Конспект урока математики в 4-м классе по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Оценка 5

Конспект урока математики в 4-м классе по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Оценка 5
docx
21.06.2021
Конспект урока  математики в 4-м классе по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.docx

Урок математики в 4-м классе по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели урока:

закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; закрепить умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление;

Ход урока

 I. Организационный момент.

- Начнём наш урок непременно с улыбки.

Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.

У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. 

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Все ль в порядке? Все готовы?

Приступаем мы к работе…      Присаживайтесь.

 

2. Актуализация знаний учащихся.

  - В преддверии наступающих новогодних праздников Дед Мороз прислал нам   письмо и   мешок с новогодними подарками. 

    «Дорогие ребята! Скоро наступит самый любимый мой праздник - Новый год! Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для вас, ребята, сюрприз. Хотите знать какой? Выполните все мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!»

-Ребята, вы готовы?

Девиз нашего урока:

    Все, что мы делаем, нужно!  Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.

II. Минутка чистописания.

- Записываем число, классная работа.

5   3  6  4  на доске                                      

- Что мы видим?        Цифры   

 -Какую работу можем выполнить?

А для чего нам нужна минутка чистописания?

Запишите 4  различные четырехзначные числа, используя эти цифры.

- Как вы думаете, у всех ли одинаковые числа получились?  Прочитайте  3 уч.

III. Устный счет.

- День начинаем мы с зарядки, а математику – с устного счета.

- Для чего мы проводим на уроке устный счёт?   ----

- Почему надо уметь хорошо считать устно?    ------

- Рост индийского слона 270см.   Выразите  в метрах и сантиметрах (2 м 70 см) Объясни

- Наибольшая высота полета ТУ-154 - 12300 м. Сколько это км и м?  (12 км 300 м)  Почему?

- Выразите  в минутах:  120сек =  2  мин               300мин  =  5 ч.  Объясни

1. Два трактора ехали в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню? - 2

3. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? - 15

3. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось? - 12

Любите ли вы басни?

- Мы с вами учили басню Крылова. Послушайте задачу.

Попрыгунья Стрекоза половину времени суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько времени часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Спала -1/2 от 24ч          24/2=12

Танцевала -1/3 от 24ч      24/3=8

Пела -1/6 от 24ч               24/6=4

Подготовка к зиме -?    24-12-8-4=  0 ч

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали?  Считали устно.

-  Пригодятся ли   нам  эти знания на уроке?  А в жизни?!   ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

IV. Тема урока.

На доске:

... : 3 =1500         4500

648 : ... = 2          324

... х 4 = 4000       1000

Посмотрите на доску. Сможете  ли  назвать тему нашего урока, глядя на эти выражения?

-Закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

 - Какие задачи поставим на урок? 

-Так как мы сегодня с вами на уроке будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное,  и т.д.

- Назовите компоненты при делении.

- Что неизвестно в первом выражении? (Делимое)

- Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

- Чему равно делимое?(4500)

- Что неизвестно во втором выражении? (Делитель)

- Как найти неизвестный делитель? (Делимое разделить на частное)

- Чему равен делитель? (324)

- Что неизвестно в третьем выражении? (Множитель)

- Как найти неизвестный множитель? (Произведение делим на известный множитель)

- Чему равен множитель? (1000)

 

- Какими приемами умножения и деления мы пользовались?    - Устными.

А чем мы пользовались? Какие знания помогли? Знание чего?   – Таблицы умножения.

V.  Работа в парах

 - На партах  у вас лежат желтые карточки.   Что нужно сделать?  Восстановить текст – алгоритм умножения и деления.  А что такое алгоритм? - Последовательность

1.     Записать первый множитель –многозначное число.

2.     Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.

3.     Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

4.     Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

5.     Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить.

6.     Умножить сотни  и прибавить количество сотен, которые запомнили.

7.     Записать сотни под сотнями, а единицы тысяч (если они есть) запомнить. И т.д.

8.     Прочитать ответ.

 

1.     Выделяем первое неполное делимое.

2.     Определяем количество цифр в значении частного.

3.     Подбираем первую цифру в значении частного.

4.     Умножаем число  на делитель.

5.     Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

6.     Убеждаемся, что остаток меньше делителя.

7.     Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

8.     Прочитать ответ.

- Что  мы  с вами повторили?   Нужен ли нам он? Для чего? Только при решении выражений нам нужен алгоритм?   Нет.  ОЦЕНИТЕ СВОЮ ПАРУ

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

VI.  Закрепление. Работа в парах.     Решение   выражений.

Продолжаем  работать в парах.  Берем белые карточки.   (По рядам)

Какую работу нам предстоит  выполнить? Будете пользоваться  алгоритмом? Решите между собой кто и  какие выражения будете решать.

