Конспект урока математики в 1 классе на тему "Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве"
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве"

Оценка 4.6
docx
19.05.2022
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве"
конспект №1.docx

Тема: Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Цель: сформировать представление о взаимном расположении предметов.

 

Задачи:

Образовательные:

-Знать слова, которые указывают на расположение объектов: справа, слева, наверху, внизу под, над;

-Уметь описывать взаимное расположение объектов с помощью данных слов;

-Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.

Развивающие:

-Развивать умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

-Развивать умение составлять план действий для решения несложных учебных задач;

-Развивать умение строить разнообразные цепочки рассуждений.

Воспитательные:

-Воспитывать положительное отношение к обучению, к предмету «Математика».

-Воспитывать элементарные навыки сотрудничества.

 

Оборудование: учебник математики для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носители, часть 1, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Презентация по теме. Наглядные материалы: геометрические фигуры разных цветов: квадраты и круги, задание на листе А4, смайлики разных цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Примечание

предметные

метапредметные

личностные

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Присаживайтесь.

 

-Наш урок я бы хотела начать с высказывания: «Отправной точкой всех достижений является желание».

-Как вы думаете, о чём эта цитата?

 

 

-Правильно, ребята! Сейчас мы только начинаем познавать мир математики. Я очень надеюсь, что у вас есть желание изучать математику. При желании вы достигнете невероятных высот в её изучении!

-Здравствуйте!

 

 

 

 

Слушают

 

 

-Автор говорит о том, чтобы чего-то достичь нужно этого хотеть.

 

Р.-адекватное восприятие предложений учителя;

К.-восприятие различных точек зрения.

Положительное отношение к предмету

 

Актуализация и пробное учебное действие

(Учитель крепит к доске геометрические фигуры)

 

 


-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на доске?

-Ребята, давайте посчитаем, сколько геометрических фигур на доске?

-А каких фигур больше: квадратов или кругов?

-Молодцы.

-Имя ученика, убери из ряда этих фигур одну фигуру, справа и слева от которой расположены зеленые квадраты.

 

 

 

 

 

-Круги и квадраты

 

-6

 

-Квадратов

 

 

-Затрудняется.

 

Р.-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К.-признавать свои ошибки, воспринимать различные точки зрения.

Осознание сути новой социальной роли – ученика. Приобретение элементарных навыков сотрудничества.

 

Выявление места и причины затруднения

-Почему ты не можешь выбрать фигуру?

 

-Верно, нам недостаточно данных.

-Сейчас я прикреплю ещё две фигуры.

 

 

 

 

 


-Имя ученика, убери из ряда этих фигур 1 фигуру, справа и слева от которой расположены зелёные квадраты, а снизу расположен красный.

 

-Молодец! Присаживайся на место.

 

 

-Потому что у двух фигур слева и справа зеленые квадраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Убирает синий круг.

 

Р.-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К.-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие, включаться в диалог с учителем и сверстниками.

Приобретение элементарных навыков сотрудничества.

 

 

 

 

 

 


Целеполагание и построение учебного проекта выхода из затруднения

-Ребята, как вы думаете о чём мы поговорим с вами сегодня на уроке?

-Верно, ребята, тема нашего урока: «Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве».

-Подумайте, чем мы будем сегодня заниматься?

 

-Какие это слова?

 

-Верно, ребята, также сегодня мы будем усердно работать вместе, а также самостоятельно.

-О расположении предметов и фигур.

 

 

 

 

 

-Изучим слова, указывающие на расположение предметов.

- справа, слева, наверху, внизу под, над

 

 

Р.-принимать учебную задачу, составлять план действий.

 

 

Реализация построенного проекта

-Ребята, поднимите руку, которой вы обычно держите ручку, ложку, карандаш.

-Взгляните друг на друга.

-Ребята, вы заметили, что большинство из вас подняли одну и ту же руку?

-Вы подняли правую руку, но также есть ребята, которые подняли другую руку, это левая рука.

