Конспект урока математики в 3 классе "Деление с остатком"
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 3 классе "Деление с остатком"

Оценка 4.9
docx
14.02.2021
Конспект урока математики  в 3 классе "Деление с остатком"
математика.docx

Конспект урока №

Предмет: Математика

Учитель:Скалецкая Валентина Тарасовна

 

Дата

10.02.2021

Класс

3-Б

Тема урока:

Деление с остатком.

Цели:

Образовательные

формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающие

Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике.

Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий.

Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий.

Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверке выполнения заданий.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.

Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

Метапредметные

Познавательные - извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать  в парах; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

Регулятивные – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока

Комбинированный урок

Оборудование

Учебник,  лента чисел, записи на доске,

Используемые технологии

индивидуальная, парная, коллективная.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

II.Актуализация знаний

1)Графический диктант «Песочные часы»

2)Чистописание. Установи закономерность и продолжи ряд

59, 60, 0, 61, 62,0….

13, 14, 26,28,

3)Устный счет

Игра «Знайка»

Работа в паре «Цепочки»

 

III.Целеполагание и мотивация.

Какие арифметические действия мы сейчас выполняли?

Выполните деление: 10 : 5 (на доске, раскладываем в вазы, остатка нет)

                                      12 : 5 – ?

Выполнить деление 7 : 2 (нарисовать кружочки)

             А как выполнить деление 56 : 6?  Обсудите с соседом.

Какое самое большое число до 56,  которое делится на 6?

Чему мы будем сегодня учиться? (выполнять деление с остатком разными способами)

 

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику, стр.28, №1 ( у доски с объяснением)

Физминутка для глаз

V Закрепление изученного материала.

1. №6 (3 столбик устно), 1 и 2 самостоятельно (взаимопомощь)

 

2.  Решение задач. Веселые задачи.

– Число ног у паука умножить на количество лап у кота. (8 • 4 = 40)

– Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

– Число попугаев в мультфильме умножить на количество его лапок (38 • 2 = 76)

Физминутка (музыкальная)

3. Решение задачи №5

1ул.- 43 кг

2 ул.- ? кг

Всего 78 кг, на ? больше.

Разобрать, решение самостоятельно (взаимопомощь)

                            Игра «День-ночь»

4. Решение на выбор.

Х : 23 =4                  х • 14 = 84            

 

Длина – 12 см

Ширина – 7см

Р - ? см

S - ?кв.см.

 

76 : 19                     3  • 16

84 : 42                     24  • 4

54 :18                      17  • 5

V Подведение итогов, рефлексия.

Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5, 6, 8,9?

Какое самое легкое задание?

Самое сложное?

 Кто сегодня доволен своей работой возьмите цветочки, у кого не все получилось – возьмите клубничку, а кому было очень сложно – возьмите листочек.

 

VI Домашнее задание.

Стр.28, №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   


 

Конспект урока № Предмет: Математика

Конспект урока № Предмет: Математика

Чему мы будем сегодня учиться? (выполнять деление с остатком разными способами)

Чему мы будем сегодня учиться? (выполнять деление с остатком разными способами)

Конспект урока математики в 3 классе "Деление с остатком"

Конспект урока математики  в 3 классе "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021