Математика Урок 31
Учитель:
Технологическая карта урока.
Тема: Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
(стр. 44-45)
Цель: создание условий для знакомства со свойствами сложения.
Задачи: познакомить ещё с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приёма при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами;
- развивать логическое мышление, память, внимание; математическую речь;
- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
Личностные:
Проявление положительного отношения к школе, иметь общее представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу, ставить цель урока, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать существование различных точек зрения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: компьютер, проектор., презентация. (электронные физминутки),
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности. |
- Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Посмотрите, всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Спинки ровно, ножки вместе, Руки полочкой на месте. Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать. - Запишите дату. Классная работа. |
Эмоциональный настрой на урок |
Личностные УУД |
2 этап Актуализация и пробное учебное действие. |
1.Каллиграфическая минутка Какое сегодня число? Из каких цифр состоит число 24? Какое ещё двузначное число состоит из этих же цифр? Пропишите, чередуя 24 42 – Пропишите числа в своих тетрадях. 1.Устный счет. (презентация) 1)Математический диктант - Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц? - Какое число следует за числом 17? - На сколько 5 меньше 13? - Чему равна сумма чисел 90 и 8? - Уменьшаемое 32, вычитаемое 30. Чему равна разность? - Из числа 18 вычесть сумму 6 и 2 -К числу 20 прибавить разность 10 и 5 2. Подставляй-ка. Вставьте знаки действия, чтобы получились верные равенства (слайд 4) 7…8=15 12…4=8 10…5=15 14…5=9 54…4=50 30…20=50 6…50=56 100…10=90 57..7=50 3. Найдите периметр многоугольника? (слайд 5)
4.Который час? Задание 7 (с. 45). – Какие из этих часов показывают правильное время, если сейчас без 15 минут 8 часов? (Правильное время показывают вторые часы.) – На сколько минут спешат или отстают другие часы? (Первые часы спешат на 5 минут, третьи часы отстают на 20 минут.) |
Фронтальная работа
Запись чисел
ИКТ |
Коммуникативные УУД (проявлять интерес к общению на уроке) Регулятивные УУД |
3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания). |
1. Стихотворение-загадка: Дарит бабушка-лисица Рукавичек по две штуки. Трем внучатам рукавицы: Берегите, не теряйте, – Это вам на зиму, внуки, Сколько всех, пересчитайте!
– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички? – Что вы знаете о действии сложения? – Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения. - Определите цель и задачи урока. |
Сообщение темы и цели урока. |
Регулятивные УУД
|
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. |
Построение плана урока. - Если возникает затруднение, что нужно сделать сначала? - А что потом? |
Фронтальная работа. Составление плана работы
|
Регулятивные УУД (участвовать в обсуждении плана выполнения заданий) |
5 этап. Реализация построенного проекта. |
Переместительное свойство. Работа с презентацией с. 44 №1. Сравните выражения и их значения. Сочетательное свойство. Вычисли сумму трёх слагаемых по – разному с. 44 № 2 +презентация. Слайд 7 Рассмотрите сумму чисел, записанную на доске: 5 + 3 + 2 = 10. – Как по-разному можно найти значение данной суммы? Способ I. Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3. … Способ II. Сначала ко второму слагаемому 3 прибавим третье слагаемое 2. (3 + 2) – получим 5. Затем полученное число 5 прибавим к первому слагаемому 5. 5 + (3 + 2) – получим 10. – Какой способ показался вам более удобным? Приём группировки слагаемых при решении следующих выражений: 1 + 9 + 5 2 + 7 + 3 6 + 1 + 9 – Сформулируйте вывод и сравните его с правилом, данным в учебнике (с. 44). – Сравните суммы, записанные на доске: 4 + (1 + 3) (4 + 3) + 1 (4 + 1) + 3 1 + (4 + 3) – Как вы думаете, значения этих сумм равны? Почему так считаете? – Какой закон сложения применяли в 3-й и 4-й суммах? (Переместительный.) – Подумайте, правильно ли будет сказать: если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы при этом не изменится? |
Фронтальная работа
ИКТ
Работа в парах |
Регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий); Познавательные УУД |
Динамическая пауза |
Выполнение движений |
Выполнение физминутки |
Личностные УУД |
6 этап Включение в систему знаний и повторения. |
1.Работа над задачами. – Прочитайте текст задачи 4 (с. 45), найдите условие и вопрос, назовите данные и искомое числа, затем составьте схему-чертеж и решите задачу. Составьте к ней две обратные задачи. 2. Работа с геометрическим материалом. – Вспомните, что называется периметром многоугольника. – Как найти периметр многоугольника? – Найдите периметр четырехугольника, две стороны которого имеют длину по 30 миллиметров каждая, а остальные стороны – по 20 миллиметров каждая. 3.Доп. Карточка |
У доски
Составление обратных задач
Индивидуальная работа
Нахождение периметра
Самостоятельная работа |
Регулятивные УУД Личностные УУД |
7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
–Что интересного узнали на уроке? – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? |
Самооценка деятельности
|
Регулятивные УУД (оценивать результаты работы) |
Домашнее задание |
Стр. 45 № 8 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.