Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосилишинская
средняя общеобразовательная школа
Конспект
урока математики во 2 классе по теме: «Виды углов»
На конкурс: «Учитель года – 2024»
Учитель начальных классов Бобошко Илья Юрьевич
с. Новосилиш 2024г.
Урок: математика
Тема урока: «Виды углов»
Цель урока: Создать условия для учебной деятельности по формированию представлений о видах углов.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и приемы: подводящий диалог, диалог, наглядный, словесный, практический, частично-поисковые.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедиа, компьютер.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Планируемы результаты:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
- определять и формулировать цель урока;
- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- оценивать свою работу.
Познавательные:
-
формировать умение осуществлять анализ, сравнение геометрических фигур;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- сравнивать способ действия и его результат с эталоном;
- классифицировать углы по определенному признаку.
- выполнять действия по алгоритму.
Коммуникативные:
- умение общаться и работать в парах; - выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию в диалоге;
Предметные:
- дети получат представления о различных видах углов;
- научатся определять виды углов - острый, тупой, прямой; - научатся чертить угол;
ХОД УРОКА
Задача |
Этап |
Учебная ситуация |
|||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Ребята, добрый день, меня зовут Илья Юрьевич и сегодня, урок математики у вас проведу я! Мне хочется начать с приветствия в японском стиле, кто-нибудь из вас знает, как японцы это делают? И делают небольшой поклон вперед, у них при приветствии образуется угол. Давайте я поприветствую вас, а вы меня, свои друзей и наших гостей! |
Приветствие учителя, друг друга и гостей |
||||||||||||||||
Актуализировать знания детей по теме прошлого урока |
Актуализация знаний |
Ребята, что бы пойти к новой теме нам с вами надо выполнить небольшое для повторения пройденного материала. У вас открыто упражнение на ноутбуке, вам нужно соотнести геометрические фигуры с их названиями. Работа выполняется в паре (давайте с вами вспомним правила работы в паре) Хорошо, мы с вами вспомнили правила, а теперь давайте приступим к выполнению задания. Обратите внимание на экран, у всех открыто это упражнение, как его сделать? Мы свами выбираем один объект и соотносим его с названием, а после того, как нашли всем пару, нажимаем на стрелочку (в нижнем правом углу). После выполнения задания сядьте ровно! Можете приступать. Кто выполнил без ошибок, поднимите две руки, а у кого есть ошибки, поднимите одну руку. Итак, дайте характеристику (лучу, отрезку и прямой) |
Работа в паре Ссылка на работу (https://learningapps.org/watch?v=p270radt324) Вспоминаем правила.
После выполнения задания ребята, присаживаются ровно. Дети характеризуют геометрические фигуры |
||||||||||||||||
Определение темы и цели урока. |
Постановка темы и цели урока |
Ребята, обратите внимание на слайд, что на нем находится? А что в этом домике необычного, что в нем выделено? Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока? А все ли углы одинаковые? А как вы думаете, как правильно будет звучать наша тема урока? Вы правы и ваш ответ прекрасен, а можно ее назвать «Виды углов» Как вы думаете, почему я начал урок с поклона. А теперь давайте определим цель урока У меня на доске осталось только два слова, а остальные слова разбежались и перепутались, давайте первая и вторая парта помогут нам их собрать! |
Домик. Углы Тема урока: углы Нет, они разные Разные углы
Потому что наша тема называется углы. Узнаем, что углы могут быть разных видов, научимся их выделять в различных фигурах. |
||||||||||||||||
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
Сейчас я предлагаю выполнить творческое задание, вам нужно сложить картинки-сгибалки, у вас уже есть эти картинки и на этих картинках есть линии, по ним нужно сложить и у всех получатся разные геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры получились? Давайте проверим вашу наблюдательность, что же общего есть у всех этих фигур (смотрим на углы). Чтобы доказать, что эти углы одинаковы, давайте их совместим фигуры по этим углам. А вы знаете, как этот угол называется? Это не беда, мы с вами здесь чтобы всему учиться! И сейчас я предлагаю вам разгадать шифр и узнать, как он называется.
