Конспект урока №
Предмет: Математика
Учитель:Скалецкая Валентина Тарасовна
| 
 Дата  | 
 10.02.2021  | 
|
| 
 Класс  | 
 3-Б  | 
|
| 
 Тема урока:  | 
 Деление с остатком.  | 
|
| 
 Цели:  | 
||
| 
 Образовательные  | 
 формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  | 
|
| 
 Развивающие  | 
 Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике. Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий. Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий. Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверке выполнения заданий.  | 
|
| 
 Воспитательные  | 
 Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.  | 
|
| 
 Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)  | 
||
| 
 Личностные  | 
 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.  | 
|
| 
 Метапредметные  | 
 Познавательные - извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. Регулятивные – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.  | 
|
| 
 Тип урока  | 
 Комбинированный урок  | 
|
| 
 Оборудование  | 
 Учебник, лента чисел, записи на доске,  | 
|
| 
 Используемые технологии  | 
 индивидуальная, парная, коллективная.  | 
|
Ход урока
1.Организационный момент.
II.Актуализация знаний
1)Графический диктант «Песочные часы»
2)Чистописание. Установи закономерность и продолжи ряд
59, 60, 0, 61, 62,0….
13, 14, 26,28,
3)Устный счет
Игра «Знайка»
Работа в паре «Цепочки»
III.Целеполагание и мотивация.
Какие арифметические действия мы сейчас выполняли?
Выполните деление: 10 : 5 (на доске, раскладываем в вазы, остатка нет)
12 : 5 – ?
Выполнить деление 7 : 2 (нарисовать кружочки)
А как выполнить деление 56 : 6? Обсудите с соседом.
Какое самое большое число до 56, которое делится на 6?
Чему мы будем сегодня учиться? (выполнять деление с остатком разными способами)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику, стр.28, №1 ( у доски с объяснением)
Физминутка для глаз
V Закрепление изученного материала.
1. №6 (3 столбик устно), 1 и 2 самостоятельно (взаимопомощь)
2. Решение задач. Веселые задачи.
– Число ног у паука умножить на количество лап у кота. (8 • 4 = 40)
– Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
– Число попугаев в мультфильме умножить на количество его лапок (38 • 2 = 76)
Физминутка (музыкальная)
3. Решение задачи №5
1ул.- 43 кг
2 ул.- ? кг
Всего 78 кг, на ? больше.
Разобрать, решение самостоятельно (взаимопомощь)
Игра «День-ночь»
4. Решение на выбор.
Х : 23 =4 х • 14 = 84
Длина – 12 см
Ширина – 7см
Р - ? см
S - ?кв.см.
76 : 19 3 • 16
84 : 42 24 • 4
54 :18 17 • 5
V Подведение итогов, рефлексия.
Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5, 6, 8,9?
Какое самое легкое задание?
Самое сложное?
Кто сегодня доволен своей работой возьмите цветочки, у кого не все получилось – возьмите клубничку, а кому было очень сложно – возьмите листочек.
VI Домашнее задание.
Стр.28, №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.