Конспект урока музыки 1 класс "Повсюду музыка слышна"
Оценка 4.9

Конспект урока музыки 1 класс "Повсюду музыка слышна"

Оценка 4.9
docx
15.01.2024
Конспект урока музыки 1 класс "Повсюду музыка слышна"
Ход урока.docx

Урок музыки №3 в 1 классе.

Тема:  «Повсюду музыка слышна»

Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель), показать, что каждое жизненное обстоятельство находят отклик в музыке.

Задачи урока:

·        развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкальный слух;

·        закрепить понятия – звук, композитор, исполнитель, слушатель;

·        познакомить  с народными  песенками-попевками;

·        прививать навыки эмоционального восприятия музыки и внимательного слушания;

·        воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к музыкальному творчеству.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Познавательные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Планируемые результаты:

Предметные: Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

Ход урока

1.            Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Музыкальное приветствие:

Динь, динь, дон – звенит звонок,

Начинается урок.

-Здравствуйте дети!

-Здравствуйте, учитель!

- Садитесь.

2.            Актуализация знаний.

Учитель:  Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? (Мы слушали хороводы разных народов мира).

(Слайд 2.) 

·          Хороводы каких стран прозвучали на прошлом  уроке? (России, Молдавии, Греции).

(Слайд 2.) 

·          С каким хороводом познакомились в России?  («Берёзка»).

(Слайд 2.) 

·          В Молдавии?   («Хора» и «Сырба»).

(Слайд 2.) 

·          Какое название хоровода есть в Греции?   (Сиртаки).

·          Танцы разные были по характеру,  отличались друг от друга? (Разные).

3.   Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: Сегодня снова мы отправляемся в прекрасный мир музыки. И поведёт нас туда знакомая муза.

(Слайд 3.) 

·     Назовите её имя?   (Терпсихора).

Учитель: Музыка живет во всем. Есть музыка природы: журчание ручья, весенняя капель, пение птиц, раскаты грома. Есть музыка, созданная людьми. Музыка – это украшение любого праздника. 

(Слайд 4 - 5.) 

Мультфильмы, кинофильмы  были бы скучны, если бы в них не было музыки. Музыка – это часть нашей жизни.

Примеры музыки в мультфильмах и кино. (Видео)

·                        Где звучит музыка?

·                        Как будет звучать тема нашего урока?

(Слайд 6.) 

Учитель: Тема нашего урока: «Повсюду музыка слышна».

4.   Работа над темой.  Актуализация знаний.

·                        А кто сочиняет музыку?     (Композитор).

Учитель: Ребята, как вы думаете:

·Кто сочиняет народные песни, танцы, наигрыши для различных музыкальных инструментов?       (Народ).

·                        Какие народные песни знают или любят петь в вашей семье?

Учитель:  Люди с давних лет любовались природой, поклонялись ее силам, придумывали различные песни - заклички.

Учитель: Давайте посмотрим мультфильм, в котором услышим подобные песенки.

(Слайд 7.) 

Видеофрагмент: «Гори, гори, ясно»

(Слайд 8.) 

    Учитель: Пришло время немножко отдохнуть, и побыть исполнителями.

Физминутка.  Исполнение произведения на шумовых музыкальных инструментах.

 

(Слайд 9.) 

Учитель:  Посмотрите, ребята, на экране  Муза. Она принесла с собой книгу.

(Слайд 10.) 

Давайте посмотрим, что же есть в этой книге. (Стихи, картинки).

Учитель: Муза хочет, чтобы вы попытались сами придумать  музыку,  т.е. стать кем?       (Композиторами)

Учитель: Давайте поиграем в композиторов.

Учитель: Прежде чем сочинить мелодию песенки, надо подобрать стихи. Послушайте слова народных стихов-песенок.

·Расскажите, о каких событиях они рассказывают?

Чтение народных песенок-стихов.

Учитель: «Солнышко»:

·В песенке к кому обращаются, чего хотят?  (К  солнышку. Просят  его выглянуть и быть добрым).

·С каким настроением надо прочитать эту песенку? Какое слово подходит к характеру данного стихотворения? (Радостно).   

·Какую по характеру мы должны придумать мелодию? (Веселую, жалобную, напевную).

(Слайд 11.) 

Учитель: «Дождик»:

·В каком характере, с каким настроение будем читать  слова этой  песенки? Какое слово подходит к характеру данного стихотворения? (Строго).

·Какая по характеру должна быть мелодия  в  этой песенке? (Строгая, уверенная).

(Слайд 12.) 

Учитель: «Гори, гори ясно»:

·Определите настроение и характер этого текста. Какое слово подходит к характеру данного стихотворения? (Призывно).

