Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.03.2018
Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)
Урок разработан по УМК Перспектива. Знакомство с числом и цифрой 1. В течении урока формируется представление о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел. Урок направлен на развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. во время урока воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе."Число и цифра 1" (1 класс)
математика.docx
Предмет: Математика Класс: 1  Тип урока: Усвоение новых знаний. УМК: Перспектива Тема  Цель Задачи  Формируемые УУД Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства Технологическая карта Число и цифра 1. Познакомить с числом и цифрой 1. Формировать представление  о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­ действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел;  применять установленные правила в планировании способа решения: счёт предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, умение ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и  познавательных задач. число 1, цифра 1, слева, справа, над, под, вверху, внизу., предыдущее, следующее. учебник «Математика 1 часть» Чекин А.Л, тетрадь на печатной основе 1 часть Захарова О.А., Юдина Е.П; мультимедийный проектор, мультфильм «Козлёнок, который умел считать до 10» (отрывок), карточки с  предметами, геометрическими фигурами, точками, иллюстрация козлёнка. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметные  УУД I.  Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. II. Актуализация  знаний Цель. Повторение  изученного материала, необходимого для  «открытия нового  знания» Организует актуализацию к требований со ученику стороны   учебной деятельности.         Проговаривают . стихотворение – правила   поведения на уроке, объяснять, для   чего   нужно выполнять эти правила.   Выполняют   задание устно. Организует актуализацию умений ориентироваться   в пространстве. Создаёт     условия для   возникновения учеников у   Выполняют   задание Уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе и  следовать им Применять  установленные  правила в  планировании способа решения Проявлять активность во взаимодействии в  игре для решения  коммуникативных и  познавательных задач. Знать понятия  «слева», «справа», «между». «Слева  направо»,»справа  налево» 1.Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. К нам на урок шёл гость, но  заблудился в математических  ёлочках нашей «Страны Знаний». Поможем ему найти дорогу, решив  задания. 1) Игра «что изменилось?»  Назовите.что видите на слайде  слева направо. ­  Закройте глаза. ­Что изменилось? (Земляника слева, лист – справа, лист между) Назовите,что видите на слайде  справа налево.  (Где обитают животные? Как  можно назвать одним словом этих  животных?) на доске. Выполняют   задание на доске. внутренней потребности включения учебную деятельность.   в Организует актуализацию умения вести счёт. употреблять понятия следующий, предыдущий. Организует выполнение упражнений. Физкультминутка. Выполняют движения учениками у доски.   за Знать понятия  «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу». Знать понятия  «последующий»,  «предыдущий»,  уметь вести счёт. Использовать общие  приёмы решения  задач: установление  порядкового номера  объекта. ­ Закройте глаза. ­ Что изменилось? (заяц слева,  белка справа, медведь между) 2) « Расставь предметы» Поставь над яблоком гриб, под  яблоком цветок, справа – грушу,  слева – банан,сверху справа–  бабочку,сверху слева – мяч,снизу  слева– домик,снизу справа– листик. 3) «Точки» Какие квадраты пропущены?  ­ Вставьте недостающие квадраты.  (3,5) Сколько точек на первом квадрате? Сколько точек на четвёртом  квадрате? Сколько точек на последнем  квадрате? Покажите квадрат, который следует за квадратом с четырьмя точками. Сколько точек на этом квадрате? Покажите квадрат, который следует за квадратом с двумя точками. Сколько точек на этом квадрате? Покажите квадрат, который стоит  перед квадратом с шестью точками. Сколько точек на этом квадрате? Покажите квадрат, который стоит перед квадратом с двумя точками. Сколько точек на этом квадрате? Мы – весёлые мартышки, Мы играем громко слишком,  Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Мы мартышку провожаем И урок наш продолжаем. Наш герой благополучно вышел из  математического леса. Это  козлёнок, который будет с нами  учиться считать. Он принёс нам  первое число. Чтобы узнать какое, давайте  отгадаем загадки Один костер  Весь мир согревает. Солнце. Формулировать и  удерживать учебную  задачу. Проявлять активность во взаимодействии в  игре для решения  коммуникативных и  познавательных задач. III. Постановка  учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. Организует  уточнение   названия цели урока. Слушают и  отгадывают загадки Проговаривают  название цели урока  с учителем IV. «Открытие»  учащимися новых  знаний Цель. Познакомить с числом и цифрой 1. Создаёт условия  для формирования  и разрешения  проблемной  ситуации. Слушают и смотрят  отрывок из  мультфильма,  решают проблемную  ситуацию. Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю, Скучно, скучно мне одной, А зовут меня... Луной. Кто один имеет рог? Отгадайте...  Носорог. Какое число есть в каждой загадке? .С каким числом будем знакомится  на уроке? ­ Сегодня на уроке мы  познакомимся с числом 1 и  научимся писать цифру 1 Козлёнок тоже  научился считать до одного, давайте посмотрим, как он  это делал. (отрывок из мультфильма) ­ Кого первым посчитал козлёнок? ­ Какую ошибку допустил? (раз –  один) ­ Чего у нас в классе по одному? Уметь  анализировать,  сравнивать  условия. Формулировать и  удерживать учебную  задачу Уметь использовать знания на практике. Создаёт условия  для закрепления  понятия о числе 1,  письме цифры 1. Рассматривают  иллюстрации,  отвечают на вопросы, работают с  фишками. V. Первичное  закрепление Цель. закепить  первоначально  понятие о числе и  цифре 1. Физкультминутка. (танцевальная) Мы часто встречаемся с числом 1.(1 литр молока, 1 кг муки, 1 рубль) ­ Посчитаем до 10. Каким  по счёту назвали число 1?  ­ Продолжим знакомство с числом 1 на страницах учебника. (страница 26)  Задание 1. Найдите тех домашних  животных, которые нарисованы по  одному. (петух, корова, собака, кот) ­ Число один обозначается цифрой  1.  Попробуйте найти на доске цифру  1. Уметь находить 1  предмет. Уметь находить  цифру 1. Формулировать и  удерживать учебную  задачу: раскрытие  понятия о  натуральном ряде  чисел Находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке. Организует  представления  детей об элементах цифры 1. Под руководством  учителя  прописывают  элементы цифры 1. 2 задание. В этом задании  изображён ряд знаков, найдите  среди них цифру 1 и поставьте на  неё фишку. ­ На что похожа цифра 1? Рассмотрите иллюстрацию в  Уметь писать  элементы цифры 1. Под руководством  учителя  прописывают  элементы цифры 1. Под руководством  учителя  прописывают цифру  1. Организует  представления  детей о письме  цифры 1. Уметь прописывать цифру 1. задании 3. Какие  части предметов на рисунке  похожи на цифру 1? ­ Мы с вами научимся писать цифру 1. Откройте тетради на странице 20. (готовый шаблон)  Цифру 1 начинаем писать с  середины клетки,ведём прямую  линию до правого верхнего угла  клетки,затем ведём прямую линию  вниз к середине клетки. Задание 1. – Что нужно дописать в  первой клеточке?( прямую линию  от правого верхнего угла до  середины клетки)  Во второй  (прямую линию от середины клетки  до правого верхнего угла)   Давайте вместе с вами пропишем  цифру 1. Я на доске – вы в воздухе. Задание 2.  Найдите цифру 1. Пропишите  цифру 1 до конца строки через  клеточку. Найдите цифру 1 прописанную  красной ручкой, пропишите цифру. VI.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону Проговаривает  план действий по  заданию. Самостоятельно  выполняют задание. ­ Обведите на карточках цифру 1 в  кружочек  карандашом зелёного  цвета. Уметь находить  цифру 1. Отличать новое от уже известного с помощью  учителя Цель. Проверить умения в  определении цифры 1 Физкультиминутка. Показывает  движения. Выполняют  движения. VII. Включение новых знаний в систему  знаний и повторение Цель. Включение нового  знания в систему  изученного материала. Организует  практическую  работу . Под руководством  учителя выполняют  практическую  работу. Формулируют вывод  по практической  работе. Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг.  Глазкам видеть всё дано­  Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг. Возьмите листочки на партах.  Сколько точек на листочке? ­ Какой цифрой обозначим?  ­ Согните листочек так,чтобы сгиб  проходил через точку?  Разогните лист.Что получилось? ­ Ещё раз согните лист так чтобы  другая прямая проходила через  точку. ­ Сколько прямых может проходить через одну точку?  Уметь выполнять  практическую  работу по  изучаемой теме. Отличать новое от уже известного с помощью  учителя VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и  Организует  рефлексию. Организует  самооценку  учебной  деятельности. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют  самооценку своей  деятельности. ­ С чем познакомились на уроке? Что больше всего понравилось? ­ Оцените свою деятельность на  уроке, используя один из  кружочков: зелёный, красный. Формирование  самооценки на основе  критериев успешной  учебной деятельности всего класса.

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему "Число и цифра 1" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018