Открытый урок математики в 1-Б классе
по теме
«Что узнали. Чему научились.»
(УМК «Школа России»)
Учитель: Григорчук Н.А.
Класс: 1 класс «Б»
Предмет: Математика
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»
Тема: «Что узнали? Чему научились.»
Цель: повторить таблицу сложения и вычитания; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.
Задачи образовательные:
1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве.
4. Составлять и решать задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
Задачи воспитательные:
1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Планируемые результаты: учащиеся научаться применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.
Форма урока: повторительно-обобщающий урок.
Формы работы:
· коллективная;
· фронтальная;
· индивидуальная.
Методы:
· словесная;
· практические.
Образовательные ресурсы: презентация; письмо; индивидуальные карточки; фломастеры; линеки; простые карандаши; цветные карандаши; «бусы-светофор».
Ход урока :
l. Организационный момент:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
- Сегодня к нам на урок пришел Незнайка.
ll. Актуализация знаний
- Незнайке очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились.
-Как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?
(Что мы узнали и чему научились)
-Верно.
- Незнайка принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы готовы поразить Незнайку своими знаниями?
-Тогда, начнем. Начинаем с разминки. Вспомним состав числа 10.
2 +… = 10 10 = 2 +….
4+… = 10 10 = 6 +…
9 +… = 10 10 = 1 +…
5+ … = 10 10 = 4 +…
Работа по индивидуальным карточкам.
lll. Работа по теме урока.
1) Составь по 3 выражения на сложение и вычитание, используя тройки чисел:
10, 2, 8. 9,3,6. 10.7,3.
- Какой мы использовали математический закон? (переместительный)
- А какое математическое свойство вспомнили?
(если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)
2) По таблице составь и запиши выражения
(работа в тетради)
Уменьши на 3. 9,6,4,3,8,10.
Увеличь на 2. 2, 1,6,8,3,7.
3) Составьте 4 верных равенства и 4 верных неравенства, используя числа
7, 3, 1, 8, 6, 5, 2
Проверка - 2 ученика работают у доски.
lV Физкультминутка « Хомка», «Путаница».
4) Решение задач изученных видов.
Скажи, каким действием ты будешь решать задачу.
1). Известно, сколько книг на одной полке и сколько - на другой. Надо узнать, сколько всего книг на этих полках.
2). Известно, сколько книг на одной полке и сколько - на другой. Надо узнать, на сколько книг на одной полке больше, чем на другой.
3). Известно, сколько книг было на полке и сколько книг с неё сняли. Надо узнать, сколько книг осталось на полке.
4). Известно, сколько книг на первой полке, и сказано, что на второй полке на несколько книг больше, чем на первой. Надо узнать, сколько книг на второй полке.
- Молодцы, но это не последняя задача.
Логические задачи. Задачи-ловушки.
1.Масса гуся 3 кг. Какова будет его масса, если он станет на одну лапу?
2.В одном пенале 7 карандашей. В другом - 2 карандаша. Сколько кисточек в двух пеналах?
3.Сестре 10 лет, а брат младше сестры. Сколько лет брату?
4.На большой льдине 7 пингвинов, а на маленькой – 2. Сколько пингвинов на большой льдине?
V. Физкультминутка «Усатый нянь» с использованием ПК.
VI. Практическая работа.
Геометрический материал.
Посчитать количество геометрических фигур в «Сове» и «Птице».
VI. Подведение итогов.
Рефлексия «Светофор».
- Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках.
Выполнили все задания, которые для нас приготовил Ученый Кот.
- Были ли задания, которые вызвали затруднения?
- Над чем следует вам еще поработать?
- Каждый из вас - МОЛОДЕЦ.
- А как оценил нашу работу Незнайка ?
За хорошую работу на уроке учащиеся получают смайлики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.