«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»
Оценка 4.6

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

Оценка 4.6
Лекции
docx
история
Взрослым
19.09.2017
«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»
Данный материал может быть использован педагогами для работы на методических комиссиях общеобразовательного цикла. Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектирование» является особым учебным предметом и занимает достойное место в учебных планах не только в зарубежных школах, но и уже в системе российского образования. Те педагоги, которые не первый год используют в своей работе метод проектирования, согласятся, что проектная деятельность — это здорово!Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектирование» является особым учебным предметом и занимает достойное место в учебных планах не только в зарубежных школах, но и уже в системе российского образования. Те педагоги, которые не первый год используют в своей работе метод проектирования, согласятся, что проектная деятельность — это здорово!
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.».docx
ГБПОУ СО «Питерский агропромышленный лицей» деятельность на уроках «Проектная истории и обществознания.» Работа выполнена преподавателем  истории и обществознания Заралкиной Н.Ю. 2017г. Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в  образовательном процессе. «Проектирование» является особым учебным  предметом и занимает достойное место в учебных планах не только в  зарубежных школах, но и уже в системе российского образования. Те  педагоги, которые не первый год используют в своей работе метод  проектирования, согласятся, что проектная деятельность — это здорово!  Почему? Во­первых, потому, что в процессе проектной деятельности формируются  различные ключевые компетенции, год которыми в современной педагогике  подразумеваются комплексные свойства личности, включающие  взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также систему ценностных  ориентаций учащихся и готовность реализовать их в необходимой ситуации. Во­вторых, формируется активная самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учебном процессе. В­третьих, проектная деятельность нацелена на развитие познавательного  интереса учащихся, дает им возможность делать самостоятельный выбор. В­четвертых, реализуется принцип связи обучения с жизнью. Что же такое метод проекта? Метод проектов — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов  ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся  личности. Учебный проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный  продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения,  обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под  контролем учителя. Структура учебного проекта Кратко и содержательно определил структуру проекта И. С. Сергеев в  методическом пособии «Как организовать проектную деятельность». Проект — это «пять «П»»:      Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют  решения). Проектирование (планирование деятель нести). Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование  информации). Продукт (изготовление, оформление продукта). Презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а также  самооценка и самоанализ). Шестое «П» проекта — его Портфолио, то есть папка, в которой собраны  все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы,  промежуточные отчеты и другое. Организация работы над проектом 1. Планирование работы над проектом (этап обмена имеющимися  знаниями по теме, интересами): o высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов; o o o 2. Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся и  обсуждение возникших идей; перечисление интересующих учащихся тем проектов; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся. самостоятельного получения новых знаний): уточнение намеченной цели и задач; поиск и сбор информации с помощью специальной литературы,  средств массовой информации, сети Интернет, использование  собственных знаний и опыта учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями,     родителями, консультантами и т. д.); интерпретация данных; сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.   3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и  интеграции полученных знаний, умений, навыков): систематизация полученных данных; построение общей логической схемы выводов для подтверждения   итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов,  мультимедийной презентации и т. д.). 4. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской  деятельности школьников):  осмысление полученных данных и способов достижения  результата;  обсуждение и организация презентации результатов работы над  проектом (на уровне УО, района и т. д.). Классификация проектов по количеству участников 1. 2. 3. Персональные (индивидуальные). Парные. Групповые. Классификация проектов по доминирующей деятельности Виды проектов Сущность проекта Исследовательский Имеет структуру,  приближенную к  научным исследованиям по истории и  обществознанию.  Включает обоснование  актуальности избранной  темы, определение  проблемы, предмета,  объекта, целей, задач  исследования, его  методов. Представление  результатов Письменное  оформление,  формулировка выводов  и обозначение проблем  на дальнейшую  перспективу. Примерные темы: — «17 октября 1905 г.:  Манифест или  Конституция»; — «Отношение  немецкого народа к  Сталинграду: вчера и  сегодня»; — «Возрождение  казачества: история и  перспективы»; — «Роль местного  самоуправления в  развитии области»; — «Демографические Информационный Направлен на обучение  учащихся добывать и  анализировать  информацию. Такой  проект может  интегрироваться в более крупный проект.  