(Окна в классе находятся с левой стороны, дверь с правой)

-Ребята, скажите с какой стороны от вас находятся окна?

-Верно, а дверь?

-Молодцы, ребята.

 

(Учитель выводит на слайд картинку)

Игра для детей «НАПРАВО-НАЛЕВО». Учимся различать лево и право. | Развиваем  детей правильно | Яндекс Дзен
 

 

 

 

 

 

 


-Ребята, скажите в какую сторону едет мышка?

-А хрюшка?

-Замечательно, а в какую сторону едет утёнок?

-А цыплёнок?

 

-Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием!

 

-Ребята, скажите, где находятся ваши ноги, когда вы сидите за партами?

-Верно, ребята. Поднимите ваши руки, давайте потянемся.

 

-Как по отношению к вашей голове находились ваши руки?

 

-Верно ребята, мы тянули наши руки вверх!

 

-Ребята, все смотрели мультик Лунтик?

 

-Мне пришло письмо от него. Сейчас я его прочту: «Сегодня у меня День Рождения. Я нашел прекрасную поляну, где соберу всех своих друзей. Помогите, пожалуйста, Кузе добраться до поляны».

 

-Давайте ей поможем, ребята!

 

-Гусеницы не пускают Кузю на День Рождения Лунтика. Есть обходной путь, на котором Кузя не встретит Гусениц. Но есть одна проблема - Кузя не разбирается в расположении фигур…

 

 

-Ребята, как по отношению к Кузе находится синий квадрат?

 

-С какой стороны от синего квадрата находится красный квадрат?

 

 

-С какой стороны от розового квадрата находится зеленый квадрат?

 

-Как по отношению к розовому квадрату находится желтый квадрат? Внизу или наверху?

 

-Молодцы, ребята! Мы помогли Кузе добраться на День Рождения Лунтика.

 

-Итак, ребята, давайте вспомним какие слова, указывающие на расположение предметов мы узнали?

Поднимают разные руки.

 

 

-Смотрят.

 

-Да.

 

 

 

 

 

 

-Смотрят. Слева.

-Справа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вправо

 

-Влево.

 

-Тоже влево.

-Вправо.

 

 

 

 

 

-Внизу, под партой.

 

 

-Тянутся.

 

 

-Наверху, над головой.

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наверху

 

 

-Справа

 

 

-Слева

 

 

 

 

 

-Внизу

 

 

 

 

 

 

-Справа, слева, внизу, наверху, над, под.

Понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости с помощью специальных слов.

Р.-адекватно воспринимать предложения учителя, принимать разнообразные инструкции учителя.

П.-построение элементарных суждений.

К.-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие, включаться в диалог с учителем и сверстниками.

Приобретение элементарных навыков сотрудничества;

Познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1.

Игра для детей «НАПРАВО-НАЛЕВО». Учимся различать лево и право. | Развиваем  детей правильно | Яндекс Дзен
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд №2,3,4,5,6,7,8

Физкультминутка

-А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не задеть друг друга.

 

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.

Мы такие молодцы! (хлопают).

 

-Присаживайтесь, ребята.

Слушают учителя

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на места

 

 

 

 

Первичное закрепление с закреплением во внешней речи

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 7.

-Что вы видите?

 

 

-Как по отношению к кинотеатру и школе стоит мальчик?

 

-Верно, мальчик стоит перед кинотеатром и школой. В какую сторону, вправо или влево, нужно пойти мальчику, чтобы добраться в школу?

 

-А в кинотеатр?

 

-Молодцы, ребята!

 

-С какой стороны больше цветов: справа или слева?

-Ребята, а давайте посчитаем, сколько цветов с левой стороны.

-А с правой стороны?

-Молодцы, ребята, с какой стороны больше цветов?

-Молодцы, вы были правы!

-Ребята, а где находятся деревья по отношению к кинотеатру и школе?

 

-Молодцы, ребята!

