Конспект урока математики по теме "Деление многозначных чисел на двузначные"
Оценка 4.7

Конспект урока математики по теме "Деление многозначных чисел на двузначные"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
16.04.2023
Конспект урока математики по теме "Деление многозначных чисел на двузначные"
Полный конспект урока
Деление многозначных чисел на двузначные. Закрепление. 4 класс.docx

Математика. 4 класс. УМК «Школа России»

Целевой компонент урока

Тема: Письменное деление на двузначное число.

Цель: создать благоприятные условия для продолжения знакомства с письменными приёмами деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков деления многозначного на двузначное число.

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся  познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные:развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: систематизировать, обобщить и закрепить знания о делении, закрепить алгоритм письменного деления многозначного на двузначное число; применять алгоритм деления многозначного числа в столбик; владеть навыками деления многозначного числа на двухзначное число, тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров на порядок действий.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
4 класс 2 часть стр.60.; раздаточный материал.

Ход урока

      I.            Организация начала урока.

1.     Приветствие.

У.: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

2.     Проверка готовности к уроку.

У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке.

3.     Мотивация к обучению и познанию.

У.: Мне передали, что вы серьезные, трудолюбивые ребята. Уверена наше сотрудничество будет приятным.

4.     Актуализация умений и знаний.

У.: Для начала разомнемся и проведём устный счет.

Устный счет.

У.: На парте у каждого есть круглые, синие фишки. Что на них? (Числа)

У.: Выложите, пожалуйста, перед собой ряд натуральных чисел, используя данные фишки.

У.: А кто помнит: что такое натуральный ряд чисел? (Все числа по порядку, кроме «0»)

        1   2   3   4   5   6   7   8   9

У.: Прочитаем вместе то, что получилось. Не убирайте ряд, он сейчас понадобится.

У.: Следующее задание…. Презентация

У.: Задумайте любое число от 1 до 10.

У.: Умножьте то число на 2.

У.: К произведению прибавьте 3.

У.: Полученную сумму умножьте на 4.

У.: От полученного произведения вычтите 12.

У.: Полученную разность разделите на задуманное число.

У.: У вас у каждого должно получиться число 8.

У.: Если у вас что-то не получилось, можете в свободное время еще раз себя проверить. Цепочка есть на листиках, в конвертике.

У.: Что повторили в проделанных заданиях? (натуральный ряд чисел, название действий)

Открытие новой темы. Целеполагание.

1.     Фронтальная работа.

1 задание

У.: Откройте, пожалуйста учебник на стр.60

У.: Для того, чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего занятия, вам надо проверить, правильно ли решен пример:

29736:56

У.: Вспомните, что необходимо применять для решения таких примеров? (Алгоритм письменного деления)

У.: Вспомним алгоритм письменного деления. Прочитайте по цепочке.

Алгоритм письменного деления:

1)    Выделяем первое неполное делимое.

2)    Определяем число цифр в частном.

3)    Находим первую цифру частного.

4)    Образуем второе неполное делимое.

5)    Находим вторую цифру частного.

6)    Образуем третье неполное делимое.

7)    Находим третью цифру частного. 

У.: Отлично, давайте же проверим, верно ли решен этот пример! Решаем вместе с доской.

1.Выделяем первое неполное делимое. 2:56 нельзя, 29:56 нельзя, 297:56 можно. Значит первое неполное делимое 297.

2. Определяем число цифр в частном.  У делимого 29736 мысленно выделяем первое неполное делимое 297. Ему будет соответственно одна цифра частного. Затем цифра 3 и 6 делимого, им будет соответственно еще по одной цифре частного. Получается, что всего в частном будет 3 цифры.

3. Находим первую цифру частного. 297:56, приблизительно цифра 5. 56*5=280.  Записываем цифру 5 в частное. Находим остаток 297-280=17.

4. Находим вторую цифру частного. К остатку 17 приписываем следующую цифру делимого. Получается 2 неполное делимое 173. 173:56, приблизительно цифра 3. 56*3=168. Записываем цифру 3 в частное. Находим остаток 173-168=5. 5. Находим третью цифру частного.  К остатку 5 приписываем следующую цифру делимого. Получается 3 полное делимое 56. 56:56, берем по 1. 56*1=56. Записываем цифру 1 в частное. 56-56=0.  Получается 29736:56=531.

У.: Ответ верный получился? (Да)

У.: Ответим теперь на главный вопрос. О чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии? (О письменном делении многозначного на двузначное число)

У.: Мы первый урок занимаемся по этой теме? (Нет)

У.: Тогда какова цель нашего урока? (Учиться самостоятельно делить многозначное на двузначное число)

У.: Верно!

