Конспект урока математики во 2 классе с использованием технологии УДЕ "Решение задач "

  • docx
  • 21.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики во 2 классе с элементами УДЕ Тема урока _Решение задач._.docx

План – конспект урока математики  во 2 классе с использованием технологии УДЕ

21.11.23

Тема урока: Решение задач  

Цели урока:

1.      продолжить работу по закреплении решений взаимообратных задач, совершенствовать вычислительные навыки,, устанавливать связь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.

2.      Развивать речь, мышление.

3.      Воспитывать  культуру младшего школьника, прививать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Метапредметные:

1.      Познавательные:  научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

2.      Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.    Коммуникативные:  научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Тип урока: закрепление знаний.

Формы работы:  фронтальная, групповая, самостоятельная.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Прозвенел звонок.  Начинается урок.  

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Руки?  НА МЕСТЕ

 Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

 Спина? ПРЯМАЯ.

Будем мы писать красиво, 
Будем отвечать активно, 
Хорошо себя вести, 
Чтобы гости дорогие  захотели  вновь  прийти!

 

Записали   число.  Классная работа

2. Разминка:

а) Найдите лишнее число:

5,1,41,15,26.

40,30,19,20,50.

12,16,34,13,18.

б) Геометрический материал:        Посмотрите на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сколько всего фигур?

По каким признакам можно разбить эти фигуры? (размер, цвет)

Какая фигура находится в правом верхнем углу?

Какая фигура находится в левом нижнем углу?

Сравните количество фигур в верхнем и нижнем ряду. ( в верхнем ряду на….?......меньше,….)

- В прямоугольнике длина равна ширине

Как называется этот прямоугольник? (квадрат)

Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см.?              

а) Игра «Распутай клубок»

               + 9 =

                                           - Найдите числа, скрытые под фигурами.                                                                                                       11   _                    = 5            -Есть ли взаимосвязь между фигурами?

                                          - Почему?   

           - 8 =                   Ели мы найдем       , можно ли найти остальные фигуры?

                                                     - Как ?

в) Решим задачу:

1. Папе 38 лет, а мама на 4 года моложе. Сколько лет маме? (34)

2. Маме 34 года а папа на 4 года старше. Сколько лет папе? (38)

- Как называются эти задачи? (Эти задачи называются взаимообратными) 

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем решать задачи с использованием технологии УДЕ.

А чтобы верно решать задачи, что надо уметь?

 (Надо  уметь  думать,  рассуждать,  без ошибок  вычислять. Надо ещё  быть внимательным  и старательным )

 

а) Решение взаимообратных задач:  карточки 

Прочитайте задачу

В первый день увидеть цветение лотоса поехали 14 человек, во второй день 10 человек. Сколько всего человек увидели цветение лотоса за эти дни.

  (Слайд )   Лотос – очень древний цветок, ему более 100 млн. лет. У нас в Калмыкии лотос растет в воде, в дельте реки Волга, которая впадает в Каспийское море. Посмотреть цветение этих удивительных цветов можно в июле месяце.

 (Слайд ) На флаге нашей республики изображен лотос. Это один из символов буддизма, означающий дорогу к светлому будущему, к процветанию, благополучию и счастью народов Калмыкии.

. Не только флаг Калмыкии изображает лотос. Цветок является одним из древнейших символов у различных азиатских и североафриканских народов.

Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

Что нам известно в задаче?  Записываем краткую запись. Можем ли мы сразу ответить на вопрос ?  Каким действием?

14ч.,10 ч,        ч.                                    

 

 

14+10=24 ч.

 

 

  Мы решили с вами какую  задачу ?

 К данной прямой задаче составьте 2 взаимообратные задачи.

Возьмем за неизвестное число количество человек, которые увидели цветение лотоса в первый день.

В первый день увидеть цветение лотоса несколько человек, а во второй день 10 человек. Всего увидели цветение лотоса за эти дни 24 ч. Сколько человек увидели цветение лотоса в первый день?

 

        ч , 10ч, 24ч

 

24-10=14ч

Самостоятельно составьте еще одну обратную задачу.

 

Проверка: За неизвестное возьмем число 10 (т.е. количество человек, которые увидели  цветение лотоса во второй день,

 

В первый день увидели цветение лотоса 14 человек а во второй день несколько человек.. Всего увидели цветение лотоса за эти дни 24 ч. Сколько человек увидели цветение лотоса во второй день? 

 

14ч ,       ч , 24ч.

24-14=10ч

Сравните   решения задачи

Чем похожи и чем отличаются ? (Три задачи в одно действие;

 если прямая решена действием сложения, то две обратные действием вычитания.)

4.Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,    

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем,

Поморгаем

И работать продолжаем.

 

5. Закрепление изученного материала

На доске:     30,6,36                     20,35.55                       32,4,36

-Какое задание вы должны выполнить ?   (составить 4-ку примеров)

(Три ученика работают у доски , остальные в тетрадях)

6.Решение задач. Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.64.

Задача1 с. 64 (устно)

-Прочитайте задачу и соотнесите текст задачи с выполненным чертежом.

– Какова длина аллеи?

– Какое расстояние прошел один из мальчиков?

– Какое расстояние прошел другой мальчик?

– Каким действием найдем расстояние, которое прошел второй мальчик?

– Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ задачи. (70-22=48 (м.))

Запишите в тетради Задача 2 с.64

- Прочитайте задачу и подумайте, как выполнить схематический чертёж.

- Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.)

- Как изобразим это в виде схемы? (отрезком)

- Что ещё известно? (ему осталось пробежать 25м.)

- Как обозначим на схеме? (добавим к 50м. отрезок, длиной 25м)

- Что сказано о длине дорожки? (она неизвестна, её нужно найти)

 

hello_html_52f96d90.png

- Что значит найти длину дорожки?

 -Запишите решение в тетрадь. 50+ 25 =75 м Ответ :75 метров

7. Решение деформированных примеров. Самостоятельная работа  ( на карточке)

 

8.Цепочка примеров   резерв

                     + 20                              - 40                                 + 10

Овал:   х Овал: 30
 

 


                            -                                          

- Как найти число х?  Проверим. Какие операции мы выполнили ? (взаимообратные)

Резерв

Работа с геометрическим материалом    учебник стр.64 № 6     

Как называется эта линия? (ломаная)

– Сколько звеньев у  ломаной ?

 Как узнать ее длину?   (измерить) 4+2+6=12см.

Определите длину ломаной линии и запишите пример в тетради

 (4+2+6=12 см)

Как получить ломаную такой же длины, но состоящую  из двух звеньев?   Сколько всего отрезков должно быть в этой ломаной?  Какие это могут быть  отрезки?

7 и 5         8 и 4       9 и 3     10 и 2       11 и  и 6

 

Итог урока:

Что мы закрепляли сегодня на уроке? (умение решать задачи)

Рефлексия. Оценивание детей.

- Оцените свою работу на уроке. У вас красные и зеленые кружки,

если все было понятно , доступно , поднимите зеленый кружок,

 если вы затруднялись, вам было не понятно, красный.

Оценки за урок…..

- У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное .  Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Покажите всем.

 Слайд  Посмотрите на экране тоже  появилось солнышко, наверно настроение ваше совпало с моим. Мне тоже было очень интересно с вами, спасибо вам за урок.

Домашнее задание.  Стр. 64  № 5, № 6