ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 3Б.
Тема урока: Закрепление
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: создать условия для
Дидактические: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, формирование умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи через решение задач и числовых выражений;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.
Планируемые результаты:
Личностные (Л):
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
-мотивация к учению и познанию;
-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивание достижения целей с личностных позиций.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД (П):
-воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
Регулятивные УУД (Р):
-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;
-под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках;
-соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Коммуникативные УУД (К):
-умеют слушать собеседника и вести диалог;
- владеют диалогической формой речи;
-вступают в речевое общение.
Предметные результаты:
-научатся использовать приемы умножения;
-выполнять деление с остатком, осуществлять проверку результата вычислений;
-соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
-находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.
Средства обучения: ИКТ, Моро, 3 класс, часть 2, стр. 91.
Методы обучения: наглядный, практический, словесный, метод упражнений
Этап фрагмента урока: Образовательная задача этапа урока (ОЗ) |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации уч.деят.(Ф,И,П,Г) |
Дидактические ср-ва, интерактив. оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-позн., Р – регул., К – коммун.) |
Личностные |
||||||
1. Мотивация (самоопределени) к учебной деятельности. ОЗ: выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Беседа |
-Сегодня урок необычный у нас, Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж, так держать! Садитесь за парты, пора начинать! |
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. |
Ф |
Сл. 1 |
|
-умеют слушать собеседника и вести диалог; - владеют диалогической формой речи; -вступают в речевое общение. |
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -мотивация к учению и познанию; |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. ОЗ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению УД |
Беседа.
Упражнение. |
– Сегодня будем закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, повторим способы решения задач. – Кто из вас любит путешествовать? – Кто из вас ездил на поезде? – Мы отправимся в путешествие по Математической стране. Машинистом буду я, а вы – пассажирами. В нашем поезде 3 вагона: 1-й ряд, 2-й ряд, 3-й ряд. – Кто помогает пассажирам в вагоне? – Выберем трех проводников. – Мы отправляемся. Первая станция – город Устных вычислений. 1. Соревнования между «вагончиками». Учащиеся цепочкой выходят к доске и решают примеры. 100 · 3 100 · 4 100 · 6 200 · 2 200 · 3 200 · 4 800 : 8 900 : 9 300 : 3 60 · 2 70 · 2 80 · 2 250 : 50 490 : 70 800 : 8 900 : 3 800 : 4 360 : 60 120 · 2 130 · 3 140 · 2 2. Подвижная игра с дидактической направленностью «День и ночь». «Ночь» – закройте глаза, лягте на парту и послушайте задачу: у Васи 10 марок. А у Коли в 2 раза меньше. Сколько марок у Коли? «День» – сядьте ровно, покажите действие. – Почему деление? – Измените условие, чтобы задача решалась умножением |
Формулируют ответ.
-Я.
-Проводники.
Вагончики соревнуются.
Решают примеры.
Выполняют команды учителя.
Решают задачу. Дают ответ. |
Ф
И |
Сл.2
Сл. 3
Сл. 4 |
-научатся использовать приемы умножения; -выполнять деление с остатком, осуществлять проверку результата вычислений; -соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи. |
воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических |
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -мотивация к учению и познанию; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивание достижения целей с личностных позиций. |
3. Выявление места и причины затруднений. ОЗ: организовать анализ учащихся, возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причины затруднения. |
Практический. |
Едем дальше. – Пассажиры произносят: «Чух-чух» столько раз, сколько получится, если 36 : 6. А проводники говорят: «Ту-ту» столько раз, сколько получится, если 300 : 100. По моему сигналу. - Какие арифметические действия мы сегодня выполняли на уроке? - Правильно, умножение и деление. - Мы умели это раньше? - Значит сегодня мы будем закреплять наши умения.
|
Выполняют деление, дают ответ.
