Технологическая карта урока математики
Класс: 4А
Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: создать условия для: ознакомления с единицами измерения площади – квадратным километром, квадратным миллиметром; формирования умения находить площадь фигуры, осуществлять перевод из одних единиц измерения в другие.
Задачи урока:
Познакомить с новыми единицами площади – квадратным километром, квадратным миллиметром, условными обозначениями,правилами перевода из одной единицы в другую;
Развить грамотную математическую речь, логическое мышление, память, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитать внимательное отношение к мнению других людей, стремление к познанию нового.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;
-мотивация к учению и познанию;
-проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
-выполняют контроль достижения целей;
-уметь определить цель и поставить задачи урока.
Познавательные УУД:
-поиск необходимой информации;
-развития мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
-структурирование знаний;
-построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные УУД:
-включаются в диалог с учителем и сверстниками;
-принимают чужую точку зрения, отличную от своей;
-формирование коммуникативных связей.
Предметные результаты:
- познакомиться с единицами площади – квадратный километр и квадратный миллиметр, условным обозначением;
- научиться записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи единиц площади.
Средства обучения: Моро М.И., 4 класс, 1 часть, стр. 39, презентация, дидактический материал.
Методы обучения: наглядный (демонстрация), словесный (беседа, учебный диалог), метод упражнений.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
УУД |
Этап мотивации Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. Математику, друзья Полюбили мы не зря! Очень строгая наука, Очень точная наука – Это математика! |
Приветствуют. Настраиваются на урок
|
Слайд 1
|
Коммуникативные УУД: -формирование коммуникативных связей. Личностные результаты: -мотивация к учению и познанию; |
Актуализация знаний Цель: обеспечить усвоение для развития логических действий |
Ребята, обратите внимание на слайд. Назовите число, которое: 1. Больше, чем 117, на 23 Какое это число? Молодцы. 2. Меньше, чем 80, в 4 раза 3. Больше, чем разность чисел 146 и 46, в 5 раз Какое число вы получили? Кто согласен поднимите руку. Что мы повторяли, выполняя данное задание? Молодцы. Сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки. Посмотрите, что на них изображено. Есть ли на рисунке прямые углы? Найдите прямые углы. Запишите из названия. Прямые углы: CBA, BAK. Вспомним, какие углы называют острыми. Острый угол – угол, который меньше прямого. Найдите острые углы и запишите их названия. Острые углы: ADK, CDB. Сколько острых углов вы нашли? Прочитайте названия. Кто согласен с ответом, поднимите руки. Кто не согласен? Кто допустил ошибки? Почему? Кто скажет, какой угол называется тупым? Тупой угол – угол, который меньше прямого. Найдите тупые углы и запишите их названия. Тупые углы: BCD, BDA,CDA, AKD, CDK. Кто согласен с ответом, поднимите руку. Кто не согласен? Допустили ли ошибки? Почему? Молодцы. Какая пара правильно определила названия всех углов? У кого возникли ошибки? Какие? Что повторяли, выполняя задание? |
140
20
500
Устно находить значения выражений
Выполняют задание
Проверяют
Отличать острые, тупые и прямые углы друг от друга. |
|
Личностные результаты: -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; -проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД: -построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: -включаются в диалог с учителем и сверстниками; -принимают чужую точку зрения, отличную от своей;
|
Выявление места и причины затруднения Цель: организовать анализ учащихся возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения |
Ребята, скажите, какие величины вы знаете? Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. Как найти площадь квадрата, прямоугольника? S = a × b Какие единицы измерения площади вы знаете? Что такое кв. см? Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты? А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? Как же измеряют площадь в таких случаях? |
Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают. - Квадрат со стороной 1 см.
Кв. см., кв. мм.
