Конспект урока математики во 2 классе по теме «Виды углов» На конкурс «Учитель года – 2024»
Оценка 4.8

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Виды углов» На конкурс «Учитель года – 2024»

Оценка 4.8
docx
01.03.2024
Конспект урока математики во 2 классе            по теме «Виды углов» На конкурс «Учитель года – 2024»
Конспект урока_2КЛ_конкурс_Учитель_года .docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосилишинская

средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

урока математики во 2 классе            по теме: «Виды углов»

На конкурс: «Учитель года – 2024»

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов Бобошко Илья Юрьевич

 

 

 

 

 

 

с. Новосилиш 2024г.


Урок: математика

Тема урока: «Виды углов»

Цель урока: Создать условия для учебной деятельности по формированию представлений о видах углов.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и приемы: подводящий диалог, диалог, наглядный, словесный, практический, частично-поисковые.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедиа, компьютер.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Планируемы результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-  способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

- определять и формулировать цель урока;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- оценивать свою работу.

Познавательные:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение геометрических фигур;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

     - сравнивать способ действия и его результат с эталоном;

     - классифицировать углы  по определенному признаку.

     - выполнять действия по алгоритму.

Коммуникативные:

   -  умение общаться и работать в парах;   -  выражать свою точку зрения;
   -  адекватно воспринимать другое мнение и позицию в диалоге;

Предметные:

     - дети получат представления  о различных видах углов; 

     - научатся  определять виды углов - острый, тупой, прямой; - научатся чертить угол;

 

ХОД УРОКА

 

Задача

Этап

Учебная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Ребята, добрый день, меня зовут Илья Юрьевич и сегодня, урок математики у вас проведу я!

Мне хочется начать с приветствия в японском стиле, кто-нибудь из вас знает, как японцы это делают?

И делают небольшой поклон вперед, у них при приветствии образуется угол. Давайте я поприветствую вас, а вы меня, свои друзей и наших гостей!

Приветствие учителя, друг друга и гостей

Актуализировать знания детей по теме прошлого урока

Актуализация знаний

Ребята, что бы пойти к новой теме нам с вами надо выполнить небольшое для повторения пройденного материала. У вас открыто упражнение на ноутбуке, вам нужно соотнести геометрические фигуры с их названиями. Работа выполняется в паре (давайте с вами вспомним правила работы в паре)

Хорошо, мы с вами вспомнили правила, а теперь давайте приступим к выполнению задания. Обратите внимание на экран, у всех открыто это упражнение, как его сделать? Мы свами выбираем один объект и соотносим его с названием, а после того, как нашли всем пару, нажимаем на стрелочку (в нижнем правом углу). После выполнения задания сядьте ровно! Можете приступать. Кто выполнил без ошибок, поднимите две руки, а у кого есть ошибки, поднимите одну руку. 

Итак, дайте характеристику (лучу, отрезку и прямой)

Работа в паре

Ссылка на работу

(https://learningapps.org/watch?v=p270radt324)

Вспоминаем правила.

 

 

 

 

После выполнения задания ребята, присаживаются ровно.

Дети характеризуют геометрические фигуры

Определение темы и цели урока.

Постановка темы и цели урока

Ребята, обратите внимание на слайд, что на нем находится?

А что в этом домике необычного, что в нем выделено?

Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока?

А все  ли углы одинаковые?

А как вы думаете, как правильно будет звучать наша тема урока?

Вы правы и ваш ответ прекрасен, а можно ее назвать «Виды углов»

Как вы думаете, почему я начал урок с поклона.

А теперь давайте определим цель урока

У меня на доске осталось только два слова, а остальные слова разбежались и перепутались, давайте первая и вторая парта помогут нам их собрать!

Домик.

Углы

Тема урока: углы

Нет, они разные

Разные углы

 

 

Потому что наша тема называется углы. 

Узнаем, что углы могут быть разных видов, научимся их выделять в различных фигурах.

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие новых знаний

Сейчас я предлагаю выполнить творческое задание, вам нужно сложить картинки-сгибалки, у вас уже есть эти картинки и на этих картинках есть линии, по ним нужно сложить и у всех получатся разные геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры получились? Давайте проверим вашу наблюдательность, что же общего есть у всех этих фигур (смотрим на углы). Чтобы доказать, что эти углы одинаковы, давайте их совместим фигуры по этим углам. А вы знаете, как этот угол называется?

Это не беда, мы с вами здесь чтобы всему учиться! И сейчас я предлагаю вам разгадать шифр и узнать, как он называется.

 

ШИФР

20 - П

30 -  Б

18 - Я

24 - А

7  -  Р

8 -   М

4 - Е

19 - Й

1 - Т

3 - У

9 -  О

15 -  К

12+8=20(П);     14-7=7(Р);      16+2=18(Я);    68-60=8(М);                19-10=9(О);    14+5=19(Й)

 

Ребята, вы большие молодцы, вы смогли разгадать шифр так, как у нас с вами называется этот угол?