 

 

-Картинку, на которой изображен мальчик, школа и кинотеатр.

 

-Перед

 

 

-Вправо

 

 

 

-Влево

 

 

 

-Слева

 

 

 

1, 2, 3

1, 2

 

-Слева

 

 

-Сзади

 

 

Понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости с помощью специальных слов.

Р.-адекватно воспринимать предложения учителя, принимать разнообразные инструкции учителя.

К.-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие, включаться в диалог с учителем и сверстниками.

П.-построение элементарных суждений.

Приобретение элементарных навыков сотрудничества.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Ребята, у вас на столе лежит лист, на котором изображены машинки.

-Возьмите синий и красный карандаши. Машинки, которые едут вправо, обведите синим карандашом, а которые едут влево красным.

-Кто закончит задание, сложите карандаши и положите руки перед собой.

-Ребята, не забываем про правила посадки: спина должна быть прямой, руки на парте, к листу низко не наклоняемся.

 

(Учитель выводит на доску эталон)

-У всех получилось также?

-Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

Понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости с помощью специальных слов.

Р.-адекватно воспринимать предложения учителя, принимать разнообразные инструкции учителя.

Представляют о причинах успеха в учебе.

Где лево, где право (картинки и задания)

Включение в систему знаний и повторений

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали?

 

-С какими словами познакомились?

 

 

-Верно, ребята! Как вы думаете, как эти знания пригодятся нам в жизни?

 

 

 

 

-Молодцы, ребята!

-Мы изучали расположение предметов в пространстве и относительно друг друга.

-Справа, слева, вверху, внизу над, под.

 

-Мы будем знать как расположены предметы, которыми мы пользуемся, будем знать в какую сторону смотреть, когда переходим дорогу. (Отвечают учителю).

 

П.-строить элементарные рассуждения. К.-восприятие различных точек зрения.

Положительное отношение к предмету

 

Рефлексия учебной деятельности

- На краю парты у Вас лежат три смайлика. Если вы поняли и разобрались в теме нашего урока, поднимите зелёный смайлик, если были затруднения, поднимите жёлтый смайлик, а, если вы не разобрались в новой теме, поднимите красный смайлик.

-Урок окончен! Спасибо за работу!

-Поднимают смайлики.

 

Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой, позитивно относиться к своим успехам, анализировать причины успеха/неуспеха.

Элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

Конспект урока + презентация на тему : Е. Чарушин. Как мальчик Женя  научился говорить букву «р».

 

 

 

 

 

Конспект урока + презентация на тему : Е. Чарушин. Как мальчик Женя  научился говорить букву «р».


 

Тема: Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве

Тема: Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Почему ты не можешь выбрать фигуру? -Верно, нам недостаточно данных

Почему ты не можешь выбрать фигуру? -Верно, нам недостаточно данных

Вы подняли правую руку, но также есть ребята, которые подняли другую руку, это левая рука

Вы подняли правую руку, но также есть ребята, которые подняли другую руку, это левая рука

Верно ребята, мы тянули наши руки вверх! -Ребята, все смотрели мультик

Верно ребята, мы тянули наши руки вверх! -Ребята, все смотрели мультик

Итак, ребята, давайте вспомним какие слова, указывающие на расположение предметов мы узнали?Поднимают разные руки

Итак, ребята, давайте вспомним какие слова, указывающие на расположение предметов мы узнали?Поднимают разные руки

А в кинотеатр? -Молодцы, ребята! -С какой стороны больше цветов: справа или слева? -Ребята, а давайте посчитаем, сколько цветов с левой стороны

А в кинотеатр? -Молодцы, ребята! -С какой стороны больше цветов: справа или слева? -Ребята, а давайте посчитаем, сколько цветов с левой стороны

Включение в систему знаний и повторений -Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали? -С какими словами познакомились? -Верно, ребята!

Включение в систему знаний и повторений -Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали? -С какими словами познакомились? -Верно, ребята!

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве"

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022