·Определите, с каким  настроением  и характером  должна получиться мелодия  у этой песенки?  (Веселая, радостная, оживлённая).

 (Слайд 13.) 

Учитель: «Трам, трам, трам»:

·        С  каким настроением следует прочитать это стихотворение? Выберите  соответствующее слово. (Задорно).

·        С каким характером  придумаем мелодию к этой песенке? (Задорная, веселая, энергичная).

·        Исполнять её будем как песню, как танец или как марш?    (Как марш).

(Слайд 14.) 

Учитель: «Баю, баюшки, баю»:
            Мы устали за день: и солнышко встречали, и дождик призывали, и маршировали. Наступил вечер.

·        А какие песни поют детям вечером?           (Колыбельные).

·        Как звучат колыбельные? Найдите соответствующее слово. (Нежно).

Учитель: Прочитайте ласково, нежно с имитацией покачивания колыбельки.

·        Какую мелодию по характеру мы должны придумать к колыбельной? (Нежную, ласковую, напевную, спокойную).

·        (Слайд 15.) 

Физминутка «Радуга-дуга»

Ролевая «игра в композитора» - сочинение мелодий песенок:
Учитель:
А сейчас мы с вами превратимся в композиторов. Но чтобы песенка у вас получилась красивой и мелодия соответствовала тексту, нужно определить ее жанровую основу.

(Слайд 16.) 

·        Скажите, какие из этих стихотворений можно исполнить как песню, а какие – как танец или марш?

(Слайд 17.) 

Сочиняют мелодию к «Солнышко»

Приёмы исполнения:
- сочинение по фразам
- по цепочке
- разучивание и повторение хором наиболее удавшихся индивидуальных импровизаций: самых ярких мелодий или даже отдельных интонаций.

Учитель: Молодцы! Вы сейчас были самыми настоящими композиторами! Сложно было?  (Ответы детей)

5.       Вокально-хоровая  работа:

(Слайд 18.) 

Учитель: Пришло время познакомиться с новой песней.

Учитель: Колыбельная песня пришла к нам из  творчества народа, передаваясь из уст в уста.

Современные композиторы тоже сочиняли и сочиняют колыбельные песни. Одну из них мы сегодня постараемся разучить. Послушайте эту песню.

·        Как поют эту колыбельную? (Мягко, нежно, плавно, напевно, и т.д.)

·        О чём поётся в этой песне? (Беседа о содержании песни)

Учитель: Вспомните правило, как нужно слушать музыку?  (В тишине).

Слушают: «Колыбельная» Кукутики.

·        Как поют эту колыбельную? (Мягко, нежно, плавно, напевно, и т.д.)

·        О чём поётся в этой песне? (Беседа о содержании песни)

Учитель: Перед  тем,  как  начать  исполнять  песню,  давайте  вспомним  о  правилах:

исполнителя, как мы должны сидеть? (На краешке стула.)

·        Ноги вместе на полу, как держим спину? (Спину прямо.)

·        Где руки, как держим голову? (Руки на коленях, голова прямо).

 

Упражнения  по восстановлению  дыхания. Дыхательная  гимнастика.

опустим.)

Учитель: А теперь представьте, что у вас в руках красивый букет ландышей, поднесем его к носу и вдохнём аромат с наслаждением  так, чтобы живот надулся, и пояску стало тесно, но при этом плечи не поднимаем. Выдох через рот.

носику  и вдохнем  аромат  с  наслаждением  так,  чтобы  животик  надулся,  и  пояску

стало тесно, при этом плечи не поднимаем.

  Распевание. Разучивание 1 куплета.

(Слайд 19.) 

7. Рефлексия (подведение итогов)

Учитель:  Давайте повторим о чём говорили сегодня на уроке.

·        Где можно услышать музыку?

·        В роли кого вы сегодня были на уроке? (В роли слушателя, исполнителя и композитора).

Учитель:  На доске два смайлика.

ü Если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой.

ü А  если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на уроке, то нарисуйте лучик смайлику с грустным лицом.

Учитель: У нас получилось замечательное солнышко!

Спасибо вам за урок! До свидания!


 

Урок музыки №3 в 1 классе. Тема: «Повсюду музыка слышна»

Урок музыки №3 в 1 классе. Тема: «Повсюду музыка слышна»

Актуализация знаний. Учитель :

Актуализация знаний. Учитель :

Видеофрагмент: «Гори, гори, ясно» (Слайд 8

Видеофрагмент: «Гори, гори, ясно» (Слайд 8

С каким настроением следует прочитать это стихотворение?

С каким настроением следует прочитать это стихотворение?

О чём поётся в этой песне? (Беседа о содержании песни)

О чём поётся в этой песне? (Беседа о содержании песни)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024