Конспект урока математики по теме: "Таблица умножения и деления на 9"
Оценка 5

Конспект урока математики по теме: "Таблица умножения и деления на 9"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
18.12.2023
Конспект урока математики по теме: "Таблица умножения и деления на 9"
4.10.2 конспект урока математики в 3в классе математика.docx

Конспект урока математики в 3В классе.

Тема: Таблица умножения и деления на 9  (Урок введения нового знания)

Цели:

  • сконструировать таблицу умножения на 9, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые результаты:

 

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные:

•        воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

•        воспитывать способность к самооценке;

•        способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Регулятивные:

•        действовать по плану и планировать свои учебные действия;

•        адекватно оценивать свои достижения,

•        осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

 

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 8;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Орг.момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение цели

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

 

Начнем урок с девиза.

Ученье везде найдёт примененье. 
Как понимаете? (Что изучаем, нам пригодится в жизни). 
                   Думать – коллективно! 
                   Действовать – оперативно! 
                   Спорить – доказательно! 
                   Это для всех обязательно!
 .

 

- Мы с вами совершим путешествие по планетам Солнечной системы и выполним  по дороге различные задания, (мы же все таки сейчас математики) чтобы наше путешествие прошло успешно займите свои места в ракете. Садимся правильно. Подготовьтесь к полету.

Пока наш космический корабль набирает скорость и держит путь к первой планете, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите число, классная работа.

 

Какие орфограммы встретились в словах?

 Нам надо запланировать количество остановок и время в пути.

На сколько минут спешат эти часы______________, если на самом деле сейчас 14 :00 часов.(на 30 минут)

Прибавьте 5 минут?  Сколько получится? Запланируем время полета 30 минут.

Шифровка. На доске вы видите числа.

6,8,20,32,40,68

 Расположите их в порядке возрастания и вы сможете узнать количество остановок и цифру для минутки чистописания 9.

Я напишу ее два раза. Прочитайте получившееся число.99.

Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, записано с помощью одной и той же цифры  «9», в этом числе 9 десятков и 9 единиц, это наибольшее двузначное число).
Прокомментируйте минутку чистописания.

( ученик)-1.Пишу один раз 9.

2.Пишу предыдущее-8.

3.Пишу следующее число -10.

4.Умножаю на 1-9.

5 Умножаю на 0-0.

6  Делю число само на себя-1.

7.Записываю в виде суммы разрядных слагаемых

Оцените себя на полях

 

 

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

 

II. Актуализация знаний.

 Меркурий. Первая планета от Солнца. Она совершает оборот  вокруг Солнца всего за 88 дней. У Меркурия нет атмосферы. Там очень жарко днём и холодно ночью.

Математический  диктант к доске два ученика

1.Я задумала число, если его умножить на 9, то получится 36. Какое число я задумала?

2.Во сколько раз 32 больше. чем 4 ?

3 На сколько единиц  40 больше, чем 32 ?

4 произведение 4и5 уменьшить в 10 раз.

5 Частное 54и 9 увеличить в 2 раза.

Проверьте по образцу на доске ( 4, 8. 8. 2. 12) Поставьте на полях + если вы не допустили ни одной ошибки и минус если есть хоть одна ошибка

      Права ли я утверждая, что эти все числа чётные ?

 

Венера

Она всегда окутана облаками, удерживающими тепло. На ее поверхности очень высокая температура. Атмосфера  планеты состоит из ядовитых газов, поэтому на Венере нет ни растений, ни животных, лишь горы да вулканы.  На этой планете мы повторим  единицы длины.

Сколько в 1 см мм?

В 1м-см?

В 1 м дм?

Запишите №4 выразите в новых единицах измерения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем Регулятивные УУД:

адекватно оценивать свои достижения,

 

III. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Земля имеет форму шара. Это единственная планета Солнечной системы, населенная живыми существами. У Земли один спутник Луна. Включить доску

  – Перед вами таблица умножения девяти: на слайде

9 х 2 =
9 х 3 =
9 х 4 =
9 х 5 =
9 х 6 =
9 х 7 =
9 х 8 =
9 х 9 =

Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений? 

(От перестановки множителей, произведение не меняется)

Сформулируйте тему нашего  урока .

 

( Таблица умножения и деления с числом 9)

 

Зная тему урока,  поставьте каждый  перед собою цель

 

Учусь составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её.



