Математика Урок 122
Учитель
Дата:
Тема: Сложение и вычитание. Сравнение и упорядочение чисел.
Методический аппарат учебника, с. 92–94.
Р/т, с. 46
Памятка (см. приложение №1)
Цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20
Задачи: 1. Знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
2. Создать условия для развития аналитических способностей учащихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь
3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения, прививать аккуратность..
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, электронные физминутки.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
|||
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка рабочего места |
- Каким вы хотите, чтобы был наш урок? - Что необходимо сделать для успешного обучения? |
Эмоциональный настрой на урок
Высказывания учащихся. |
Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. |
|||
2 этап. Актуализация знаний. |
I. Каллиграфическая минутка.
20 19 18 17 16 16 17 18 19 20
II. Устный счёт. 1. «Молчанка». 2. Игра «Занимательные рамки». |
1.Обучающиеся работают в тетради, прописывают цифры.
2.Устная работа. Обуч-ся работают с числовыми веерами Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.
|
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. |
|||
3 этап. Постановка цели и задач урока. |
Чему будем учиться на уроке? (с.93) |
Повторим таблицу сложения. Закрепим умения складывать и вычитать числа с переходом через разрядПродолжим учиться решать задачи в два действия. Будем внимательными и т.п. |
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока. |
|||
4 этап Закрепление материала |
1. Развитие навыков счёта. Групповая работа (задание 17, с. 94 учебника). 2. Сравнение чисел.
3. Работа над задачами.
|
С комментированием выполняют задания 1–6 (с. 92 учебника). Учащиеся выполняют задание, проверяют данные выражения и исправляют ошибки. Самостоятельно выполняется задание 22 (с. 95 учебника) с последующей взаимопроверкой Коллективно разбирается одна из задач, данных в «Упражнениях для закрепления» (с. 92–95 учебника) по выбору учителя.
|
Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
|||
5этап Рефлексия урока. |
Вопросы: Чему научились на уроке? Чью работу вам хотелось бы отметить?
|
|
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.