18.12.2023
Математика, 3 класс
Тема: вычисления с числами 0 и 1
Цель: познакомить с приёмом деления нуля на число; обобщить и закрепить знания таблицы умножения
Ход урока
1. Организация класса
2. Актуализация знаний.
Снежинка № 1. Математический диктант(записываем ответы в строчку. Каждый ответ отделяем запятыми)(слайд 11)
• Увеличить 5 в 8 раз. (40)
• Найдите частное чисел 64 и 8.(8)
• Уменьшите 42 в 6 раз. (7)
• Какое число разделили на 8 и получили 1?(8)
• Умножьте 56 на 1. (56)
• Ноль умножили на какое–то число. Какое число получили? (0)
• Увеличить 7 в 9 раз.(63)
• Уменьшить 15 на 3.(12)
• 27 разделить на 3. (9)
- Оцените себя. Нарисуйте зеленый кружок в листе самооценки, если ошибок не было, 1-2 ошибки – желтый, 3 и больше – красный.(слайд 12)
Давайте вспомним, какие правила умножения на 1 и 0 мы уже изучили. (Формулы-подсказки я повешу на доске.а ∙ 1 = а а ∙ 0 = 0)
Отвечают дети (При умножении любого числа на 1 получается тоже самое число. При умножении любого числа на нуль получается нуль.)
- Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации
Снежинка
№ 2 Работа в группах. Расставьте примеры в 2 группы:(слайд 13, 14, 15)
- Почему так распределили? (с ответом 4 и 5). Что вы заметили? Есть ли здесь лишний пример? Все ли примеры вы смогли решить? У кого возникли затруднения? Чем этот пример отличается от остальных?Если кто-то решил, то молодец. (Проверка и отметка в Листе самооценки)
Но почему не все смогли справиться с этим примером?
Постановка учебной задачи. РАССКАЗ О НОЛЕ (слайд 16)
- Здесь есть пример с 0. А от 0 можно ожидать разные фокусы. Это необычное число.Вспомните, что вы знаете про 0? (а·0=0, 0·а=0, 0+а=а)·
- Посмотрите, какой он коварный: когда его прибавляют, он не изменяет число, а когда умножают, превращают его в 0.
-
Подходят
ли эти правила к нашему примеру?(нет)
Как же он поведёт себя при делении?
- Итак, какова наша цель на этом уроке?
Цель: Научиться решать такие примеры
- Что для этого надо?
Задача: Узнать правило деления 0 на число.
Следовательно
Тема урока: Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.Усвоение новых знаний и способов действий.
Установление
связи с ранее изученным. 0:5=0
|
|
Как
же найти верное решение? Проверяем второе предположение. 0:5 = 0. Проверяем умножением: 0*5=0, что это означает, что по 0 мы взяли 5 раз, т.е.: 0+0+0+0+0=0 |
- Подберите такое число, при умножении которого на 6 получился бы 0? (Это 0).
Значит, 0:6=0
Аналогично рассматривается случай деления 0:9.
Вывод: При делении нуля на любое другое число, получается нуль.
ПОМНИ, делить на нуль нельзя! Почему? Да потому, что какое бы число вы не умножали на 0, в ответе всегда будет 0
Сравните свой вывод с тем, который есть в учебнике на стр. 85
Работа со словарем.
Ребята, а вы знаете, что означает слово «Ноль»? Где мы можем узнать о значении этого слова?
(Одна группа со словарем Ожегова, вторая – словарь Даля. Представители групп зачитывают толкование слова ноль (нуль)).
Физкультминутка «Снеговик»
3. Осознание и осмысление учебного материала
4. Закрепление.
Снежинка №7 Разноуровневые задания (самостоятельная работа по карточкам разного цвета)
Уровень
А(на 3) Уровень В (на 4): Уровень С(на 5):
Найди ошибки, исправь и запиши правильно в свою тетрадь.
1·15=1 52·(48-47)=52 0:5·1=1(30- 3·10):5=5
83·0=83 (60-60):(28+22)=50 (45:5): (8-8)=932+0·57=32
6·(15-14)=6 (62+24)·1=1
1·8·2·1=1687:(85+2) ·1=2
(100-100)·0=100 (25-5)·(5-5)=5
(4·5+7)·1=27(82 - 82):3=3
Самооценивание по образцу на доске. (слайд 27)
1·15=15 (60-60):(28+22)=0 0:5·1=0 87:(85+2) ·1=1
83·0=0(62+24)·1=86 (45:5): (8-8)= нет ответа (82 - 82):3=0
(100-100)·0=0 (25-5)·(5-5)=5 (30- 3·10):5=0
Доп.задача:(«Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Проверка.
Ответы записываю на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85 - 0, 0, 0.)
7.Подведение итогов.
-Какие правила вы узнали сегодня на уроке?
-Какие правила повторили?
-Какие задания ещё вызывают у вас затруднения?
-За что вы можете себя похвалить?
Оцените свою работу на уроке в листе самооценки. Давайте нашу елочку украсим новыми снежинками.
8.Домашнее задание. (Объяснение )
1в. Стр.85 № 6 1), № 8 (1,2 уравнения)
2в.Стр.85 № 6 2), № 8 (3,4 уравнения)
9.Итог урока Ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим, попал ли Дедушка Мороз на ёлку к лесным жителям? (Дед Мороз благодарит детей и сообщает, что подарок для них спрятан под елкой)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.