Конспект урока математики во 2 классе по теме "Перестановка и группировка слагаемых в сумме. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100."

  • docx
  • 08.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика Урок 32.docx

Математика   Урок 32                                              

Учитель:

Технологическая карта урока.

Тема: Перестановка и группировка слагаемых в сумме. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100.

(стр. 46)

Цель: формирование  умения применять свойства сложения;

Задачи: формировать умение группировать слагаемые, формировать умение находить периметр многоугольников;  продолжать работу над задачами;

- развивать  логическое мышление, память, внимание; математическую речь;

- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Личностные:

Проявление положительного отношения к школе, иметь общее представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

 Принимать и сохранять учебную задачу, ставить цель урока, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Познавательные:

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать существование различных точек зрения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, проектор., презентация. (электронные физминутки),

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые  УУД

 1 этап.  Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.

Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать.

- Запишите дату. Классная работа.

Эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД

2 этап Актуализация и пробное  учебное действие.

1.Каллиграфическая минутка

 На доске записаны числа:

19 19 19 19 19…           91 91 91 91 91…

– Одинакова ли роль цифры 1 (9)

в числах 19 и 91?

– Пропишите в тетрадях строчку числа 19 и строчку числа 91.

1.Устный счет.  (презентация)

1) Математический диктант

2. Задание на смекалку.

 На каждом этаже дома – 5 квартир. Если 15 – это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на пятом этаже? на восьмом этаже? (Квартиры на пятом этаже имеют номера 21, 22, 23, 24, 25; квартиры на восьмом этаже имеют номера 36, 37, 38, 39, 40.)

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Запись чисел

ИКТ

Коммуникативные УУД

 (проявлять интерес к общению на уроке)

Регулятивные УУД

3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания  и незнания).

1+8     8+1

4+7     7+4

- Сравните числовые выражения.

- С какими свойствами вы познакомились на уроке?

– Сегодня на уроке вы будете совершенствовать умения: решать выражения, используя известные вам свойства сложения; решать задачи с опорой на схематический чертеж; решать геометрические задачи.

- Определите цель и задачи урока.

 

 

 

 

 

Сообщение темы и цели урока.

Регулятивные УУД

 

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Построение плана урока.

- Если возникает затруднение, что нужно сделать сначала?

- А что потом?

Фронтальная работа.

Составление плана работы

 

Регулятивные УУД (участвовать в обсуждении плана выполнения заданий)

5 этап.

Реализация построенного проекта.

1.Решение выражений.

– Рассмотрите выражения, записанные на доске: (стр. 46 № 3)

– Разделите выражения на группы так, чтобы в каждой группе оказались похожие выражения.

14 – 9    6 + 7     20 – (2 + 8)   57 – 7 – 1

11 – 7    5 + 8     19 + (9 – 8)   76 – 6 – 1

– Найдите значения этих выражений. Третий и четвертый столбики выполните с подробным объяснением.

 

2.– Решите выражения из задания 1

(с. 46).

– Применяя правило, с которым вы познакомились на прошлом уроке, найдите самый удобный способ решения выражений. (Задание выполняется с комментированием.)

Например:

7 + 20 + 3 + 70.  Удобно к семи прибавить три, а к семидесяти прибавить двадцать, после чего полученные результаты сложить. Сумма чисел 7 и 3 равна 10. Сумма чисел 70 и 20 равна 90. К девяноста прибавить 10 – получим 100. Значение суммы чисел 7, 20, 3 и 70 равно 100. И т. д.

3.Работа над задачей.

– Прочитайте текст задачи 4 (с. 40) и соотнесите его со схемой-чертежом, приведенной ниже.

– Что в задаче известно? Как это показано на чертеже?

– Что требуется узнать? Как это показано на чертеже?

– Запишите решение задачи. Сформулируйте и запишите ответ задачи.

4.– Прочитайте задачу 5 (с. 46) и сопоставьте ее со схемой-чертежом.

– Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Первая задача простая, вторая – составная.)

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

– Что узнаем, если к 30 прибавим 20? (Число каменных домов.)

– Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько всего домов в дачном поселке.)

– Какое из выражений является решением задачи? (Второе.)

– Запишите его и решите. Дайте ответ на вопрос задачи.

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Регулятивные УУД

 (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий);

Познавательные УУД

Динамическая пауза

Выполнение движений

Выполнение физминутки

Личностные УУД

6 этап Включение в систему знаний и повторения.

1.Работа с геометрическим материалом.

– Как называется фигура, изображенная на полях учебника

(с. 46)? (Треугольник.)

– Что вы можете сказать о данном треугольнике?

– Проверьте, правы ли вы, измерив стороны треугольника.

– Найдите периметр данного треугольника.

Проверьте работу друг друга.

 

 2.Доп. Карточка

У доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимопроверка

 

Индивидуальная работа

Регулятивные УУД

Личностные УУД

7 этап. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вас больше всего удивило?

– Какое задание показалось самым интересным?

– Какова ваша роль на уроке?       

Самооценка деятельности

 

 

Регулятивные УУД (оценивать результаты работы)

Домашнее задание

Стр. 46  № 5