Нет
Единицами меньше, чем кв. см. |
|
Познавательные УУД: -построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: -включаются в диалог с учителем и сверстниками; |
Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей УД, выбор способов и средств их реализации |
Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, разгадайте ребус. Кто назовет тему? «Единицы площади». Поставим задачи, исходя из того, чего мы не знаем. Дополните словосочетания. Задачи урока - познакомиться с новыми единицами площади; - научитьсяпереводить из одних единиц измерения в другие; - оценить работу на уроке. |
Формулируют тему и задачи урока |
|
Регулятивные УУД: -учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия; -уметь определить цель и поставить задачи урока. |
Реализация построения проекта Цель: постановка нового способа действий и формирования умений его применять при решении задач |
Какую задачу мы должны выполнить на первом этапе? Как вы думаете, какую единицу измерения используют для измерения больших площадей? Для измерения больших площадей используют квадратный километр. Это площадь квадрата, сторона которого равна 1 км. Давайте проговорим определение вместе. Его надо знать наизусть. Слова «квадратный километр» при числе сокращенно записывают так: 1 кв. км. В квадратных километрах измеряют, например, площадь государств: так, Россия занимает площадь более 17 000 000 кв. км., а Франция – 551 000 кв. км. Как вы думаете, какую площадь занимает город Славгород? Наш город занимает около 53 кв. км. А кто знаем, чему равна площадь Барнаула? Барнаул – столица Алтайского края. Площадь Барнаула составляет 321 кв. км. Откройте стр. 39. Найдите упр. 166. Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км? S = a×а Сколько кв. метром в 1 кв. км? 1 км² = 1 000 000 м² Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Запишите эторавенство в тетрадь. Прочитайте еще раз Прочитаем вслух все вместе. Переведем 5 кв.км в кв.м. Как мы это сделаем? (Самой показать эталон записи на доске, а дети пишут в тетради.) 5 кв. км. = 5 × 1 000 000 = 5 000 000 м² А сейчас переведем 3 000 000 м² в км². С помощью какого арифметического действия мы это сделаем? (Самой показать эталон записи на доске, а дети пишут в тетради. 3 000 000 м² = 3 000 000 : 1 000 000 = 3 км² Что мы узнали, выполняя это задание? Чему учились? А как вы думаете, какую единицу измерения используют для измерения маленьких площадей? Для измерения маленьких площадей используют квадратный миллиметр. Это площадь квадрата, сторона которого равна 1 мм. Слова «квадратный миллиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 кв. мм. Вычислите, сколько кв. мм. в 1 кв. см., зная, что 1 см = 10 мм. Как получим ответ? 1 см² = 100 мм² Запишите это равенство в тетрадь. Еще раз прочитайте. Переведем15 кв. см в кв. мм Кто желает выполнить у доски? 15 см² = 15 × 100 = 1500 мм² На слайде показать эталон выполнения задания. Теперь переведите 600 мм² в см². С помощью какого арифметического действия найдем ответ? Кто прочитает ответ? 600 мм² = 600 : 100 = 6 мм² На слайде показать эталон выполнения задания. У кого получилось так же? Кто допустил ошибку? Почему? Что узнали, выполняя задание? Чему учились? Какую задачу мы ставили на данный этап? Удалось ли нам ее выполнить? Чему должны научиться на следующем этапе? Найдите упр.169. Прочитайте задание. Найдите прямоугольник ABCD. Какая фигура называется прямоугольником? Что нужно найти, чтобы вычислить его площадь? Измерьте стороны прямоугольника. Чему равна сторона AB? (6 см.) Чему равна сторона BC? (1 см) По какой формуле будем находить площадь? S = a × b Решение на доске. Выразим 6 см² в мм². Вспомним, скольким кв. мм равен 1 кв. см. Решение на доске. 6 см² = 6 × 1 000 000 = 6 000 000 мм² Найдите квадрат KMOE. Нужно ли нам измерять все его стороны? Почему? Измерьте одну из сторон квадрата. Чему она равна? (3 см) Самостоятельно найдите площадь квадрата и переведите ответ в кв. мм. S = 3 × 3 = 9 см² 9 см² = 9 × 1 000 000 = 9 000 000 мм² Проверьте по эталону. Кто не допустил ни одной ошибки? У кого были трудности? В чем? Чему учились, выполняя данное задание? |
Познакомиться с новыми единицами площади.
