Конспект урока математики, проведенного в 4 классе
ТЕМА ««Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Форма проведения : урок-сказка
Урок проведен
учителем начальных классов
МБОУ»Ялтинская школа№1»
Карадон Ларисой Иссидоровной
16.01.2023года
Цель: закреплять у учащихся умения владеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи на встречное движение; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: ноутбук, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал
Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть 2,
Ход урока
Учитель: Сегодня у нас необычный день.У нас гости. И, как всегда, мы гостям очень…
Дети: рады.
Учитель: Чтоб урок прошёл отлично, я желаю всем удачи, добра, терпенья и, конечно же, уменья.
Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? (ответы детей)
Правильно, ребята. Человеку нужно хорошее настроение, положительные эмоции, доброе отношение окружающих людей, плечо друга, хорошие знания.
Давайте улыбнёмся друг другу. Это не займёт у нас много времени, но у нас поднимется настроение. А с хорошим настроением можно выполнить многое за урок! Я желаю вам , ребята, отлично поработать и получить положительные эмоции от своих результатов, от результатов урока.
Девиз урока: « С - малой удачи начинается большой успех»
II. Сообщение темы и цели урока (2 слайд)
- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки «Колобок»
Вы помните, в какие ситуации попадал главный герой, и как приходилось Колобку выкручиваться из беды?
- В нашей сказке мы должны помочь Колобку спастись от лесных жителей и вернуть его деду с бабой. Для этого все должны активно участвовать, думать и правильно отвечать, показать свои умения и навыки, приобретенные на предыдущих уроках.
И так сказка! (3 слайд)
III. Повторение пройденного материала.
- Давайте вспомним, как начиналась сказка. (ответы детей)
– Пока наш Колобочек остуживается, мы проведём гимнастику для мозга.
Слайд№4
1. Слайд№5
2. Слайд 6
3.Слайд№7
На день рождения к Козочке придут 8 гостей. На сколько частей нужно разрезать торт, чтобы каждый получил равный кусочек? Какой дробью можно записать каждую часть торта?
IV. Развитие математических знаний
1. Устный счет Слайд№8
Слайд №9
- Надо быстрей Колобочку помочь, чтобы он от Зайца сбежал
Слайд№10
Вернуть лепесточки каждому цветку (Выполняем в тетради. Записываем в три столбика числа 90, 48 и 96, под каждым из них записываем соответствующий пример.
Самопроверка
2. Решение примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающихся нулями
1слайд»11)
Слайд№12
- Посмотрите на верхнюю строку примеров , записанных в презентации.
- Чем похожи эти примеры?
- Как выполнить умножение?
- О чем надо помнить при записи таких примеров?
(- Правильно. Мы должны помнить алгоритм решения таких примеров. Нули при записи оставляем в стороне. Умножаем , не обращая на них внимание. После записи ответа все нули записываем справа возле него.)
Так вы догадались. в чем сегодня мы будем упражняться?
Три ученика решают у доски первую строку, а остальные примеры решаем самостоятельно с последующей проверкой.( Первая пятерка ребят, выполнивших задание, получат оценки)
3. Физкультминутка Слайд 13
4.Решение задачи и примеров на деление многозначного числа на однозначное
Слайд№14
Слайд№15
А ) Коллективно решаем задачу, составляя краткое условие (кто может, решает сам)
В) Примеры на деление многозначных чисел на однозначное решаем самостоятельно. Первые 5 человек, решивших задание, получат оценки
5.Упражнние на превращение одних величин в другие Слайд№16
(раздать карточки)
Работа детей по карточкам, самопроверка
Слайд№17
Проверка ( Дети карандашом исправляют свои ошибки)
Слайд№18
Слайд№19
V.Итог урока:(17 слайд)
- Понравилась ли вам сказка?
- Чем же она вам понравилась?
- Что мы повторили, помогая нашему Колобку?
Что надо помнить при записи примеров на умножение в столбик
Какое задание было интересным для вас
А какие затруднения вы испытывали ?
С каким настроение вы уходите с урока , покажите мне смайлик
VI.Домашнее задание Слайд№20
- Посмотрите, все ли вам понятно в задании?
Слайд№20
9т= …ц 2м20см= …дм 6000г= …кг 2сут6ч= …ч 2мин20с= …с 5км70м= ... м 400кв.см= …кв.дм 800ц= …т
|
9т= …ц 2м20см= …дм 6000г= …кг 2сут6ч= …ч 2мин20с= …с 5км70м= ... м 400кв.см= …кв.дм 800ц= …т
|
9т= …ц 2м20см= …дм 6000г= …кг 2сут6ч= …ч 2мин20с= …с 5км70м= ... м 400кв.см= …кв.дм 800ц= …т
|
9т= …ц 2м20см= …дм 6000г= …кг 2сут6ч= …ч 2мин20с= …с 5км70м= ... м 400кв.см= …кв.дм 800ц= …т
|
9т= …ц 2м20см= …дм 6000г= …кг 2сут6ч= …ч 2мин20с= …с 5км70м= ... м 400кв.см= …кв.дм 800ц= …т
|
9т= …ц 2м20см= …дм 6000г= …кг 2сут6ч= …ч 2мин20с= …с 5км70м= ... м 400кв.см= …кв.дм 800ц= ….т
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНАОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯЛТИНСКАЯ ШКОЛА№1»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ, ПРОВЕДЕННОГО
В 4 КЛАССЕ
Подготовила
учитель начальных классов
КАРАДОН ЛАРИСА ИССИДОРОВНА
2022-2023 уч год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.