Развиваем умения – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

 – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

 – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

IV. “Открытие” новых знаний.

 

– Пользуясь этим свойством, назовем значения произведений. 
– Какой новый случай появился?  (9 х 9)
– Чтобы найти его значение, рассмотрим, что происходит с результатами во всей таблице.   (Каждое следующее число увеличивается на 9)
Как же получить последний результат? ( 72 + 9 = 81)
 Таким образом, из всей таблицы необходимо запомнить всего один случай,
т. к. все предыдущие были уже изучены ранее.
При изучении умножения, мы всегда рассматриваем соответствующие случаи деления.

Составьте выражение на деление. 

 Каким правилом воспользуемся? (Если произведение двух чисел разделить на одно из них, то получится другое число –  81 : 9 = 9)
 Сколько случаев получится? Почему?  (Одинаковые множители)

- А в тетради мы запишем только новый случай 9*9=81   81:9=9

 

V. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Нас встречает загадочная планета Марс.

Марс. Чтобы разгадать тайну планеты надо решить примеры 

– Первые два столбика выполним устно.

 Какое действие надо выполнить в первом столбике?  (Деление) 

Найдите значения первого столбика, читая выражения по-разному.
Чем интересен второй столбик
?  (Умножение одинаковых чисел)

Какие случаи из второго столбика будут обратными для случаев из первого столбика?   (8 х 8 = 64   64 : 8 = 8;

Раскрытие тайны планеты что в её почве много окислившегося железа (ржавчины). У Марса есть 2 маленьких спутника Фобос и Деймос.

Необходимо правильно сосчитать, ведь любая неточность в вычислениях космонавтам может стоить жизни.

 Третий и четвертый столбики выполним письменно. Но сначала скажите, что нужно вспомнить, чтобы посчитать правильно?  (Порядок действий)

(Решаем самостоятельно, записывая результаты промежуточных действий)

 Проверка решения примеров: (выражения читать разными способами)

– Прочитайте выражения, в которых ответы круглые десятки.
– Прочитайте выражение, в ответе которого единиц в 4 раза больше, чем десятков.
Молодцы! Можно продолжать наш путь

Отлично. Мы отправляемся в путь дальше

Нас ждет Юпитер.

Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы. Это сгусток газа, у него нет грунта. Вокруг вращаются 12 спутников. Они состоят из камня и льда.

- Чтобы облететь эту огромную планету, нам нужно набраться сил.

Столько раз ногою топни - 12: 3,

Столько раз руками хлопни - 20: 4,

Мы присядем ровно столько - 21: 7,

Наклонимся мы сейчас - 18: 9,

А подпрыгнем столько раз - 12: 2.

Отдохнули! Хватит с нас!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем Регулятивные УУД:

- адекватно оценивать свои достижения,

- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат

VI. Систематизация и повторение.

 

Сатурн. Это большая планета. В 9 раз больше Земли. Окружающее его кольцо очень тонкое. Это сотня маленьких колец, прилегающих друг к другу. Они состоят из льда и камня.

А сейчас мы будем письменно решать задачу № 3 и постараемся найти разные способы её решения. Прочитайте задачу внимательно.
– О чем в ней говорится? (О проводе, длиной 50 метров)
– Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8 м и 7м)
Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось)
К этой задаче я предлагаю два схематических чертежа. (слайд 5) Выберите тот, который подходит к нашей задаче. 
– Почему вы так решили?
 (Провод должен уменьшаться, когда от него отрезали)
– Представьте, что вам надо устранить поломку на корабле и вам нужно отрезать провод. Как вы это будете делать? (Сначала отрезать 8 м, потом 7 м), т. еэто будет первый способ решения задачи.
Что бы вы добавили к чертежу, чтобы найти другой способ решения? (8 м и 7 м объединить скобкой т. е. узнать, сколько всего метров провода отрезали) Это будет второй способ решения задачи.
– Запишите решение задачи двумя способами самостоятельно. (Один на доске)

1 способ: 50 – 8 – 7 = 35 (м)
2 способ: 50 – (8 + 7) = 35 (
м)

– Проверьте свои записи. Прочитайте ответ.