Нужно сторону умножить на сторону: 1000 × 1000 = 1 000 000 кв. м.
10 мм × 10 мм = 100мм²
Познакомиться с новыми единицами площади Научиться ими пользоваться
6× 1 = 6 см²
|
|
Личностные результаты: -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; -проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. Регулятивные УУД: -учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия; Познавательные УУД: -поиск необходимой информации; -развития мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения; -структурирование знаний; -построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные УУД: -включаются в диалог с учителем и сверстниками; -принимают чужую точку зрения, отличную от своей; -формирование коммуникативных связей. |
Первичное закрепление с проговариванием по внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач |
Найдите упр. 170 Прочитайте первоезадание. В каких единицах измерения нужно выразить? Выполнение у доски. Сколь в 1 кв. метре кв. дециметров? Найдите 4 задание. В чем нужно выразить? Выполнение у доски. Чему учились, выполняя данное упражнение? В чем допускали ошибки?
|
5 км² = 5 000 000 м²
1 м² = 100 дм²
7 м² = 700 дм² 7 × 100 = 700
900 см² = 9 дм² 900 : 100 = 9
|
|
Познавательные УУД: -структурирование знаний; -рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные УУД: -включаются в диалог с учителем и сверстниками; -принимают чужую точку зрения, отличную от своей. |
Самостоятельная работа и самопроверка по эталону Цель: применение нового знания в типовых заданиях |
Найдите 170 упражнение. Выполни задание под вторым и третьим номером. Проверим правильность выполнения второго задания. 8 см² = 800 мм² 8 × 100 = 800 3 см² = 300 мм² 3 × 100 = 300 20 мм² = 20 мм² Кто выполнил все верно? Кто допустил ошибки? В чем? Проверим правильность выполнения 3 задания. 2 дм² = 200 см² 2 × 100 = 200 3 м² = 3 000 см² 3 × 1 000 = 3 000 Кто выполнил все верно? Кто допустил ошибки? В чем? Что повторяли, выполняя данное задание? |
Выполняют упражнение самостоятельно
Проверка по эталону
|
|
Регулятивные УУД: -учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия; -выполняют контроль достижения целей. |
Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель: повторение и закрепление ранее изученного |
Для закрепления полученных знаний решим задачу под номером 171 на странице 40. Прочитайте первую задачу. Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. Какое число здесь большее? Какое число меньшее? Мы знаем, сколько прошел поезд? Сможем найти? Как? Во сколько действий будем решать? 420 – 180 = 240 (км) – прошел поезд. 240 – 180 = 60 (км) – больше прошел поезд, чем ему осталось. Ответ: на 60 км больше. Проверим. (эталон решения на слайде) Кто решил правильно, поднимите руку. Кто допустил ошибки? В чем были трудности? Что повторяли, выполняя данное упражнение? |
Нужно из большего числа вычесть меньшее. Сколько километров поезд прошел. Сколько километров осталось пройти. Нет.
|
|
Познавательные УУД: -развития мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения; -рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные УУД: -включаются в диалог с учителем и сверстниками; |
Рефлексия УД на уроке Цель: самооценка результатов своей УД, осознание методов построения |
С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке? Какую единицу измерения используют для измерения больших площадей? Скольким квадратным метрам равен один квадратный километр? Какую единицу измерения используют для измерения маленьких площадей? Скольким квадратным миллиметрам равен один квадратный сантиметр? Какие задачи мы ставили в начале урока? Удалось ли нам их выполнить? Давайте проверим это. Выразите 7 км² в кв. м. Выразите 9 см² в кв. мм. Молодцы. |
|
|
Регулятивные УУД: -учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия; -выполняют контроль достижения целей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.