Тема: Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.
Класс: 1
Тип урока: ОНЗ
Цель: сформировать представление о взаимном расположении предметов.
Задачи:
Образовательные:
-Знать слова, которые указывают на расположение объектов: справа, слева, наверху, внизу под, над;
-Уметь описывать взаимное расположение объектов с помощью данных слов;
-Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.
Развивающие:
-Развивать умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий;
-Развивать умение составлять план действий для решения несложных учебных задач;
-Развивать умение строить разнообразные цепочки рассуждений.
Воспитательные:
-Воспитывать положительное отношение к обучению, к предмету «Математика».
-Воспитывать элементарные навыки сотрудничества.
Оборудование: учебник математики для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носители, часть 1, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Презентация по теме. Наглядные материалы: геометрические фигуры разных цветов: квадраты и круги, задание на листе А4, смайлики разных цветов.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте, ребята! -Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Присаживайтесь.
-Наш урок я бы хотела начать с высказывания: «Отправной точкой всех достижений является желание». -Как вы думаете, о чём эта цитата?
-Правильно, ребята! Сейчас мы только начинаем познавать мир математики. Я очень надеюсь, что у вас есть желание изучать математику. При желании вы достигнете невероятных высот в её изучении! |
-Здравствуйте!
Слушают
-Автор говорит о том, чтобы чего-то достичь нужно этого хотеть. |
|
Р.-адекватное восприятие предложений учителя; К.-восприятие различных точек зрения. |
Положительное отношение к предмету |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация и пробное учебное действие |
(Учитель крепит к доске геометрические фигуры)
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на доске? -Ребята, давайте посчитаем, сколько геометрических фигур на доске? -А каких фигур больше: квадратов или кругов? -Молодцы. -Имя ученика, убери из ряда этих фигур одну фигуру, справа и слева от которой расположены зеленые квадраты. |
-Круги и квадраты
-6
-Квадратов
-Затрудняется. |
|
Р.-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К.-признавать свои ошибки, воспринимать различные точки зрения. |
Осознание сути новой социальной роли – ученика. Приобретение элементарных навыков сотрудничества. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление места и причины затруднения |
-Почему ты не можешь выбрать фигуру?
-Верно, нам недостаточно данных. -Сейчас я прикреплю ещё две фигуры.
-Имя ученика, убери из ряда этих фигур 1 фигуру, справа и слева от которой расположены зелёные квадраты, а снизу расположен красный.
-Молодец! Присаживайся на место.
|
-Потому что у двух фигур слева и справа зеленые квадраты.
-Убирает синий круг. |
|
Р.-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К.-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие, включаться в диалог с учителем и сверстниками. |
Приобретение элементарных навыков сотрудничества. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание и построение учебного проекта выхода из затруднения |
-Ребята, как вы думаете о чём мы поговорим с вами сегодня на уроке? -Верно, ребята, тема нашего урока: «Местоположение предметов и взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве». -Подумайте, чем мы будем сегодня заниматься?
-Какие это слова?
-Верно, ребята, также сегодня мы будем усердно работать вместе, а также самостоятельно. |
-О расположении предметов и фигур.
-Изучим слова, указывающие на расположение предметов. - справа, слева, наверху, внизу под, над
|
|
Р.-принимать учебную задачу, составлять план действий. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация построенного проекта |
-Ребята, поднимите руку, которой вы обычно держите ручку, ложку, карандаш. -Взгляните друг на друга. -Ребята, вы заметили, что большинство из вас подняли одну и ту же руку? -Вы подняли правую руку, но также есть ребята, которые подняли другую руку, это левая рука. (Окна в классе находятся с левой стороны, дверь с правой) -Ребята, скажите с какой стороны от вас находятся окна? -Верно, а дверь? -Молодцы, ребята.
(Учитель выводит на слайд картинку)
-Ребята, скажите в какую сторону едет мышка? -А хрюшка? -Замечательно, а в какую сторону едет утёнок? -А цыплёнок?
-Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием!
-Ребята, скажите, где находятся ваши ноги, когда вы сидите за партами? -Верно, ребята. Поднимите ваши руки, давайте потянемся.
-Как по отношению к вашей голове находились ваши руки?
-Верно ребята, мы тянули наши руки вверх!
-Ребята, все смотрели мультик Лунтик?
-Мне пришло письмо от него. Сейчас я его прочту: «Сегодня у меня День Рождения. Я нашел прекрасную поляну, где соберу всех своих друзей. Помогите, пожалуйста, Кузе добраться до поляны».
-Давайте ей поможем, ребята!
