 +2.

3.      Исследовать функцию и построить её график: у = х2 +2х – 3.

4.      Найти наибольшее и наименьшее значения функции  

у = х3 +3х2 – 72х + 90   на отрезке  [ - 4; 5] .

 

Карточка-задание

    

     5.Рефлексия по занятию

Рефлексия «+, -, интересно».

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

      6. Домашнее задание

Оценочный лист:

Выполненное задание:

Баллы

1.       

Составить конспект.

 

2.       

Выполнить контрольную работу № 8.

100

 

Контрольная работа № 8.

1.      Исследовать функцию на монотонность: у = х4 – 8х2 +8.

2.      Исследовать на экстремум функцию: у = х2 +2.

3.      Исследовать функцию и построить её график: у = х2 +2х – 3.

4.      Найти наибольшее и наименьшее значения функции  

у = х3 +3х2 – 72х + 90   на отрезке  [ - 4; 5] .

 

Подпись преподавателя________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также