Конспект урока математики в 1 классе. Тема:" Что узнали. Чему научились".
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 1 классе. Тема:" Что узнали. Чему научились".

Оценка 4.9
docx
математика
04.02.2020
Конспект урока математики в 1 классе. Тема:" Что узнали. Чему научились".
Конспект урока математ. Что узнали. Чему научились..docx

Открытый урок математики  в 1-Б  классе

по теме

«Что узнали. Чему научились.»

(УМК «Школа России»)

Учитель: Григорчук Н.А.

Класс: 1 класс «Б»

Предмет: Математика

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Тема: «Что узнали? Чему научились.»

Цель: повторить таблицу сложения и вычитания; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи образовательные:

1.      Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

2.      Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

3.      Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве.

4.      Составлять и решать задачи изученных типов.

Задачи развивающие:

  1. Развивать навык беглого, правильного счёта.
  2. Развитие воображения, мышления, памяти.
  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

1.      Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

2.      Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.

3.      Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

Форма урока: повторительно-обобщающий урок.

Формы работы:

·         коллективная;

·         фронтальная;

·         индивидуальная.

Методы:

·         словесная;

·         практические.

Образовательные ресурсы: презентация; письмо; индивидуальные карточки; фломастеры; линеки; простые карандаши; цветные карандаши; «бусы-светофор».

Ход урока :

l. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришел Незнайка.

llАктуализация знаний

- Незнайке очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились.

-Как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

(Что мы узнали и чему научились)

-Верно.

- Незнайка  принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы готовы поразить Незнайку своими знаниями?

-Тогда, начнем. Начинаем с разминки. Вспомним состав числа 10.

2 +… = 10            10 = 2 +….

4+…  = 10            10 = 6 +…

9 +… = 10            10 = 1 +…

5+ … = 10            10 = 4 +…

Работа по  индивидуальным карточкам.

lll. Работа по теме урока.

1)                 Составь по 3 выражения на сложение и вычитание, используя     тройки чисел:

10, 2, 8.        9,3,6.      10.7,3.

- Какой мы использовали математический закон? (переместительный)

- А какое математическое свойство вспомнили?

(если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)

2)      По таблице составь и запиши выражения

 (работа в тетради)

Уменьши на 3.    9,6,4,3,8,10.

Увеличь на 2.     2, 1,6,8,3,7.

3)  Составьте 4 верных  равенства и 4 верных неравенства, используя числа

            7, 3, 1, 8, 6, 5, 2

Проверка  - 2 ученика работают у доски.

lV Физкультминутка « Хомка», «Путаница».

4) Решение задач изученных видов.

      Скажи, каким действием ты будешь решать задачу.

1). Известно, сколько книг на одной полке и сколько - на другой. Надо узнать, сколько всего книг на этих полках.

2). Известно, сколько книг на одной полке и сколько - на другой. Надо узнать,  на сколько книг на одной полке больше, чем на другой.

3). Известно, сколько книг было на полке и сколько книг с неё сняли. Надо узнать, сколько книг осталось на полке.

4). Известно, сколько книг на первой полке, и сказано, что на второй полке на несколько книг больше, чем на первой. Надо узнать, сколько книг на второй полке.

 

  - Молодцы, но это не последняя задача.

Логические задачи. Задачи-ловушки.

1.Масса гуся 3 кг. Какова будет его масса, если он станет на одну лапу?

2.В одном пенале 7 карандашей. В другом - 2 карандаша. Сколько кисточек в двух пеналах?

3.Сестре 10 лет, а брат младше сестры. Сколько лет брату?

4.На большой льдине 7 пингвинов, а на маленькой – 2. Сколько пингвинов на большой льдине?

V. Физкультминутка «Усатый нянь» с использованием ПК.

VI. Практическая работа.

      Геометрический материал.

 

      Посчитать количество геометрических фигур в «Сове» и «Птице».

 

     VI. Подведение итогов.

Рефлексия «Светофор».

 

- Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках.

   Выполнили все задания, которые для нас приготовил Ученый Кот.

- Были ли задания, которые вызвали затруднения?

- Над чем следует вам еще поработать?

- Каждый из вас - МОЛОДЕЦ.

- А как оценил нашу работу Незнайка ?

  За хорошую работу на уроке учащиеся получают смайлики.


 

Открытый урок математики в 1-Б классе по теме «Что узнали

Открытый урок математики в 1-Б классе по теме «Что узнали

Образовательные ресурсы: презентация; письмо; индивидуальные карточки; фломастеры; линеки; простые карандаши; цветные карандаши; «бусы-светофор»

Образовательные ресурсы: презентация; письмо; индивидуальные карточки; фломастеры; линеки; простые карандаши; цветные карандаши; «бусы-светофор»

По таблице составь и запиши выражения (работа в тетради)

По таблице составь и запиши выражения (работа в тетради)

Рефлексия «Светофор». - Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках

Рефлексия «Светофор». - Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020