Правильно!

Давайте откроем тетрадочки и запишем число и классная работа. (СЛАЙД)

А теперь давайте с вами начертим прямой угол (начинаем чертить с начала рабочий строки, вниз отступаем пять клеточек и ставим точку и из этой точки проводим два луча одни луч на 5 клеток вверх, а второй вправо и тоже на 5 клеток). В математике, прямой угол обозначается вот таким значком! Из каких геометрических фигур у нас с вами состоит угол.  

Хорошо, это правильно, а теперь, кто сможет дать определение, что такое угол - …?

 

 

Мы с вами поговори только об одном из углов, я предлагаю, вам открыть учебник на стр. 8 и сказать, какие есть еще углы. А кто зачитает определение острого угла, а теперь, кто зачитает, что называется тупым углом. А кто скажет, чем же они отличаются друг от друга?

 

ФИЗМИНУТКА

А теперь ребята, давайте выполним физминутку, она называется углы.  На наблюдательность.

 

 

Сейчас давайте с вами их начертим в тетрадь. Ребята будем продолжать с вами их чертить после прямого. Начнем с острого, делаем основание, как у прямого угла, тоже 5 клеточек, потом линейку наклоняем немного вправо и проводим еще один луч. Тоже самое делаем и с тупым углом, только наклоняем линейку влево. 

Один угол совпадает!

Нет!

 

 

 

 

 

ПРЯМОЙ

 

Чертят в тетрадь.

 

Угол состоит из двух лучей.

Угол - это геометрическая фигура состоящая из двух лучей

 

 

Есть острые и тупые углы

Читают определения из учебника

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

Дети чертят вместе с учителем

Применить полученные знания

Применение знания на практике

А теперь, давайте выполним упражнение №1 на стр. 9

У нас с вами разные геометрические фигуры, давайте устно ответим на первый вопрос, сколько углов у каждого многоугольников, у красного, у зеленого и у синего.

 

А второе задание в этого упражнения выполняем по рядам: первый ряд выписывает в тетрадь все прямые углы, второй ряд все острые и третий ряд все тупые. Как закончите, положите ручки.   

А теперь обменяйтесь тетрадями и быстренько проверьте работу своего соседа по эталону.

Кто справился без ошибок, поднимите две руки, а кто допустил ошибки одну руку. Не беда, что у вас есть ошибки, это говорит о том, что нам есть над чем работать.

Давайте с вами, выполним групповую работу.

Мы  поиграем в лото, у нас есть листы, на которых написаны виды углов (острый, тупы и прямые углы), вам нужно распределить картинки из конверта на эти три группы. Не забываем про правила работы в группе.

После выполнения образуйте руками домик, и я пойму, что вы закончили. Проверяем по эталону. У кого нет ошибок, поднимите две руки, а у кого есть, поднимите одну руку.

Ребята смотрят на эти фигуры

 

 

У К – 3у, у З – 4у, и у С – 5у. 

 

Ребята самостоятельно выполняют задание

 

Меняются тетрадями и проверяют по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу и проверяют ее.

Подведение итогов урока Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока.

Оценочно

рефлексивная деятельность

Мы почти подошли к концу урока, у нас свами осталось одно последние задание.  Оно называется ПЛИКЕРС.

У вас есть КЮАРКОД, с ним мы работаем просто, на каждой из сторон у нас написана буква латинского алфавита. Сейчас на экране, будут появляться  вариантами ответов на каждый мой вопрос, под какой буквой вы считаете, что этот ответ правильный, ту буковку и поднимаете вверх.

Ребята, а сейчас мы с вами проверим, насколько процентов каждый из вас верно выполнил данный тест.

Д/З упр. 3 и творческая работа.

И мне хочется вас поблагодарить тоже по-японски. Благодарность они тоже выражают поклоном. Скажу вам большое спасибо за урок.

 

 

 

 

Выполняем оценочное задание пликерс

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Урок: математика Тема урока: «Виды углов »

Урок: математика Тема урока: «Виды углов »

ХОД УРОКА Задача

ХОД УРОКА Задача

Постанов ка темы и цели урок а

Постанов ка темы и цели урок а

Ребята, вы большие молодцы, вы смогли разгадать шифр так, как у нас с вами называется этот угол?

Ребята, вы большие молодцы, вы смогли разгадать шифр так, как у нас с вами называется этот угол?

Сейчас давайте с вами их начертим в тетрадь

Сейчас давайте с вами их начертим в тетрадь

Выпол нить оценоч но – рефлексивную деятельность

Выпол нить оценоч но – рефлексивную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024