Конспект урока математики в 1 классе на тему "Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве"

  • docx
  • 19.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект №1.docx

Тема: Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Цель: сформировать представление о взаимном расположении предметов.

 

Задачи:

Образовательные:

-Знать слова, которые указывают на расположение объектов: справа, слева, наверху, внизу под, над;

-Уметь описывать взаимное расположение объектов с помощью данных слов;

-Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.

Развивающие:

-Развивать умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

-Развивать умение составлять план действий для решения несложных учебных задач;

-Развивать умение строить разнообразные цепочки рассуждений.

Воспитательные:

-Воспитывать положительное отношение к обучению, к предмету «Математика».

-Воспитывать элементарные навыки сотрудничества.

 

Оборудование: учебник математики для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носители, часть 1, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Презентация по теме. Наглядные материалы: геометрические фигуры разных цветов: квадраты и круги, задание на листе А4, смайлики разных цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Примечание

предметные

метапредметные

личностные

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Присаживайтесь.

 

-Наш урок я бы хотела начать с высказывания: «Отправной точкой всех достижений является желание».

-Как вы думаете, о чём эта цитата?

 

 

-Правильно, ребята! Сейчас мы только начинаем познавать мир математики. Я очень надеюсь, что у вас есть желание изучать математику. При желании вы достигнете невероятных высот в её изучении!

-Здравствуйте!

 

 

 

 

Слушают

 

 

-Автор говорит о том, чтобы чего-то достичь нужно этого хотеть.

 

Р.-адекватное восприятие предложений учителя;

К.-восприятие различных точек зрения.

Положительное отношение к предмету

 

Актуализация и пробное учебное действие

(Учитель крепит к доске геометрические фигуры)

 

 


-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на доске?

-Ребята, давайте посчитаем, сколько геометрических фигур на доске?

-А каких фигур больше: квадратов или кругов?

-Молодцы.

-Имя ученика, убери из ряда этих фигур одну фигуру, справа и слева от которой расположены зеленые квадраты.

 

 

 

 

 

-Круги и квадраты

 

-6

 

-Квадратов

 

 

-Затрудняется.

 

Р.-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К.-признавать свои ошибки, воспринимать различные точки зрения.

Осознание сути новой социальной роли – ученика. Приобретение элементарных навыков сотрудничества.

 

Выявление места и причины затруднения

-Почему ты не можешь выбрать фигуру?

 

-Верно, нам недостаточно данных.

-Сейчас я прикреплю ещё две фигуры.

 

 

 

 

 


-Имя ученика, убери из ряда этих фигур 1 фигуру, справа и слева от которой расположены зелёные квадраты, а снизу расположен красный.

 

-Молодец! Присаживайся на место.

 

 

-Потому что у двух фигур слева и справа зеленые квадраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Убирает синий круг.

 

Р.-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К.-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие, включаться в диалог с учителем и сверстниками.

Приобретение элементарных навыков сотрудничества.

 

 

 

 

 

 


Целеполагание и построение учебного проекта выхода из затруднения

-Ребята, как вы думаете о чём мы поговорим с вами сегодня на уроке?

-Верно, ребята, тема нашего урока: «Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве».

-Подумайте, чем мы будем сегодня заниматься?

 

-Какие это слова?

 

-Верно, ребята, также сегодня мы будем усердно работать вместе, а также самостоятельно.

-О расположении предметов и фигур.

 

 

 

 

 

-Изучим слова, указывающие на расположение предметов.

- справа, слева, наверху, внизу под, над

 

 

Р.-принимать учебную задачу, составлять план действий.

 

 

Реализация построенного проекта

-Ребята, поднимите руку, которой вы обычно держите ручку, ложку, карандаш.

-Взгляните друг на друга.

-Ребята, вы заметили, что большинство из вас подняли одну и ту же руку?

-Вы подняли правую руку, но также есть ребята, которые подняли другую руку, это левая рука.

(Окна в классе находятся с левой стороны, дверь с правой)

-Ребята, скажите с какой стороны от вас находятся окна?

-Верно, а дверь?

-Молодцы, ребята.

 

(Учитель выводит на слайд картинку)

Игра для детей «НАПРАВО-НАЛЕВО». Учимся различать лево и право. | Развиваем  детей правильно | Яндекс Дзен
 

 

 

 

 

 

 


-Ребята, скажите в какую сторону едет мышка?

-А хрюшка?

-Замечательно, а в какую сторону едет утёнок?

-А цыплёнок?

 

-Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием!

 

-Ребята, скажите, где находятся ваши ноги, когда вы сидите за партами?

-Верно, ребята. Поднимите ваши руки, давайте потянемся.

 

-Как по отношению к вашей голове находились ваши руки?

 

-Верно ребята, мы тянули наши руки вверх!

 

-Ребята, все смотрели мультик Лунтик?

 

-Мне пришло письмо от него. Сейчас я его прочту: «Сегодня у меня День Рождения. Я нашел прекрасную поляну, где соберу всех своих друзей. Помогите, пожалуйста, Кузе добраться до поляны».

 

-Давайте ей поможем, ребята!

