Математика Урок 32
Учитель:
Технологическая карта урока.
Тема: Перестановка и группировка слагаемых в сумме. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100.
(стр. 46)
Цель: формирование умения применять свойства сложения;
Задачи: формировать умение группировать слагаемые, формировать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами;
- развивать логическое мышление, память, внимание; математическую речь;
- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
Личностные:
Проявление положительного отношения к школе, иметь общее представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу, ставить цель урока, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать существование различных точек зрения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: компьютер, проектор., презентация. (электронные физминутки),
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности. |
- Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Посмотрите, всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Спинки ровно, ножки вместе, Руки полочкой на месте. Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать. - Запишите дату. Классная работа. |
Эмоциональный настрой на урок |
Личностные УУД |
2 этап Актуализация и пробное учебное действие. |
1.Каллиграфическая минутка На доске записаны числа: 19 19 19 19 19… 91 91 91 91 91… – Одинакова ли роль цифры 1 (9) в числах 19 и 91? – Пропишите в тетрадях строчку числа 19 и строчку числа 91. 1.Устный счет. (презентация) 1) Математический диктант 2. Задание на смекалку. На каждом этаже дома – 5 квартир. Если 15 – это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на пятом этаже? на восьмом этаже? (Квартиры на пятом этаже имеют номера 21, 22, 23, 24, 25; квартиры на восьмом этаже имеют номера 36, 37, 38, 39, 40.) |
Фронтальная работа
Запись чисел ИКТ |
Коммуникативные УУД (проявлять интерес к общению на уроке) Регулятивные УУД |
3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания). |
1+8 8+1 4+7 7+4 - Сравните числовые выражения. - С какими свойствами вы познакомились на уроке? – Сегодня на уроке вы будете совершенствовать умения: решать выражения, используя известные вам свойства сложения; решать задачи с опорой на схематический чертеж; решать геометрические задачи. - Определите цель и задачи урока. |
Сообщение темы и цели урока. |
Регулятивные УУД
|
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. |
Построение плана урока. - Если возникает затруднение, что нужно сделать сначала? - А что потом? |
Фронтальная работа. Составление плана работы
|
Регулятивные УУД (участвовать в обсуждении плана выполнения заданий) |
5 этап. Реализация построенного проекта. |
1.Решение выражений. – Рассмотрите выражения, записанные на доске: (стр. 46 № 3) – Разделите выражения на группы так, чтобы в каждой группе оказались похожие выражения. 14 – 9 6 + 7 20 – (2 + 8) 57 – 7 – 1 11 – 7 5 + 8 19 + (9 – 8) 76 – 6 – 1 – Найдите значения этих выражений. Третий и четвертый столбики выполните с подробным объяснением.
2.– Решите выражения из задания 1 (с. 46). – Применяя правило, с которым вы познакомились на прошлом уроке, найдите самый удобный способ решения выражений. (Задание выполняется с комментированием.) Например: 7 + 20 + 3 + 70. Удобно к семи прибавить три, а к семидесяти прибавить двадцать, после чего полученные результаты сложить. Сумма чисел 7 и 3 равна 10. Сумма чисел 70 и 20 равна 90. К девяноста прибавить 10 – получим 100. Значение суммы чисел 7, 20, 3 и 70 равно 100. И т. д. 3.Работа над задачей. – Прочитайте текст задачи 4 (с. 40) и соотнесите его со схемой-чертежом, приведенной ниже. – Что в задаче известно? Как это показано на чертеже? – Что требуется узнать? Как это показано на чертеже? – Запишите решение задачи. Сформулируйте и запишите ответ задачи. 4.– Прочитайте задачу 5 (с. 46) и сопоставьте ее со схемой-чертежом. – Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Первая задача простая, вторая – составная.) – Рассмотрите выражения, записанные ниже. – Что узнаем, если к 30 прибавим 20? (Число каменных домов.) – Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько всего домов в дачном поселке.) – Какое из выражений является решением задачи? (Второе.) – Запишите его и решите. Дайте ответ на вопрос задачи. |
Фронтальная работа
У доски
Работа в парах |
Регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий); Познавательные УУД |
Динамическая пауза |
Выполнение движений |
Выполнение физминутки |
Личностные УУД |
6 этап Включение в систему знаний и повторения. |
1.Работа с геометрическим материалом. – Как называется фигура, изображенная на полях учебника (с. 46)? (Треугольник.) – Что вы можете сказать о данном треугольнике? – Проверьте, правы ли вы, измерив стороны треугольника. – Найдите периметр данного треугольника. Проверьте работу друг друга.
2.Доп. Карточка |
У доски
взаимопроверка
Индивидуальная работа |
Регулятивные УУД Личностные УУД |
7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
– Что нового узнали на уроке? – Что вас больше всего удивило? – Какое задание показалось самым интересным? – Какова ваша роль на уроке? |
Самооценка деятельности
|
Регулятивные УУД (оценивать результаты работы) |
Домашнее задание |
Стр. 46 № 5 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.