Уран. Похож на Юпитер и Сатурн, но  намного меньше их. Он имеет наиболее наклонную ось вращения. У Урана 15 спутников. Но 10 из них так малы, что пришлось отправить космический аппарат к планете, чтобы их увидеть. На сегодняшний день учеными изучаются 13 колец планеты Уран.
Состав колец разнообразен и состоит из космической пыли и объектов, размерами от 19-20 см до 20-21 метра. Планета Уран – газовый гигант, который можно увидеть с Земли, будет выглядеть как голубая звезда.
Голубой цвет планете дает наличие метана в атмосфере. Вокруг Солнца планета облетает за 84 года, а зима и лето длятся 21 год.
Сутки на Уране составляют 17 часов и 14 минут.

 

Ознакомление с периметром четырехугольника.

- Нам навстречу движется неопознанный объект. Чтобы избе­жать столкновения с ними, необходимо определить его размеры, а для этого узнаем его периметр. стр. 65   № 6.

Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника.
– Что знаете о сторонах квадрата?
Выполните задание самостоятельно по рядам (1 ряд – квадрат со стороной 7 см, 2 ряд – со стороной 4 см, 3 ряд – со стороной 9 см)
Проверьте свое решение (слайд 7)

Р = 7 х 4                  Р = 4 х 4                   Р = 9 х 4
Р = 28 (см)              Р = 16 (см)               Р = 36 (см)

S = 7 х 7                  S = 4 х 4                   S = 9 х 9
S = 49 (
см2 )           S = 16 (см2 )            S = 81 (см 2)

 

Эти объекты нам не опасны и мы подлетаем к  планете…

 

Разгадывать тайны мы умеем, путь свободен. В поле нашего зрения Нептун. Мы выбрали правильный путь и сейчас видим последнюю планету.

 

Нептун. первая, обнаруженная благодаря математическим вычислениям, а также благодаря Урану, который отклонился от траектории движения, тем самым заставив астрономов искать крупный объект, повлиявшим на него.. Есть спутники, самый большой из них Тритон. Его поверхность покрыта льдом. Французский математик Урбен Леверье и британский астроном Джон Куч Адамс. Чтобы убедиться в правильности расчетов, немецкий астроном Иоганн Готтфрид Галле и студент Генрих д’Арре, начали наблюдать за звездным небом в телескоп. Это одна из холодных планет, температура опускается ниже -220 гр.

 -

Ребята, сегодня у нас необычный урок, - космический.  Человек всегда стремился покорить космос. Именно на этой планете я хочу вас познакомить с  выдающимися советскими учеными, конструктор и основоположник практической космонавтики Сергей Павлович Королёв.

 Эта мечта сбылась 12 апреля 1961 года.

В  этот день Юрий Гагарин на ракете первым в мире полетел в космос.

Циолковский – первый человек, который предположил возможность полётов в космос и даже изобрел ракету (портрет).

Королёв – конструктор ракет-носителей и космических кораблей (портрет).

 

Возвращаемся на Землю.

Мы с вами должны сберечь прекрасную и единственную планету Солнечной системы, на которой есть ЖИЗНЬ.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

С какой таблицей познакомились?

Сколько случаев надо запомнить?

Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления, выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли) 
- Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? 
(Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей) 
- Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни. 
Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад.

 

 

Домашнее задание: с. 59 Т. х 9, № 5 (повторить единицы длины), по желанию задача на смекалку и задание  на полях, а также в Т. на печатной основе № 139 с. 49 Решить задачу разными способами.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

 


 

Конспект урока математики в 3В классе

Конспект урока математики в 3В классе

Этапы урокаХод урока Формирование

Этапы урокаХод урока Формирование

Нам надо запланировать количество остановок и время в пути

Нам надо запланировать количество остановок и время в пути

Математический диктант к доске два ученика 1

Математический диктант к доске два ученика 1

Земля имеет форму шара. Это единственная планета

Земля имеет форму шара. Это единственная планета

Составьте выражение на деление

Составьте выражение на деление

Физминутка. Нас встречает загадочная планета

Физминутка. Нас встречает загадочная планета

Представьте, что вам надо устранить поломку на корабле и вам нужно отрезать провод

Представьте, что вам надо устранить поломку на корабле и вам нужно отрезать провод

Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника

Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника

Ребята, сегодня у нас необычный урок, - космический

Ребята, сегодня у нас необычный урок, - космический

Домашнее задание: с. 59 Т. х 9, № 5 (повторить единицы длины), по желанию задача на смекалку и задание на полях, а также в

Домашнее задание: с. 59 Т. х 9, № 5 (повторить единицы длины), по желанию задача на смекалку и задание на полях, а также в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023