Конспект урока математики по теме "Периметр. Вычисление периметра многоугольника."

  • docx
  • 08.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика Урок 30.docx

Математика   Урок 30                                              

Учитель:

Технологическая карта урока.

Тема: Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

(стр. 42-43)

Цель: создание условий для формирования навыка нахождения периметра многоугольника.

Задачи: дать представление о периметре многоугольника; познакомить с понятием «периметр»;

- развивать  логическое мышление, память, внимание; математическую речь;

- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Вычисление периметра многоугольника.

Личностные:

Проявление положительного отношения к школе, иметь общее представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу, ставить цель урока, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Познавательные:

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать существование различных точек зрения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, проектор., презентация. (электронные физминутки),

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые  УУД

 1 этап.  Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

-Настроенье каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Да!

- Все без исключения!

- Улыбнитесь друг другу.

Эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД

2 этап Актуализация и пробное  учебное действие.

1.Устный счет.

«Расшифруй и зашифруй».

задание 8 (с. 43).

Зашифрованы слова: кот, сова, вол.

Шифровка слов:

салют – 21, 53, 25, 57, 29;

пакет – 23, 53, 55, 59, 29;

полк – 23, 51, 25, 55.

2. «Набери число».  с. 42 на полях

3. Выполнение заданий по карточке.

- записать и найти значение числового выражения.

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

Коммуникативные УУД

 (проявлять интерес к общению на уроке)

Регулятивные УУД

3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания  и незнания).

1.(презентация)

– Что объединяет все фигуры? (Они все – многоугольники.)

– На какие группы вы бы разделили все изображенные многоугольники?

2. Начертите прямоугольник со сторонами 2см и 5 см.

- Найти ПЕРИМЕТР прямоугольника.

Фиксация затруднения.

- Какова тема нашего урока?

- Определите цель и задачи урока.

Сообщение темы и цели урока.

Регулятивные УУД

 

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Построение плана урока.

- Если возникает затруднение, что нужно сделать сначала?

- А что потом?

Фронтальная работа.

Составление плана работы

 

Регулятивные УУД (участвовать в обсуждении плана выполнения заданий)

5 этап.

Реализация построенного проекта.

1. Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой.

Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метрос» – измерять.

– Кратко слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ».

– Рассмотрите фигуры в задании 1 (с. 42). Назовите их.

 Работа по рядам – проверка по презентации.

Затем подробно разбирается задача 2 (с. 42).

Запись задачи:

Ртр = 8 см + 3 см + 6 см;

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

самопроверка

 

Регулятивные УУД

 (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий);

Познавательные УУД

Динамическая пауза

Выполнение движений

Выполнение физминутки

Личностные УУД

6 этап Включение в систему знаний и повторения.

 Работа над задачами.

– Прочитайте текст задачи 4

(с. 42). Что в задаче известно? Что следует узнать?

– Как бы вы решили эту задачу?

– Можно ли было эту же задачу решить по-другому? Как?

– Два ученика Юля и Слава тоже решали эту задачу и решили ее по-разному. Рассмотрите оба решения и объясните, как рассуждала Юля и как рассуждал Слава, решая данную задачу. (Юля сложила все деньги, которые были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тетради. Слава представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому он из 5 рублей вычел 3 рубля – цену тетради, а затем к полученному результату прибавил оставшиеся 2 рубля.)

– Запишите любое из выражений, найдите его значение. Запишите ответ задачи.

2.  Работа с выражениями.

Составление и сравнение выражений.

– Выполним задание 3 (с. 42). Составьте выражения и сравните их.

8 + 9 < 20 – 1                                                                       16 – 8 > 16 – 10

17 < 19                                                                         8 > 6

3.Найти Р треугольника со сторонами 3см, 3см, 3 см.

-Самостоятельная работа.

У доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

Нахождение периметра

Регулятивные УУД

Личностные УУД

7 этап. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

–Что интересного узнали на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Самооценка деятельности

 

 

Регулятивные УУД (оценивать результаты работы)

Домашнее задание

Стр. 43 № 6