Конспект урока №
Предмет: Математика
Учитель:Скалецкая Валентина Тарасовна
Дата |
10.02.2021 |
|
Класс |
3-Б |
|
Тема урока: |
Деление с остатком. |
|
Цели: |
||
Образовательные |
формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
Развивающие |
Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике. Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий. Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий. Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверке выполнения заданий. |
|
Воспитательные |
Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником. |
|
Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС) |
||
Личностные |
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников. |
|
Метапредметные |
Познавательные - извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. Регулятивные – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
Тип урока |
Комбинированный урок |
|
Оборудование |
Учебник, лента чисел, записи на доске, |
|
Используемые технологии |
индивидуальная, парная, коллективная. |
|
Ход урока
1.Организационный момент.
II.Актуализация знаний
1)Графический диктант «Песочные часы»
2)Чистописание. Установи закономерность и продолжи ряд
59, 60, 0, 61, 62,0….
13, 14, 26,28,
3)Устный счет
Игра «Знайка»
Работа в паре «Цепочки»
III.Целеполагание и мотивация.
Какие арифметические действия мы сейчас выполняли?
Выполните деление: 10 : 5 (на доске, раскладываем в вазы, остатка нет)
12 : 5 – ?
Выполнить деление 7 : 2 (нарисовать кружочки)
А как выполнить деление 56 : 6? Обсудите с соседом.
Какое самое большое число до 56, которое делится на 6?
Чему мы будем сегодня учиться? (выполнять деление с остатком разными способами)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику, стр.28, №1 ( у доски с объяснением)
Физминутка для глаз
V Закрепление изученного материала.
1. №6 (3 столбик устно), 1 и 2 самостоятельно (взаимопомощь)
2. Решение задач. Веселые задачи.
– Число ног у паука умножить на количество лап у кота. (8 • 4 = 40)
– Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
– Число попугаев в мультфильме умножить на количество его лапок (38 • 2 = 76)
Физминутка (музыкальная)
3. Решение задачи №5
1ул.- 43 кг
2 ул.- ? кг
Всего 78 кг, на ? больше.
Разобрать, решение самостоятельно (взаимопомощь)
Игра «День-ночь»
4. Решение на выбор.
Х : 23 =4 х • 14 = 84
Длина – 12 см
Ширина – 7см
Р - ? см
S - ?кв.см.
76 : 19 3 • 16
84 : 42 24 • 4
54 :18 17 • 5
V Подведение итогов, рефлексия.
Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5, 6, 8,9?
Какое самое легкое задание?
Самое сложное?
Кто сегодня доволен своей работой возьмите цветочки, у кого не все получилось – возьмите клубничку, а кому было очень сложно – возьмите листочек.
VI Домашнее задание.
Стр.28, №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.