 


657 * 4

509 * 7

7410 : 3

4850 : 5

824 * 9

916 * 3

37600 : 4

81600 : 6

12005 *5

30704* 6

618 : 6

8640 : 8


 

- Чем вы пользовались,  решая данные выражения?  Алгоритмом.

Дети по очереди читают равенства. Остальные проверяют  у себя.

- Что нужно сделать, если в делимом содержится  0 единиц? – Переносим  в частное.

- Можно ли подписывать второй множитель  под нулями, если в первом множителе 0 единиц и 0 десятков?     ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

ФИЗМИНУТКА

Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

 

VII. Решение задачи. Групповая работа  

- Сейчас поработаем  в группах.

 1 и 2 группа.    Знаете, ребята, я случайно услышала, что наша учительница физкультуры Наталья Александровна, решила принять участие в  зимних соревнованиях.

Ваша задача помочь ей. Для этого вы должны решить задачу.

 

Для команды она должна  купить 9 белых шапочек по 151 рублю и 6 красных шапочек по110 рублей.  Сколько всего денег потратит  Наталья Александровна?

 

151 * 9 =   1359 р.      110 * 6 = 660 р.       1359 + 660 = 2019 р.

Что вы заметили? След.год.   Вот Н.А. вас и поздравляет с наступающим.

 

3 и 4 группа.  А  вам, ребята, предстоит слепить снеговиков. Такого задание Деда Мороза.

Масса нижнего кома-414 кг. Средний - в 3 раза меньше, а верхний  - на17 кг меньше, чем средний. Чему равна масса всего снеговика?  А таких нужно 3 снеговика. Чему равна масса трех таких  снеговиков?

414:3 =138кг    138 – 17 = 121 кг       414 + 138 + 121 =673 кг.  673* 3  = 2019

 

5 и 6 группа. А ваша задача заключается в том, чтобы помочь Деду Морозу сформировать подарки к Новому году.

На Новый год  в первой школе собрали 240 подарков, во второй – 210 подарков,  а в третьей – 223подарка. В каждый  подарок  положили   по 3 конфеты «Снегурочка». Сколько всего конфет «Снегурочка» положили в подарки?

 

240+210+223 = 673 (под.)      673 * 3 = 2019 ( кон)

Какую закономерность  заметили?  2019.    О чем это напоминает?   


Скажите,   какие приемы умножения и деления  применяли? 

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. ПОХВАЛИТЕ ДРУГ ДРУГА

 

VIII. Самостоятельная работа. Решение уравнений

Х – 80 =90 * 7                                            х : 6 = 56 + 44

На доску вывести уравнения.   Взаимопроверка.

ОЦЕНИТЕ

IХ. Геометрический материал

Стр. 90.на полях.   Сравни площади.

Что нужно сделать?

Х. Итог урока.

Учащиеся закрепляют правила.

  • Умножение многозначного числа на однозначное выполняется так же, как трёхзначного числа на однозначное.
  • При умножении именованных чисел сначала переводим это число в простое, т.е. укрупняем его, затем выполняем действие.
  • При делении многозначных чисел на однозначные:
    • выделяем неполное делимое;
    • находим, сколько чисел в частном;
    • умножаем, узнаём, сколько разделили;
    • находим остаток;
    • сравниваем с делителем.

Девизом нашего урока было:    Все, что мы делаем, нужно!   Вы согласны?

Пригодятся нам эти знания в жизни? А завтра - послезавтра  на уроке?

Дед Мороз доволен вашей работой. Вы выполнили все его задания. Поэтому я раскрою вам секрет Деда Мороза.  Он приглашает вас на новогодний утренник и прислал вам открытки – приглашения. 

 

Х!. Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

 

Я молодец.

Мне надо еще поработать.

Я ничего не понимаю.

 Оценивание детей.


 

Урок математики в 4-м классе по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

III. Устный счет. - День начинаем мы с зарядки, а математику – с устного счета

III. Устный счет. - День начинаем мы с зарядки, а математику – с устного счета

Закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное число

Закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное число

Прочитать ответ. - Что мы с вами повторили?

Прочитать ответ. - Что мы с вами повторили?

А вам, ребята, предстоит слепить снеговиков

А вам, ребята, предстоит слепить снеговиков

Пригодятся нам эти знания в жизни?

Пригодятся нам эти знания в жизни?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021