12+8=20(П); 14-7=7(Р); 16+2=18(Я); 68-60=8(М); 19-10=9(О); 14+5=19(Й)
Ребята, вы большие молодцы, вы смогли разгадать шифр так, как у нас с вами называется этот угол? Правильно! Давайте откроем тетрадочки и запишем число и классная работа. (СЛАЙД) А теперь давайте с вами начертим прямой угол (начинаем чертить с начала рабочий строки, вниз отступаем пять клеточек и ставим точку и из этой точки проводим два луча одни луч на 5 клеток вверх, а второй вправо и тоже на 5 клеток). В математике, прямой угол обозначается вот таким значком! Из каких геометрических фигур у нас с вами состоит угол. Хорошо, это правильно, а теперь, кто сможет дать определение, что такое угол - …?
Мы с вами поговори только об одном из углов, я предлагаю, вам открыть учебник на стр. 8 и сказать, какие есть еще углы. А кто зачитает определение острого угла, а теперь, кто зачитает, что называется тупым углом. А кто скажет, чем же они отличаются друг от друга?
ФИЗМИНУТКА А теперь ребята, давайте выполним физминутку, она называется углы. На наблюдательность.
Сейчас давайте с вами их начертим в тетрадь. Ребята будем продолжать с вами их чертить после прямого. Начнем с острого, делаем основание, как у прямого угла, тоже 5 клеточек, потом линейку наклоняем немного вправо и проводим еще один луч. Тоже самое делаем и с тупым углом, только наклоняем линейку влево. |
Один угол совпадает! Нет!
ПРЯМОЙ
Чертят в тетрадь.
Угол состоит из двух лучей. Угол - это геометрическая фигура состоящая из двух лучей
Есть острые и тупые углы Читают определения из учебника
Выполняют физминутку
Дети чертят вместе с учителем |
||||||||||||||||
Применить полученные знания |
Применение знания на практике |
А теперь, давайте выполним упражнение №1 на стр. 9 У нас с вами разные геометрические фигуры, давайте устно ответим на первый вопрос, сколько углов у каждого многоугольников, у красного, у зеленого и у синего.
А второе задание в этого упражнения выполняем по рядам: первый ряд выписывает в тетрадь все прямые углы, второй ряд все острые и третий ряд все тупые. Как закончите, положите ручки. А теперь обменяйтесь тетрадями и быстренько проверьте работу своего соседа по эталону. Кто справился без ошибок, поднимите две руки, а кто допустил ошибки одну руку. Не беда, что у вас есть ошибки, это говорит о том, что нам есть над чем работать. Давайте с вами, выполним групповую работу. Мы поиграем в лото, у нас есть листы, на которых написаны виды углов (острый, тупы и прямые углы), вам нужно распределить картинки из конверта на эти три группы. Не забываем про правила работы в группе. После выполнения образуйте руками домик, и я пойму, что вы закончили. Проверяем по эталону. У кого нет ошибок, поднимите две руки, а у кого есть, поднимите одну руку. |
Ребята смотрят на эти фигуры
У К – 3у, у З – 4у, и у С – 5у.
Ребята самостоятельно выполняют задание
Меняются тетрадями и проверяют по эталону.
Выполняют работу и проверяют ее. |
||||||||||||||||
Подведение итогов урока Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
Мы почти подошли к концу урока, у нас свами осталось одно последние задание. Оно называется ПЛИКЕРС. У вас есть КЮАРКОД, с ним мы работаем просто, на каждой из сторон у нас написана буква латинского алфавита. Сейчас на экране, будут появляться вариантами ответов на каждый мой вопрос, под какой буквой вы считаете, что этот ответ правильный, ту буковку и поднимаете вверх. Ребята, а сейчас мы с вами проверим, насколько процентов каждый из вас верно выполнил данный тест. Д/З упр. 3 и творческая работа. И мне хочется вас поблагодарить тоже по-японски. Благодарность они тоже выражают поклоном. Скажу вам большое спасибо за урок. |
Выполняем оценочное задание пликерс |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.