Конспект урока математики во 2 классе по теме "Использование свойств арифметических действий в вычислениях."

  • docx
  • 08.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика Урок 31.docx

Математика   Урок 31                                              

Учитель:

Технологическая карта урока.

Тема: Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

(стр. 44-45)

Цель: создание условий для знакомства со свойствами сложения.

Задачи: познакомить ещё с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приёма при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами;

- развивать  логическое мышление, память, внимание; математическую речь;

- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Личностные:

Проявление положительного отношения к школе, иметь общее представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу, ставить цель урока, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Познавательные:

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать существование различных точек зрения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, проектор., презентация. (электронные физминутки),

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые  УУД

 1 этап.  Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.

Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать.

- Запишите дату. Классная работа.

Эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД

2 этап Актуализация и пробное  учебное действие.

1.Каллиграфическая минутка

 Какое сегодня число?

Из каких цифр состоит число 24? Какое ещё двузначное число состоит из этих же цифр?

Пропишите, чередуя     24   42

– Пропишите числа в своих тетрадях.

1.Устный счет.  (презентация)

1)Математический диктант

- Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц?

- Какое число следует за числом 17?

- На сколько 5 меньше  13?

- Чему  равна  сумма чисел 90 и 8?

- Уменьшаемое 32, вычитаемое 30.   Чему  равна   разность?

- Из числа 18 вычесть сумму 6 и 2

-К числу 20 прибавить разность 10 и 5

2. Подставляй-ка. Вставьте знаки действия, чтобы получились верные равенства (слайд 4)

7…8=15       12…4=8        10…5=15

14…5=9       54…4=50      30…20=50

6…50=56    100…10=90    57..7=50

3. Найдите периметр многоугольника? (слайд 5)

 

 

4.Который час? Задание 7 (с. 45).

– Какие из этих часов показывают правильное время, если сейчас без 15 минут 8 часов? (Правильное время показывают вторые часы.)

– На сколько минут спешат или отстают другие часы? (Первые часы спешат на 5 минут, третьи часы отстают на 20 минут.)

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Коммуникативные УУД

 (проявлять интерес к общению на уроке)

Регулятивные УУД

3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания  и незнания).

1. Стихотворение-загадка:

Дарит бабушка-лисица                  Рукавичек по две штуки.

Трем внучатам рукавицы:             Берегите, не теряйте,

– Это вам на зиму, внуки,             Сколько всех, пересчитайте!

 

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички?

– Что вы знаете о действии сложения?

– Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения.

- Определите цель и задачи урока.

Сообщение темы и цели урока.

Регулятивные УУД

 

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Построение плана урока.

- Если возникает затруднение, что нужно сделать сначала?

- А что потом?

Фронтальная работа.

Составление плана работы

 

Регулятивные УУД (участвовать в обсуждении плана выполнения заданий)

5 этап.

Реализация построенного проекта.

 Переместительное свойство.

Работа с презентацией с. 44 №1. Сравните выражения и их значения.

Сочетательное свойство.

Вычисли сумму трёх слагаемых по – разному с. 44 № 2 +презентация. Слайд 7

Рассмотрите сумму чисел, записанную на доске:

5 + 3 + 2 = 10.

– Как по-разному можно найти значение данной суммы?

Способ I. Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3. …

Способ II. Сначала ко второму слагаемому 3 прибавим третье слагаемое 2.

(3 + 2) – получим 5.

Затем полученное число 5 прибавим к первому слагаемому 5.

5 + (3 + 2) – получим 10.

– Какой способ показался вам более удобным?

Приём группировки слагаемых при решении следующих выражений:

1 + 9 + 5                    2 + 7 + 3                     6 + 1 + 9

– Сформулируйте вывод и сравните его с правилом, данным в учебнике

(с. 44).

– Сравните суммы, записанные на доске:

4 + (1 + 3)                   (4 + 3) + 1

(4 + 1) + 3                    1 + (4 + 3)

– Как вы думаете, значения этих сумм равны? Почему так считаете?

– Какой закон сложения применяли в 3-й и 4-й суммах? (Переместительный.)

– Подумайте, правильно ли будет сказать: если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы при этом не изменится?

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Регулятивные УУД

 (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий);

Познавательные УУД

Динамическая пауза

Выполнение движений

Выполнение физминутки

Личностные УУД

6 этап Включение в систему знаний и повторения.

1.Работа над задачами.

– Прочитайте текст задачи 4 (с. 45), найдите условие и вопрос, назовите данные и искомое числа, затем составьте схему-чертеж и решите задачу. Составьте к ней две обратные задачи.

2. Работа с геометрическим материалом.

– Вспомните, что называется периметром многоугольника.

– Как найти периметр многоугольника?

– Найдите периметр четырехугольника, две стороны которого имеют длину по 30 миллиметров каждая, а остальные стороны – по 20 миллиметров каждая.

3.Доп. Карточка

У доски

 

Составление обратных задач

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

Нахождение периметра

 

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

Личностные УУД

7 этап. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

–Что интересного узнали на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Самооценка деятельности

 

 

Регулятивные УУД (оценивать результаты работы)

Домашнее задание

Стр. 45  № 8