Учащиеся изучают и  используют различные  методы получения  информации (анализ  литературы, СМИ, баз  данных, в том числе и  электронных, методы  анкетирования,  интервьюирования), ее  обработка(анализ,  обобщение,  сопоставление и т. д.) . проблемы региона». Публикация в СМИ  статей, например, об  истории родного края. Размещение в сети  Интернет информации  об истории и жизни  школы. Анализ данных  социологического  опроса, например:  «Считаете ли вы  необходимым  восстановление храма  Николая Угодника в  нашем селе?». Сравнительно­ сопоставительный  анализ, например:  «Политика Ивана  Грозного и И.В.Сталина: сравнительная  характеристика» и др. Ролевой Творческий Практико­ ориентированный Все пять перечисленных целевых направлений деятельности учащихся­ участников проекта реализуются в каждом проекте. Необходимо  помнить, что речь идет не о единственной, а о доминирующей  направленности деятельности участников того или иного проекта. Классификация проектов по продолжительности Мини­проекты могут укладываться в один урок. Пример. Тема «Семья в современном обществе» (обществознание, 11  класс). Каждая группа получает задание: составить социальную рекламу, которая  могла бы обратить внимание на проблемы семьи в современном обществе. В  процессе работы на уроке учащиеся выдвигают проблемы, продумывают  способ подачи материала, создают рекламные буклеты и в конце урока  представляют их классу. Тема «Куликовская битва» (история, 6 класс). Проект «Создание  диафильма». 1. 2. В группе обсуждается сюжет, последовательность «кадров». Ученики работают индивидуально или в парах, создавая несколько  «кадров». 3. Листы «кадров» соединяют вместе скотчем, придумывают заголовок и  иллюстрацию для титульного листа. Презентация групповых проектов — «премьера» фильма. 4. Краткосрочные проекты требуют выделения 4­6 уроков. Пример. Тема «Правление Александра II». Проект «Учебник истории  пишем сами». В начале изучения темы предлагается самостоятельно создать параграфы  изучаемой темы. Учитель формулирует тему, проблему и объясняет задание.  Учащиеся делятся на группы и на протяжении нескольких уроков пишут  параграфы учебника, используя дополнительную литературу, различные  источники. Учащиеся должны: — сформулировать заголовок и план каждого параграфа; — написать небольшой авторский текст; — раскрыть событийно­хронологический ряд; — отобрать материал для рубрик «Словарик», «Исторический портрет»,  задания к тексту и т. д.; — придумать иллюстрации. В конце изучения темы каждая группа представляет параграфы изученной  темы. Данный проект можно сделать и на одном уроке (мини­проект), но в  этом случае группа пишет один параграф или одну страничку учебника.  Данный проект будет уже по силам учащимся 1 курсов. Среднесрочные проекты выполняются в рамках проектной группы или индивидуально в течение нескольких месяцев во внеурочной деятельности. Например, создание электронного пособия «Защити свои права», создание фильма «История моего края» и др. Долгосрочные проекты могут выполняться в течение года. Чаще всего  такие проекты проводятся в рамках ученических научных обществ.  Выполняются во внеурочное время. Социальные проекты, как правило, часто бывают долгосрочными. Все зависит от проблемы и способов решения, которые ставят участники проекта. Пример. Социальный проект «Малая родина в сердце России». В процессе данного проекта создан экскурсионный маршрут по памятным местам района. Работа шла по трем направлениям: 1) определение конкретного экскурсионного маршрута по историческим  местам района; 2) социальное взаимодействие с органами местной власти с целью  привлечения к проблеме сохранения памятников на территории нашего края; 3) историческое просвещение детей и родителей. Классификация проектов по комплексности (по предметно­содержательной области) 1. Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или  одной области знания. 2. Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время и под  руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Надпредметные (социальные) проекты. 3. Пример. Тема «СССР в первые послевоенные десятилетия». Предметный проект: «Они восстанавливали страну в послевоенные годы» (о  земляках­ветеранах труда, восстанавливавших страну после войны). Межпредметный: «Произведения художественной литературы как источник  для изучения истории первых послевоенных десятилетий» (история и  литература). «Изменение границ СССР после Великой Отечественной войны»  (история и география). Над предметный: Программа помощи ветеранам труда. Примерные продукты проектной деятельности по истории и обществознанию     данные социологического опроса; бизнес­план; электронное учебное пособие; рукописный учебник истории; исторический журнал; законопроект; ролевая игра; письмо в…; статья; мультимедийный продукт; сравнительно­сопоставительный анализ; сценарий; праздник; костюм; видеофильм; видеоклип; социальная реклама; стенгазета; разработанный маршрут экскурсии; театрализация; справочник; web­сайт; игра; путеводитель и др.                     Роль учителя в проектной деятельности Учитель­руководитель проекта должен обладать высоким уровнем общей  культуры, творческими способностями и, конечно, фантазией. Он является  инициатором интересных начинаний, но при этом не лишает учащихся  самостоятельности в осуществлении проектной деятельности, чтобы каждый  участник проекта мог с гордостью сказать: «Я сделал это сам!» Учитель берет на себя тьютерские функции: — является консультантом на всех этапах проектной деятельности; — инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь  любознательности в учениках; — предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала (вместе с учеником «проживает» его проект); — помогает ученику осуществлять самостоятельное исследование; — «человек, который задает вопросы» (по Дж. Питту — тот, кто организует  обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем  косвенных, наводящих вопросов; тот, кто обнаруживает ошибки и  поддерживает обратную связь); — он координатор всего группового процесса; — является также экспертом, так как дает четкий анализ результатов  выполненного проекта.

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017