Формулируют ответ |
Ф |
|
-научатся использовать приемы умножения; -выполнять деление с остатком, осуществлять проверку результата вычислений; -соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи. |
Познавательные УУД (П): -воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Регулятивные УУД (Р): -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; -под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках; -соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные УУД (К): -умеют слушать собеседника и вести диалог; - владеют диалогической формой речи; -вступают в речевое общение. Познавательные УУД (П): -воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;
|
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -мотивация к учению и познанию; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивание достижения целей с личностных позиций. |
4. Построение проекта решения выхода из затруднения (тема, цель, план средство). ОЗ: постановка целей УД; выбор способа и средств их реализации. |
Словесный: беседа. |
- Кто сформулирует тему урока? - Поставим задачи на урок. - По какому плану будем работать? - Что будет делать на первом этапе? - Что будем делать на 2 этапе? - Что будем делать на 3 этапе? -Молодцы. Переходим на 1 этап. -Что нам в этом поможет? |
- Закрепление. Формулируют задачи: 1. Закрепить умения деления и умножения. 2. Развивать навыки решения задач. |
Ф |
Сл.5 Сл.6 |
-выполнять деление с остатком, осуществлять проверку результата вычислений; |
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; |
|
5.Реализация (построенного) проекта ОЗ: построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять при решении задач. |
Практический
упражнение |
1. Решение задач. – Станция Задачкина. – Открываем учебники на с. 91, № 2. Перед решением задачи учитель разбирает и записывает вместе с учащимися краткое условие. – Что известно в задаче? – Сколько часов в сутках? Осталось – ? После решения осуществляется проверка. № 3 (самостоятельно). Учитель может оказать помощь в записи условия: – Продолжаем путешествие. 2. Игра на внимание. – Если я поднимаю правую руку, говорите: «Чух-чух», левую руку – «Ту-ту». 3. Работа с геометрическим материалом. – Выполните № 6 -Проверяем. – Следующая станция – город Геометрических фигур. – Вспомним, какие бывают треугольники? – Что такое периметр? – Сколько сторон у треугольника? – На пути следования станция Отдыхайка. Физкультминутка |
После записи условия учащиеся вспоминают, как найти долю от числа, и затем работают самостоятельно
Выполняют решение задач. Проверяют друг друга, оценивают .
Формулируют ответ.
Физминутка |
Ф
|
Сл.7
Сл. 8
Сл. 9 |
-научатся использовать приемы умножения; -выполнять деление с остатком, осуществлять проверку результата вычислений; -соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи. |
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -мотивация к учению и познанию; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивание достижения целей с личностных позиций. |
|
6. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи). ОЗ: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Беседа. |
- Назовите компоненты при умножении. - Назовите компоненты при делении. - Что нужно сделать, что бы найти делитель? - Что нужно сделать, что бы найти 2 множитель.
|
Формулируют ответ |
Ф |
|
-находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи. |
-оценивание достижения целей с личностных позиций. |
|
7. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону ОЗ: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Практический. |
- Самостоятельно выполним № 4 на стр.91 - Проверим. Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и оцените правильность своего товарища. - У кого были ошибки? - Кому поставили оценку 5? - Кому поставили оценку4? - Кому поставили 3? - есть такие кому поставили2? - Молодцы! |
Выполняют номер, находят значения выражения.
Оценивают друг друга. |
И П |
Сл. |
-научатся использовать приемы умножения; осуществлять проверку результата вычислений; -соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; - |
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -мотивация к учению и познанию; -
|
8. Включение в систему знаний повторение. ОЗ: Повторение и закрепление ранее изученного. |
Беседа. Практический. |
Решение примеров. – Наша последняя станция – город Письменных вычислений. – Вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Кто объяснит, как умножить 126 на 3? – Назовите порядок выполнения действий а – b : с b + с · а а · b · с Работа в тетрадях по уровням. Кто справляется с первым заданием, переходит к следующему. «Стандарт» – № 4: деление с остатком. «Хорошо» – № 5. «Отлично» – задание внизу страницы. Учитель проверяет «проводников». «Проводники» проверяют «пассажиров» своего вагона. – Наше путешествие заканчивается. 5. Задание на смекалку. – Посмотрите на схему нашего маршрута. Соедините станции в порядке следования поезда. Проведите два отрезка, чтобы разбить фигуру на треугольники.
|
Вспоминают алгоритм трехзначного числа на однозначное. Называют порядок выполнения действий
|
Ф |
Сл.
Сл.
Сл. |
-научатся использовать приемы умножения; -выполнять деление с остатком, осуществлять проверку результата вычислений; -соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи. |
Познавательные УУД (П): -воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Регулятивные УУД (Р): -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; -под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках; -соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные УУД (К): -умеют слушать собеседника и вести диалог; - владеют диалогической формой речи; -вступают в речевое общение. |
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -мотивация к учению и познанию; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивание достижения целей с личностных позиций. |
9. Рефлексия УД на уроке ОЗ: самооценка результатов своей УД, осознание методов построения. |
Беседа. |
- какая была тема урока? - Какие задачи мы ставили? - Все ли задачи мы выполнили? - Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? - Мы переходим на последний этап. -Оценим свою деятельность. Индивидуальная работа - Перед вами лежат цифры, на доске весит корзинка, положите в эту корзинку цифру 5 если вы сегодня усвоили и закрепили все свои знания, цифру 4 если вам нужно еще что то повторить. Цифру 3 если вы нечего не поняли. |
Вспоминают тему урока, задачи, цели, этапы.
Формулируют ответ.
Оценивают свою деятельность. |
|
Сл.
|
|
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -мотивация к учению и познанию; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивание достижения целей с личностных позиций. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.