-Гусеницы не пускают Кузю на День Рождения Лунтика. Есть обходной путь, на котором Кузя не встретит Гусениц. Но есть одна проблема - Кузя не разбирается в расположении фигур…
-Ребята, как по отношению к Кузе находится синий квадрат?
-С какой стороны от синего квадрата находится красный квадрат?
-С какой стороны от розового квадрата находится зеленый квадрат?
-Как по отношению к розовому квадрату находится желтый квадрат? Внизу или наверху?
-Молодцы, ребята! Мы помогли Кузе добраться на День Рождения Лунтика.
-Итак, ребята, давайте вспомним какие слова, указывающие на расположение предметов мы узнали? |
Поднимают разные руки.
-Смотрят.
-Да.
-Смотрят. Слева. -Справа.
-Вправо
-Влево.
-Тоже влево. -Вправо.
-Внизу, под партой.
-Тянутся.
-Наверху, над головой.
-Да.
-Наверху
-Справа
-Слева
-Внизу
-Справа, слева, внизу, наверху, над, под. |
Понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости с помощью специальных слов. |
Р.-адекватно воспринимать предложения учителя, принимать разнообразные инструкции учителя. П.-построение элементарных суждений. К.-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие, включаться в диалог с учителем и сверстниками. |
Приобретение элементарных навыков сотрудничества; Познавательный интерес. |
Слайд 1.
Слайд №2,3,4,5,6,7,8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
-А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не задеть друг друга.
Раз,
два, три, четыре, пять! Мы такие молодцы! (хлопают).
-Присаживайтесь, ребята. |
Слушают учителя
Выполняют физкультминутку
Садятся на места |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление с закреплением во внешней речи |
-Ребята, давайте откроем учебник на странице 7. -Что вы видите?
-Как по отношению к кинотеатру и школе стоит мальчик?
-Верно, мальчик стоит перед кинотеатром и школой. В какую сторону, вправо или влево, нужно пойти мальчику, чтобы добраться в школу?
-А в кинотеатр?
-Молодцы, ребята!
-С какой стороны больше цветов: справа или слева? -Ребята, а давайте посчитаем, сколько цветов с левой стороны. -А с правой стороны? -Молодцы, ребята, с какой стороны больше цветов? -Молодцы, вы были правы! -Ребята, а где находятся деревья по отношению к кинотеатру и школе?
-Молодцы, ребята! |
-Картинку, на которой изображен мальчик, школа и кинотеатр.
-Перед
-Вправо
-Влево
-Слева
1, 2, 3 1, 2
-Слева
-Сзади
|
Понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости с помощью специальных слов. |
Р.-адекватно воспринимать предложения учителя, принимать разнообразные инструкции учителя. К.-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие, включаться в диалог с учителем и сверстниками. П.-построение элементарных суждений. |
Приобретение элементарных навыков сотрудничества. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Ребята, у вас на столе лежит лист, на котором изображены машинки. -Возьмите синий и красный карандаши. Машинки, которые едут вправо, обведите синим карандашом, а которые едут влево красным. -Кто закончит задание, сложите карандаши и положите руки перед собой. -Ребята, не забываем про правила посадки: спина должна быть прямой, руки на парте, к листу низко не наклоняемся.
(Учитель выводит на доску эталон) -У всех получилось также? -Молодцы, ребята! |
-Выполняют задание.
-Да
|
Понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости с помощью специальных слов. |
Р.-адекватно воспринимать предложения учителя, принимать разнообразные инструкции учителя. |
Представляют о причинах успеха в учебе. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторений |
-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали?
-С какими словами познакомились?
-Верно, ребята! Как вы думаете, как эти знания пригодятся нам в жизни?
-Молодцы, ребята! |
-Мы изучали расположение предметов в пространстве и относительно друг друга. -Справа, слева, вверху, внизу над, под.
-Мы будем знать как расположены предметы, которыми мы пользуемся, будем знать в какую сторону смотреть, когда переходим дорогу. (Отвечают учителю). |
|
П.-строить элементарные рассуждения. К.-восприятие различных точек зрения. |
Положительное отношение к предмету |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности |
- На краю парты у Вас лежат три смайлика. Если вы поняли и разобрались в теме нашего урока, поднимите зелёный смайлик, если были затруднения, поднимите жёлтый смайлик, а, если вы не разобрались в новой теме, поднимите красный смайлик. -Урок окончен! Спасибо за работу! |
-Поднимают смайлики. |
|
Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой, позитивно относиться к своим успехам, анализировать причины успеха/неуспеха. |
Элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.