Конспект урока математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

Оценка 4.7
doc
02.05.2023
Конспект урока математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
Урок 113.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сердобска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики в 6 классе

 

по теме: « Сложение чисел с разными знаками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель первой категории

  Горшенина Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

УМК: Н.Я. Виленкин

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по сложению чисел с разными знаками.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.                                                                                                        Задачи:

1.    Обобщение и закрепление темы “Сложение  чисел с разными знаками ”, используя различные виды работы.

2.    Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:                                                                     - Что значит прибавить к числу a число b?                                                                                       -  Как изменится число а, если число b больше; меньше; равно нулю?                                         -  Правило сложения отрицательных чисел.                                                                                      -  Правило сложения чисел с разными знаками.

     Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы.                                                                                                                     Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование:  компьютер, мультимедийное оборудование.

План урока:

I.     Организационный момент

II.    Устный счет. Повторение

III.   Письменная разминка

IV.   Математический диктант

V.    Физкультминутка

VI.   Историческая справка

VII. Работа по учебнику.

VIII. Итоги урока. Задание на дом

 IX.   Самостоятельная работа

Ход урока:

I.Организационный момент.

 

- Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Сложение  чисел с разными знаками ”.

А теперь ребята, запишите в рабочих тетрадях число, классная работа. И мы продолжим работу.

 

II. Устный чет. Повторение:

 

1.Сложение отрицательных чисел ( правило) (слайды 2-6)

2. Сложение чисел с разными знаками, с помощью координатной прямой (слайд 7-10)

·         Что показывает первое слагаемое? Второе слагаемое?

·         Как изменится число a, если число b больше; меньше; равно нулю?                              3. Правило сложения чисел с разными знаками  (слайд 11-12)

·         Как определить знак суммы?

 

III. Письменная разминка: (слайд 13-15) – по вариантам в тетрадь записать только ответы

 

IV. Математический диктант (слайд 16)

 

      Один  ученик выполняет на обратной стороне доски, остальные в тетради. Затем самопроверка и выставление оценок.

Критерии оценок:
«5» - 14—15 правильных ответов;
«4» - 12—13 правильных ответов;
«3» - 8—11 правильных ответов;
«2»- менее 8 правильных ответов.
1. Запишите все целые числа, которые больше числа  - 4, но меньше числа 2.   (-3,-2,-1,0,1)
2. Какое число на 8 больше числа -3 ?    (5)
3. Напишите число, противоположное числу 15.       (- 15)
4. Напишите число, противоположное числу  - 9.      (  9) 
5. Сравните числа - 11 и 5.           (<)
6. Сравните числа 0 и  - 2.            (>)
7. Сравните числа - 11 и -8.          (<)
8. Сравните числа 4 и – 10.           (>)
9. Чему равна сумма чисел - 3 и – 6?     ( -9)
10. Найти сумму чисел -8 и 8.                (0).
11, Найти сумму чисел - 3 и 0                (- 3).
12. Чему равен модуль суммы чисел - 10 и - 5?               (15)
13. Запишите равенство: модуль числа а равен 9.          (а = 9).
14. Решите уравнение: модуль числа х равен 3.              (х= -3; 3).
15, Решите уравнение: модуль числа х равен – 5.           (решений нет)

 

V. Физкультпауза.

Ребята, встаньте. Посмотрите на соседа и улыбнитесь, поделитесь капелькой теплоты и добра

 

-Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное.

1. Наклоны влево: раз, два, три, четыре; вправо: раз, два, три, четыре.

2. Прыжки на левой ноге: раз, два, три, четыре; на правой: раз, два, три, четыре.

3. Опустили руки; сжали и разжали кулачки: раз, два, три, четыре .

Молодцы!

VI. Историческая справка ( слайд 17)

 

Ребята! А знаете ли вы, как складывали и вычитали положительные числа в древности? Посмотрите на экран.( Можно использовать другой материал).

 

VII. Работа по учебнику (слайд 18)

Решение: № 1067, № 1070 у доски с объяснением.

VIII. Итоги урока. Задание на дом  (слайд  19)

Ребята, мы повторили с вами материал по сложению отрицательных и положительных чисел. Все ли вам понятно? Есть ли у вас еще вопросы?

( Оценивание учащихся).

