Конспект урока музыки 3 класс "На прогулке. Вечер"
Оценка 4.6

Конспект урока музыки 3 класс "На прогулке. Вечер"

Оценка 4.6
docx
15.01.2024
Конспект урока музыки 3 класс "На прогулке. Вечер"
Класс Урок.docx

 Класс 3 Урок №9

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)

 

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Все знают, что играть дома с множеством игрушек очень интересно... Но если это повторяется каждый день, ребенку быстро все надоедает, становится неинтересно. Что еще нужно детям помимо игр дома? (Общения с друзьями, прогулок на улице).

Учитель: Правильно, как можно обойтись без прогулок и без общения с друзьями.

Учитель:  (Слайд 4) Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Учитель: Тема урока звучит так:

Тема урока: «На прогулке. Вечер»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 5) На прогулке можно встретиться со многими людьми. Сегодня я предлагаю вам послушать музыку-автопортрет известного вам композитора, и постараться увидеть, как он выглядит, что он делает.

Слушание «Прогулка» М.П.Мусоргского.

Учитель: Кого же нарисовала вам музыка?

Учитель:  (Слайд 6) Кто же этот человек? Посмотрите на его портрет, и назовите этого композитора? (М.П. Мусоргский).

Учитель: (Слайд 7) Однажды по выставке художника Виктора Гартмона прогуливался Модест Петрович Мусоргский. Под впечатлением увиденного и в память о друге композитор написал фортепианную сюиту «Картинки с выставки».

Учитель: (Слайд 8) «Картинки с выставки» - широко известная сюита Модеста Петровича Мусоргского. Она состоит из 10  пьес.

Учитель: (Слайд 9) Что такое сюита?

Сюита – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенные одним названием.

Учитель: (Слайд 10) В феврале 1874 года в Петербурге открылась посмертная выставка работ русского художника – архитектора Виктора Александровича Гатмана. Тут были самые разнообразные работы: картины, рисунки, эскизы театральных костюмов, архитектурные проекты, макеты, даже мастерски выполненные игрушки. Во всем чувствовался большой талант художника.

Учитель: (Слайд 11) В день ее открытия среди посетителей заметно выделялся мужчина богатырского роста с пышной бородой, энергичным лицом и смелым взглядом. Это был известный русский художественный критик, знаток живописи и музыки Владимир Васильевич Стасов. Выставка была организована по его инициативе. Вместе с ним выставку осматривал композитор Модест Петрович Мусоргский. Не спеша переходили они от одного экспоната к другому.

(Слайд 12) - А почему бы вам. Модест Петрович, - сказал вдруг Стасов,- не написать музыку по этим замечательным работам Гартмана? И сами вы, я вижу, чувствуете, что многие из них просятся на музыку.

Учитель: (Слайд 13) Прошло совсем немного времени, и Модест Петрович Мусоргский написал десять фортепианных пьес, объединенных в прекрасную сюиту «Картинки с выставки».

Учитель: (Слайд 14) Неподвижные картины и макеты ожили в звуках. Музыка всех этих пьес настолько образна, что, слушая ее, мы образно представляем работы художника, хотя и не видели их.

Учитель: (Слайд 15) По воспоминаниям современников на одном из рисунков В. Гартмана была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри с «множеством детей и нянюшек». К сожалению, этот рисунок не сохранился. «Ссора детей после игры» - так назвал свою музыкальную пьесу Мусоргский.  Давайте её послушаем. Как звучала музыка?

Слушание «Ссора детей после игры» М.П.Мусоргского.

Учитель: Как звучала музыка? (Быстро, суетливо).

Учитель: Что делали дети? (Сначала дети играли, а потом начали ссорится)

Учитель: (Слайд 16) Послушайте еще одно произведение М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов». Как вы думаете, есть ли в этой пьесе общие или похожие интонации с пьесой «Ссора детей после игры» и какие?

Учитель: Как вы думаете, есть ли в этой пьесе общие или похожие интонации с пьесой «Ссора детей после игры» и какие? (Оба произведения подвижные, веселые, радостные. Оба написаны в быстром темпе.)

Физминутка (Слайд 17-31)

Учитель: (Слайд 32) После того как дети поиграли и погуляли, наступает время отдыха. Когда наступает это время? Вам поможет отгадать песня Модеста Петровича Мусоргского, написанная на слова Алексея Николаевича Плещеева. Послушайте и скажите, о чем рассказала вам эта песня?

Слушание «Вечерняя песня» М.П.Мусоргский.

Учитель: О чём рассказала эта песня? (В этой песне говорится о вечере)

Учитель: Если бы вы были художниками, какие бы вы использовали краски, чтобы изобразить вечер? (Темными красками)

Учитель: (Слайд 33) Посмотрите на картину «Сумерки. Луна» Исаака Ильича Левитана. Что на ней изображено? (Вечер)

Учитель:  Как вы думаете, созвучна ли эта картина с песней М.П. Мусоргского? Почему? (Да, и в картине, и в песне изображен вечер, тишина и покой).

Учитель: (Слайд 34) Вечерняя тишина, покой, угасание дня… На сон, грядущий звучит песня, которую поет тебе мама или бабушка. Что это за песня? (Колыбельная)

Учитель: (Слайд 35) Давайте послушаем с вами колыбельную песню Петра Ильича Чайковского на слова Аполлона Николаевича Майкова. Какой характер у этой песни?

Слушание «Колыбельная» П.И.Чайковский.

Учитель: Какой характер у этой песни? (Тихая, спокойная, нежная, ласковая, добрая)

Учитель: (Слайд 36) Послушайте следующее музыкальное произведение. О чем в нем поется?

Слушание «Заход солнца» Э. Григ.

Учитель: О чем поется в этой песне? (О заходе солнца, о природе)

Учитель:  (Слайд 37) Эта песня так и называется - «Заход солнца». Написал её норвежский композитор Эдвард Григ.

Учитель: Какой характер у песни? (Медленная, спокойная, мечтательная)

Учитель: (Слайд 38) Сравните эту песню с картиной Исаака Ильича Левитана «Заход солнца».

Учитель: Можно ли объединить эту картину и песню «Заход солнца»? (И в песне, и на картине изображен заход солнца, природа)

Учитель:

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: (Слайд 39-40)

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: (Слайд 41) Подведем итог урока:

·        С музыкой, каких композиторов мы сегодня познакомились?

·        Какие произведения слушали?

Учитель: Домашнее задание

 

 

 

 

 

 


 

Класс 3 Урок №9 Ход урока 1

Класс 3 Урок №9 Ход урока 1

Во всем чувствовался большой талант художника

Во всем чувствовался большой талант художника

Учитель: Если бы вы были художниками, какие бы вы использовали краски, чтобы изобразить вечер? (Темными красками)

Учитель: Если бы вы были художниками, какие бы вы использовали краски, чтобы изобразить вечер? (Темными красками)

Конспект урока музыки 3 класс "На прогулке. Вечер"

Конспект урока музыки 3 класс "На прогулке. Вечер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024