Конспект урока по математике на тему «Решение примеров +6, +7, +8, +9»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.09.2017
Цель данного урока направлена на использование переместительного свойства при прибавлении чисел +6, +7, +8, +9, на решение задач и примеров с числами первого десятка.
При подготовке данного урока я использовала исходную диагностику личностного развития, обученности, воспитанности учащихся
На уроке использовала личностно-ориентированные технологии обучения: систему диалогов с учащимися, ситуации успеха, имитационно-ролевую ситуацию, игровую ситуацию
Конспект урока математики в 1.docx
Конспект урока математики в 1 «В» классе
На тему:
«Решение примеров +6, +7, +8, +9»
Рабочая программа: ПЕРСПЕКТИВА
Классный руководитель: Баринова Ирина Андреевна
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
+9;
использовать переместительное свойство при прибавлении чисел +6, +7, +8,
закреплять умения сравнивать числа;
решать задачи и примеры с числами первого десятка.
Развивающая:
развивать кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к
изучению математике;
зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз, логическое
мышление, память;
развивать логическое мышление, математическую речь, внимательность,
смекалку.
Воспитательная:
воспитать трудолюбие и дружелюбие,
желание учиться и делать открытия, учить добру, сопереживанию,
состраданию;
воспитать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа
проектор, мультимедийная презентация, учебники математики, поощрительные
жетоны «Юный арифметик» План урока:
I.
Организационный момент:
1. Приветствие
2.Устный счет:
3.Итог устного счета
II.
Формулирование темы и целей урока.
1 Сообщение темы урока:
2 Работа над новой темой:
Физкультминутка.
Первичное закрепление. Повторение и закрепление изученного ранее.
Стр № , №
Итог урока.
Ход урока
III.
IV.
V.
I.
Организационный момент:
1. Приветствие
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Начинаем урок математики. На нашем уроке присутствуют гости.
Поприветствуйте их. Настройтесь на отличную работу.
Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать
внимание, память, логическое мышление. Дадим себе установку на урок:
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни чтото достигает. ( слайд )
Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число.
2.Устный счет
Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране АРИФМЕТИКЕ.
И прежде чем узнать новое нужно повторить необходимые знания.
Ребята, мы с Вами сегодня станем дикторами железнодорожного вокзала и
дрессировщиками собак в цирке, а тех ребят, которые будут активно работать на
уроке, в конце урока ждет награда от царицы страны Арифметики..
Итак, первую мы освоим профессию диктора железнодорожного вокзала.
Необходимо рассадить всех пассажиров на свои места, а сделаем мы это лишь
тогда, когда решим примеры.
Ну что, начнем? Тогда отправляемся на вокзал… Посмотрите на слайд, первый поезд вотвот отправиться, а пассажиры не заняли
свои места.
Каких пассажиров необходимо рассадить на свои посадочные места? (утенка,
мышонка, лисенка, зайчонка)
Кто должен ехать в первом вагоне? Во втором? В третьем?
Теперь во второй поезд рассадим пассажиров. В третий. В четвертый.
Все поезда отправлены, а мы переходим в цирк дрессировать собачек.
Поможем клоуну Тотоше и его собачке решать примеры?
Сколько будет 7+3, 64, 6+3, 2+3.
Отлично!
Клоун Тотоша подготовил и для вас задание. Решив примеры, вы отгадаете
зашифрованное слово.
3.Итог устного счета.
Мы справились со всеми заданиями успешно.
Все отлично работали, старались. Особенно мне понравилась работа……………
А нас с вами ждет новая тема.
II.
Формулирование темы и целей урока.
3 Сообщение темы урока:
На слайде записаны равенства 5+2=2+5, 7+3=3+7
Почему верны данные равенства? (от перестановки слагаемых, сумма не
меняется)
Сегодня мы будем использовать это правило при прибавлении чисел 6, 7, 8, 9,
будем переставлять местами слагаемые так, чтобы к большему числу
прибавлять меньшее.
Будем закреплять умение прибавлять числа 6, 7, 8, 9.
4 Работа над новой темой:
Откройте учебники на стр 31, выполним устно №1.
Прочитаем задание к №1 (Заполни пропуски, выполнив вычисления.)
К 0+6=6, к 1+6, проще будет к большему прибавить меньшее число, а именно к
6+1, 6+2, 6+3, 6+4. Таким образом с 7, 8, 9…
Выполним №2. Прочитаем задание. Составим к 1 рисунку примеры.
Что изображено на первом рисунке? (груши желтые и оранжевые)
Сколько груш желтых? (2)
А оранжевых? (6)
Какой пример на сложение можно составить? (6+2=8)
Какой еще пример на сложение можно составить? (2+6=8)
Каким правилом вы пользовались, составляя пример? ( От перестановки
слагаемых сумма не меняется)
Какой пример на вычитание можно составить? (86=2)
А еще какой? (82=6) Примеры ко второму рисунку будет выполнять самостоятельно первый
вариант, а к третьему рисунку второй вариант. У доски от первого варианта
будет решать ___________, а от второго варианта__________.
Проверили, на доске все решено, верно.
III. Физкультминутка.
IV. Первичное закрепление. Повторение и закрепление изученного ранее.
Откройте рабочие тетради на стр 40, прочитаем задание к № 1. Составь
примеры по рисунку и реши их.
Разберем первый пример 3+6=6+3=9. Каким правилом воспользовались?
Следующий пример составит и решит_________.
Прочитаем задание к № 2. Как с помощью гирь 1, 1, 3, 5 отвесить 6кг, 7 кг, 8 кг,
9кг, 10кг и 4 кг? Запиши каждое решение примером.
Как с помощью данных гирь получить 6 кг? 1+5=6 кг. Как получить 7 кг? 8кг?
9кг?10кг?4кг?
Прочитаем задание к № 4. Заполни пропуски в таблице, выполнив сложение.
Какие компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
Вместо окошек необходимо написать сумму двух чисел.
Закрыли тетради, в учебнике найдем № 4 на стр 32. Прочитаем задачу.
Из каких компонентов должна состоять каждая задача? (условие, вопрос,
решение, ответ)
О ком говориться в задаче? (о поросятах)
Сколько было поросят?(2)
Что известно о первом поросенке? (его масса 8 кг)
О втором поросенке что сказано? (его масса на 2 кг меньше массы первого)
Какой вопрос у задачи? (каково масса 2 поросенка)
Что будем писать в краткой записи? (1 поросенок8кг, 2 поросенок ? кг, на 2
кг меньше первого)
Как решить задачу? (82=6 кг)
Как записать ответ? (Ответ: масса 2 поросенка 6 кг.)
Прочитаем задание к № 6. Начерти отрезок, который на 3 см короче отрезка
АБ. Обозначь его.
Как выполнить это задание? (Сначала измерим отрезок АБ=8см. От 8см отнять
3 см=5см. Начертим отрезок 5 см. Обозначим его.)
V. Итог урока.
Чему вы научились сегодня на уроке?
Какое задание было трудно выполнять?
Я обещала, что в конце урока самых активных ребят ждет награда в конце
урока. Активнее всех были_______________________________.
Конспект урока по математике на тему «Решение примеров +6, +7, +8, +9»
Конспект урока по математике на тему «Решение примеров +6, +7, +8, +9»
Конспект урока по математике на тему «Решение примеров +6, +7, +8, +9»
Конспект урока по математике на тему «Решение примеров +6, +7, +8, +9»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.