   II.            Открытие новых умений и знаний.

1.     Работа по карточкам.

У.: Ребята, давайте перейдем ко второму заданию.

2 задание

У.: Разделимся на группы. Выберите капитана.

1 группа: 48 984 : 52;

2 группа: 243 144 : 72.

3 группа: 91 375 : 43;

4. группа: 351 456 : 84.

У.: У доски будут решать примеры капитаны, остальные решают в тетради.

У.: проверку задания мы нее начнем, пока не закончат все команды. Поэтому, если кто-то решит раньше, может скрасить свое ожидание творческим заданием на белой карточке.

У.: Давайте проверим, правильно ли вы решили.

У.: Проверка по группам.

III.            Физминутка.

В презентации

IV.            Открытие новых умений и знаний. (продолжение)

1. Работа с учебником.

У.: Перейдем к следующему заданию.

3 задание

У.: На странице 60 учебника. Посмотрите на задачу под номером 227.

У.: Кто громко прочитает нам первую задачу под номером 227? 

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О теплоходе.

У.: Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись?

О.: Скорость, время, расстояние.

У.: С помощью какой краткой записи мы будем оформлять эту задачу?

О.: С помощью таблицы.

У.: Какие главные слова мы можем выделить в задаче?

О.: Теплоход, дни.

Чертим таблицу.

У.: Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что?

О.: Расстояние.

У.: Известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км?

О.: Нет.

У.: Обязательно подписываем мерки (км). Что нам еще известно в задаче?

О.:  Что в первый день теплоход был в пути 8ч.

У.: 8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем?

О.: Время. В первую строчку.

У.: Во второй день знаем сколько?

О.: Да, 6ч.

У.: Куда впишем?

О.: Во вторую строчку.

У.: Известна ли нам скорость?

О.: Нет.

У.: В чем измеряется скорость? Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем?

О.: В км/ч.

У.: Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти?

О.: Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью.

У.: Что мы знаем о скорости?

О.: Скорость была одинаковая.

У.: Вопрос мы отобразили в задаче?

О.: Да.

У.: Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

О.: Нет.

У.: Почему?

О.: Потому что нам недостаточно данных. Мы можем ответить, если бы нам была известна скорость.

У.: Так что же мы будем делать, если у нас не достает пунктов в первой строчке и во второй. Как же мы будем решать? Для того, чтобы решить такую задачу, нам надо сначала найти разность между временем. Разность – это у нас какой знак?

О.: Минус.

У.: Что из чего мы будем вычитать?

О.: Из большего меньшее.

У.: Мы нашли разность во времени. Что мы можем делать дальше? Что нам известно?

О.: Общее расстояние 350 км.

У.: Что мы можем найти?

О.: Скорость.

У.: Давайте вспомним формулу нахождения скорости.

О.: V=S*t (скорость = расстояние * время)

У.: Расстояние нам известно?

О.: Да, 350 км.

У.: Время известно?

О.: Да, 8ч.

У.: Ищем скорость. Каким действием?

О.: Делением.

У.: В чем измеряется расстояние?

О.: В км/ч.

У.: Мы нашли скорость. Теперь, когда нам известна общая скорость, известно время, можем ли мы найти расстояние?

О.: Да.

У.: Вспомним формулу нахождения расстояния.

S = V *t (расстояние = скорость * время)

У.: Как найти расстояние?

У.: Теперь, таким же способом, мы можем узнать, сколько за второй день. Каким действием?

У.: Мы ответили на вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Записываем ответ.

 

V (скорость)

T (время)

S (расстояние)

 

1

?

? км

350 км

2

? км

1)    8-6=2 (ч) – разность.

2)    350:2=175 (км/ч) – расстояние.

3)    175*8=1400 (км) – за первый день.

4)    175*6=1050 (км) – за второй день.

Ответ: 1400 км и 1050 км.

У.: Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку.

У.: Кто хочет выйти к доске и вписать в таблицу данные второй задачи?

У.: Кто хочет зачитать, как он решил задачу?

У.: У кого получилось так, поднимите руку.

У.: У кого получилось не так, поднимите руку.

У.: Ребята, чем похожи эти задачи?

У.: Чем они отличаются?

У.: Всем ли было понятно, как мы решили эту задачу?

У.: У кого возникли трудности, поднимите руку.

У.: Ребята, начертите на полях «волшебные линеечки» как на доске. Оцените себя. Если вы считаете, что были самостоятельны, то крестик ставим в самом верху, если не очень самостоятельны, то по середине, ну а если совсем плохо, то в самом низу. Такая же шкала на сколько вы были аккуратны и на сколько были активны.