Дома вам нужно еще раз вспомнить все правила по пройденным темам. Выполнить

тест №  6 по вариантам (4 варианта)

 

IX. Самостоятельная работа (слайд 20)

И закончим урок  мы выполнением самостоятельной работы по карточкам, которые лежат у вас на столе ( 4 варианта)

Минус с минусом сложить,                                                                                                               Можно минус получить.
Если сложишь минус, плюс,
То получится конфуз?!
Знак числа ты выбирай
Что сильнее, не зевай!
Модули их отними,
Да все числа помири!

 

 

 

Список литературы:

 1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2009.

 2.Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 6 класс. –   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сердобска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики в 5 классе

 

по теме: «Деление натуральных чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель первой категории

  Горшенина Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

УМК: Н.Я. Виленкин

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по делению натуральных чисел.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.                                                                                                        Задачи:

1.    Обобщение и закрепление темы “Деление натуральных  чисел”, используя различные виды работы.

2.    Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:                                                                     - Что такое деление?        

      - Что показывает частное?                                                                                                                    -  Свойства деления.                                                                                                                             -  Правила нахождения делимого и делителя.

     Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы.                                                                                                                     Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование:  компьютер, мультимедийное оборудование.

План урока:

I.     Организационный момент

II.    Повторение

III.   Устная разминка

IV.   Физкультпауза

V.   Решение задач и уравнений

VI. Самостоятельная работа

VII. Математический кроссворд

VIII.   Итоги урока. Задание на дом

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Деление натуральных  чисел ”.

А теперь ребята, запишите в рабочих тетрадях число, классная работа. И мы продолжим работу.

 

II. Повторение:

 

1.Что такое деление? (слайды 3-5)

·         Сколько карандашей в одной коробке?

·         Сколько таких коробок?

·         Сколько всего карандашей?

·         Определение действия деления.

·         Название компонентов деления

2. Решить задачу на движение (слайд6-7)

·         Что известно в задаче? Что надо сравнить?

·         Как найти скорость, если известны время и расстояние?

·         Чему равна скорость поезда? Скорость машины?

·         Что показывает частное?   Выполнить действия в тетради.                                                                                                     3. Свойства деления  (слайд 8-10)

·         Свойства умножения и им соответствующие свойства деления. Решение примеров.

 

III. Устная разминка (слайд 13-15)

·         Какое число пропущено? Задание с треугольниками (слайды 11-12)

·         Задача нахождения  массы бобра с помощью схемы (слайды 13-14)

 

IV. Физкультпауза     

Ребята, встаньте. Посмотрите на соседа и улыбнитесь, поделитесь капелькой теплоты и добра

-Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное.

1. Наклоны влево: раз, два, три, четыре; вправо: раз, два, три, четыре.

2. Прыжки на левой ноге: раз, два, три, четыре; на правой: раз, два, три, четыре.

3. Опустили руки; сжали и разжали кулачки: раз, два, три, четыре .

Молодцы!

V. Решение задач и уравнений

1.      Решить уравнения ( у доски работают два ученика по два уравнения) ( слайд 17)

2.      Найти значение по рисунку с помощью уравнения(1 ученик к доске) ( слайд 18)

3.      Решить задачу с помощью уравнения (1 ученик к доске) ( слайд 19)

 

VI. Самостоятельная работа (по вариантам) (слайд 20)

 

VII. Математический кроссворд (слайды 21-27)

 

VIII.Итоги урока. Задание на дом  

                 Ребята, мы повторили с вами материал по делению натуральных чисел. Все ли вам понятно? Есть ли у вас еще вопросы?

( Оценивание учащихся).

Дома вам нужно еще раз вспомнить все правила по пройденным темам.

 

 

 

Список литературы:

 1.Виленкин Н.Я и др. Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

 2.Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. –   

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

УМК : Н.Я. Виленкин Цели :

УМК : Н.Я. Виленкин Цели :

Как изменится число a , если число b больше; меньше; равно нулю? 3

Как изменится число a , если число b больше; меньше; равно нулю? 3

Ребята, мы повторили с вами материал по сложению отрицательных и положительных чисел

Ребята, мы повторили с вами материал по сложению отрицательных и положительных чисел

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

УМК : Н.Я. Виленкин Цели :

УМК : Н.Я. Виленкин Цели :

Решить задачу на движение (слайд6-7) ·

Решить задачу на движение (слайд6-7) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2023