 

-Гусеницы не пускают Кузю на День Рождения Лунтика. Есть обходной путь, на котором Кузя не встретит Гусениц. Но есть одна проблема - Кузя не разбирается в расположении фигур…

 

 

-Ребята, как по отношению к Кузе находится синий квадрат?

 

-С какой стороны от синего квадрата находится красный квадрат?

 

 

-С какой стороны от розового квадрата находится зеленый квадрат?

 

-Как по отношению к розовому квадрату находится желтый квадрат? Внизу или наверху?

 

-Молодцы, ребята! Мы помогли Кузе добраться на День Рождения Лунтика.

 

-Итак, ребята, давайте вспомним какие слова, указывающие на расположение предметов мы узнали?

Поднимают разные руки.

 

 

-Смотрят.

 

-Да.

 

 

 

 

 

 

-Смотрят. Слева.

-Справа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вправо

 

-Влево.

 

-Тоже влево.

-Вправо.

 

 

 

 

 

-Внизу, под партой.

 

 

-Тянутся.

 

 

-Наверху, над головой.

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наверху

 

 

-Справа

 

 

-Слева

 

 

 

 

 

-Внизу

 

 

 

 

 

 

-Справа, слева, внизу, наверху, над, под.

Понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости с помощью специальных слов.

Р.-адекватно воспринимать предложения учителя, принимать разнообразные инструкции учителя.

П.-построение элементарных суждений.

К.-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие, включаться в диалог с учителем и сверстниками.

Приобретение элементарных навыков сотрудничества;

Познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1.

Игра для детей «НАПРАВО-НАЛЕВО». Учимся различать лево и право. | Развиваем  детей правильно | Яндекс Дзен
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд №2,3,4,5,6,7,8

Физкультминутка

-А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не задеть друг друга.

 

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.

Мы такие молодцы! (хлопают).

 

-Присаживайтесь, ребята.

Слушают учителя

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на места

 

 

 

 

Первичное закрепление с закреплением во внешней речи

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 7.

-Что вы видите?

 

 

-Как по отношению к кинотеатру и школе стоит мальчик?

 

-Верно, мальчик стоит перед кинотеатром и школой. В какую сторону, вправо или влево, нужно пойти мальчику, чтобы добраться в школу?

 

-А в кинотеатр?

 

-Молодцы, ребята!

 

-С какой стороны больше цветов: справа или слева?

-Ребята, а давайте посчитаем, сколько цветов с левой стороны.

-А с правой стороны?

-Молодцы, ребята, с какой стороны больше цветов?

-Молодцы, вы были правы!

-Ребята, а где находятся деревья по отношению к кинотеатру и школе?

 

-Молодцы, ребята!

 

 

-Картинку, на которой изображен мальчик, школа и кинотеатр.

 

-Перед

 

 

-Вправо

 

 

 

-Влево

 

 

 

-Слева

 

 

 

1, 2, 3

1, 2

 

-Слева

 

 

-Сзади

 

 

Понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости с помощью специальных слов.

Р.-адекватно воспринимать предложения учителя, принимать разнообразные инструкции учителя.

К.-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие, включаться в диалог с учителем и сверстниками.

П.-построение элементарных суждений.

Приобретение элементарных навыков сотрудничества.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Ребята, у вас на столе лежит лист, на котором изображены машинки.

-Возьмите синий и красный карандаши. Машинки, которые едут вправо, обведите синим карандашом, а которые едут влево красным.

-Кто закончит задание, сложите карандаши и положите руки перед собой.

-Ребята, не забываем про правила посадки: спина должна быть прямой, руки на парте, к листу низко не наклоняемся.

 

(Учитель выводит на доску эталон)

-У всех получилось также?

-Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

Понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости с помощью специальных слов.

Р.-адекватно воспринимать предложения учителя, принимать разнообразные инструкции учителя.

Представляют о причинах успеха в учебе.

Где лево, где право (картинки и задания)

Включение в систему знаний и повторений

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали?

 

-С какими словами познакомились?

 

 

-Верно, ребята! Как вы думаете, как эти знания пригодятся нам в жизни?

 

 

 

 

-Молодцы, ребята!

-Мы изучали расположение предметов в пространстве и относительно друг друга.

-Справа, слева, вверху, внизу над, под.

 

-Мы будем знать как расположены предметы, которыми мы пользуемся, будем знать в какую сторону смотреть, когда переходим дорогу. (Отвечают учителю).

 

П.-строить элементарные рассуждения. К.-восприятие различных точек зрения.

Положительное отношение к предмету

 

Рефлексия учебной деятельности

- На краю парты у Вас лежат три смайлика. Если вы поняли и разобрались в теме нашего урока, поднимите зелёный смайлик, если были затруднения, поднимите жёлтый смайлик, а, если вы не разобрались в новой теме, поднимите красный смайлик.

-Урок окончен! Спасибо за работу!

-Поднимают смайлики.

 

Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой, позитивно относиться к своим успехам, анализировать причины успеха/неуспеха.

Элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

Конспект урока + презентация на тему : Е. Чарушин. Как мальчик Женя  научился говорить букву «р».

 

 

 

 

 

Конспект урока + презентация на тему : Е. Чарушин. Как мальчик Женя  научился говорить букву «р».