4 задание

У.: Ребята, незнакомец советует нам обратиться к заданию в учебнике под номером 230. Но перед тем как выполнять это задание, давайте вспомним, что такое площадь прямоугольника?

О.: Площадь – это числовая характеристика фигуры.

У.: Как найти площадь прямоугольника?

О.: Длину умножить на ширину.

У.: Что такое периметр прямоугольника?

О.: сумма длин всех сторон прямоугольника или сумма длины и ширины, умноженная на 2.

У.: Хорошо, прочитаем задание в учебнике.

У.: Что нам уже известно?

О.: Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см.

У.: Что нам надо сделать?

О.: Начертить такой же прямоугольник, разделить его на 2 равных треугольника.

У.: Что нам надо найти?

О.: Площадь каждого треугольника.

У.: Можем ли мы узнать сумму длины и ширины?

О.: Да.

У.: Каким действием?

О.: 24:2=12

У.: Что еще можно найти?

О.: Ширину прямоугольника.

У.: Каким действием?

О.: 12-8=4

У.: Что еще можно найти?

О.: Площадь прямоугольника.

У.: Каким действием?

О.: 8*4=32

У.: Что еще можно найти?

О.: Площадь треугольника.

У.: Каким действием?

О.: 32:2=16

У.: С помощью какой краткой записи мы будем оформлять задачу?

У.: Записываем действия.

1)    24:2=12 (см) – сумма длины и ширины.

2)    12-8=4 (см) – ширина прямоугольника.

3)    8*4=32 (см2) – площадь прямоугольника.

4)    32:2=16 (см2)

Ответ: 16 см2 площадь каждого треугольника.

У.: Ответили мы на вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Ребята, а теперь на полях поставите кружочек. Зеленый, если все было понятно и легко. Желтый, если были трудности. Красный, если вообще задача не понятна.

 

   V.            Подведение итогов урока.

У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

О: Деление многозначного на двухзначное число.

У.: Какую цель мы ставили в начале урока?

О.: Самостоятельно делить многозначное на двузначное число.

У.: Смогли ли мы достигнуть поставленную цель?

О.: Да.

У: Что мы решали на сегодняшнем уроке?

О: Примеры и задачи.

У: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?

Рефлексия.

У.: Ребята вам понравился урок?

У.: Мы выполнили много заданий .

У.: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!

Домашнее задание:

Стр. 60 №231.

https://гдз-матеша.рф/uchebnik-moro-4-klass-2-chast-stranica-60/

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1.     Фишки с цифрами

2.     Цепочка действий

?
:
8
x 4
-12+3x2
?
=

3.     Карточка для опережающих

 

4.     Работа по группам

 

1 группа

48 984 : 52

1 группа

48 984 : 52

1 группа

48 984 : 52

1 группа

48 984 : 52

2 группа

243 144 : 72

2 группа

243 144 : 72

2 группа

243 144 : 72

2 группа

243 144 : 72

3 группа

91 375 : 43

3 группа

91 375 : 43

3 группа

91 375 : 43

3 группа

91 375 : 43

4 группа

351 456 : 84.

4 группа

351 456 : 84.

4 группа

351 456 : 84.

4 группа

351 456 : 84.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Математика. 4 класс. УМК «Школа

Математика. 4 класс. УМК «Школа

Ход урока I.

Ход урока I.

У.: Откройте, пожалуйста учебник на стр

У.: Откройте, пожалуйста учебник на стр

У.: Тогда какова цель нашего урока? (Учиться самостоятельно делить многозначное на двузначное число)

У.: Тогда какова цель нашего урока? (Учиться самостоятельно делить многозначное на двузначное число)

Чертим таблицу. У.: Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км

Чертим таблицу. У.: Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км

О.: Минус. У.: Что из чего мы будем вычитать?

О.: Минус. У.: Что из чего мы будем вычитать?

У.: Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку

У.: Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку

О.: Ширину прямоугольника. У

О.: Ширину прямоугольника. У

У.: Ребята вам понравился урок?

У.: Ребята вам понравился урок?

1. Цепочка действий

1. Цепочка действий

1. Карточка для опережающих

1. Карточка для опережающих

Работа по группам 1 группа 48 984 : 52 1 группа 48 984 : 52 1 группа 48 984 : 52 1 группа 48 984…

Работа по группам 1 группа 48 984 : 52 1 группа 48 984 : 52 1 группа 48 984 : 52 1 группа 48 984…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2023