Урок математики в 1 классе по программе «Школа 21 век»
Подготовила учитель высшей категории МБОУ «Гимназия № 17» г. Черкесска Карачаево- Черкесской Республики
Тема: «Увеличение числа на несколько единиц».
Тип урока: решение учебной задачи.
Цель: содействовать развитию умения решать задачи с отношением «больше на …», способствовать формированию умений сравнивать числа, применяя сложение.
Виды деятельности, формы работы:
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.
Парная и групповая – рассмотрение разных способов нахождения результата увеличения чисел на несколько единиц; чтение математических записей по образцу.
Индивидуальная – закрепление ранее изученного материала.
Формы контроля – групповая, индивидуальная.
Методы работы: частично-поисковый, практический.
Предметные УУД: научатся выполнять увеличение числа на несколько единиц; составлять и решать задачи с отношение «больше на …», сравнивать числа с применением действия «сложение».
Метапредметные УУД:
Познавательные: общеучебные – увеличение числа на несколько единиц; составление и решение задач с отношением «больше на …»; логические – сравнение чисел с применением сложения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы, имеют адекватную позитивную самооценку.
Ход урока
I Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
II Мотивация к учебной деятельности
-Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом доброты ваших улыбок и уверенность в том, что у вас всё получится!
III Актуализация знаний
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1.Устный счет
а)- Посчитаем до 20 вперед и обратно, начиная с хлопка.
- Посчитаем от 7 до 14 , от 20 до 15, начиная с хлопка.
б) Назовите предыдущее число для 5, 14?
Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее меньше последующего?
в) назовите последующее число для 7, 19?
Как получить последующее число? На сколько последующее больше предыдущего?
г) Работа с веерочками
Приготовили веерочки с числами
- Какое число стоит между числами 6 и8? 17 и 19?
Какое число стоит справа от 15? Слева от 12?
Предыдущее для числа 2? 13?
2. Игра «День-ночь». Ложимся на парту, закрываем глаза, я произношу цепочку примеров 1+6-4+2-1-2+5 (7)
Что можете сказать о числе 7?
в) Игра «Засели домик» (на доске – домик с цифрой 8 - дети по очереди выходят к доске, вставляют числа.
Остальные учащиеся на местах выполняют взаимопроверку: поднимают солнышко при верном ответе, тучку – при ошибочном).
IV Определение темы урока. Составление плана
Сова приготовила задание, выполнив которое, вы сами определите тему нашего урока.
1. Составление и решение задач по схемам.
(Учитель вешает 3 картинки с грибами)
- Рассмотрите рисунки на доске.
По каким из них можно составить задачи?
- Составьте эти задачи .
- Решим устно.
2.Работа с памяткой.
- Вспомним, из каких частей состоит задача?
Памятка на экране (1слайд ) ЗАДАЧА ( условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие задачи? (то, что известно)
-Что такое вопрос? (то, что неизвестно)
- Сейчас будем составлять задачу по рисунку (2 слайд)
На одной тарелке 2 яблока, на другой столько же. Сколько яблок на двух тарелках?
- О чем говорится в задаче?
- Повторите условие. Мы знаем …
- Что значит столько же?
(Вместо столько же появляется 2 яблока - 3слайд)
- Что нужно узнать в задаче? Сколько яблок на двух тарелках?
- Решите задачу. 2+2=4 – (слайд)
- Назовите ответ. (4 яблока)
V Самоопределение к деятельности.
- Увеличьте:
7 на 1
6 на 2
8 на 1
- Что делали? ( прибавляли и получали больше)
-Скажите вывод?
( при увеличении – прибавляем, получается больше)
VI. Работа по теме урока.
Постановка проблемы и темы урока.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
(увеличивать число на несколько единиц, решать задачи)
1. Практическая работа.
Работа с геометрическими фигурами
- Положите на парту 5 зеленых кругов, ниже положите столько же желтых.
- Как вы положили круги? (Парами - под каждый зеленый круг положили желтый)
- Что нужно сделать, чтобы желтых кругов стало на 2 больше? (Добавить два желтых круга)
- Добавьте два желтых круга. Каких кругов больше? (желтых)
- На сколько? (на 2)
- Что это значит? ( Желтых кругов столько же, сколько зеленых, да еще 2)
- Сколько желтых кругов? (7)
- Как вы узнали? (5+2=7)
- Назовите ответ ( 7)
Вывод:
- Что означают слова «на 2 больше»? (Столько же да еще 2)
Практическая работа 2
1. Вызываю 4 человека к доске.
-Что нужно сделать, чтобы стало
на 1 человека больше?
- Каким действием найдём сколько учеников стало?
-Назвать условие нашей задачи
-Назвать вопрос
-Решение
- Ответ
Физминутка
Мы решали, мы решали.
Что-то мы чуть-чуть устали.
Мы сейчас потопаем, ручками похлопаем.
Раз присядем, быстро встанем.
Улыбнёмся, тихо сядем.
VII Применение нового знания
Работа по учебнику
Откройте учебник на стр.96
Кого мы видим на рисунке ? Что можете сказать о них?
Как нужно заботиться о птицах зимой
Сосчитайте синичек, снегирей. Что вы можете о них сказать?
(Снегирей больше)
-На сколько больше? (на 2).
-Как вы сможете объяснить смысл выражения «на 2 больше»?
- Давайте прочтем предложение в рамке.
Запишите решение.
Что значит увеличить на ?
Работа по учебнику (с. 97)
- Прочитайте задачу. Сколько было ворон?
- Что сказано про синиц? Сколько же синиц?
- Как узнать сколько синиц?
- Было 2 вороны. Синиц столько же, сколько ворон, и ещё 2.
2 + 2 = 4 (синицы)
Выкладывают решение сначала на партах, а потом записывают в тетрадь
- Что сказано про количество воробьёв?
- Что значит на 3 больше?
- Сколько воробьёв? Как узнать? Выложите решение на партах.
- Воробьёв на 3 больше, чем синиц.
- Воробьёв столько же сколько и синиц, и ещё 3.
Записывают в тетрадь:
4 + 3 = 7 (воробьёв)
Работа в тетрадях на печатной основе. (c. 38, №1)
- Прочитайте задание.
- Что надо сделать?
- Как будете выполнять задание?
- Сколько кругов нарисовали?
Сосчитайте квадраты. Объясните, задание. (Нужно нарисовать кругов столько же, сколько квадратов и еще 2. Нужно нарисовать треугольников столько же, сколько кругов и еще 2). Выполните задание.
- Второе задание выполните самостоятельно.
Физминутка.
Хлопните в ладоши на 1 раз больше, чем синих прямоугольников.
Наклон вправо на 3 больше, чем красных кругов.
Наклон влево на 3 больше, чем зелёных треугольников
Присели на 1 раз больше, чем желтых квадратов
Закрепление пройденного
С 38 №2 в тетради
Рефлексия
- Чему вы научились на уроке?
- Все ли задачи мы смогли выполнить на уроке?
Какие математические термины вы сегодня узнали?
Для чего нужно уметь решать задачи?
- Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка»
(Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно;
ладонь в кулаке – для меня есть непонятные моменты;
руки крестом – мне всё непонятно).
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.