Конспект урока музыки 3 класс "В детской. Игры и игрушки"
Оценка 4.8

Конспект урока музыки 3 класс "В детской. Игры и игрушки"

Оценка 4.8
docx
15.01.2024
Конспект урока музыки 3 класс "В детской. Игры и игрушки"
Ход урока.docx

3 класс Урок №8

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)

ü Какие пьесы мы слушали на прошлом уроке?

ü Кто композитор этих произведений?

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Музыка сопровождает человека каждый день и на протяжении всего дня. Мы с вами слушали утреннюю музыку, узнали, что музыка через интонации способна изобразить портрет человека. Сегодня продолжаем день вместе с музыкой.

Учитель: (Слайд 4) Посмотрите видеофрагмент и скажите, о ком или о чем здесь идет речь? (О игрушках)

Просмотр видеофрагмент «Песня игрушек» из к/ф «Приключение электроника».

Учитель:  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О играх и игрушках)

Учитель: (Слайд 5) Тема нашего урока звучит так:

Тема урока: «В детской. Игры и игрушки »

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 6) Посмотрите на портреты двух композиторов. Назовите их имена. (П. Чайковский, М. Мусоргский).

Учитель: (Слайд 7) Пётр Ильич Чайковский написал «Детский альбом», Модест Петрович Мусоргский – вокальный цикл под названием «Детская».  

Учитель:  (Слайд 8) Детская тематика раскрывается у Мусоргского в вокальном цикле «Детская».

Учитель:  (Слайд 9) В этот сборник композитор включил 7 песен, 7 небольших музыкальных картинок, в которых он рассказал о жизни детей, об их играх и шалостях и забавах.

Учитель:  (Слайд 10) Мусоргский очень любил наблюдать за детьми, их жизнью, за тем, как они ведут себя, как разговаривают со своими мамами, нянюшками, как играют в детской с куклами, игрушками. И, все увиденное, композитор воплощал в своей музыке.

Учитель:  (Слайд 11) Сейчас представьте, что вы заглянули внутрь дома и наблюдаете за сценками из жизни его маленьких обитателей. А увидеть эти сценки поможет вам музыка.

Учитель: (Слайд 12) Открывается цикл песней, которая называется «С няней». Это очень яркая и красочная музыкальная картинка, целая сценка, в которой отразились детские впечатления самого Мусоргского от няниных сказок. От них, по воспоминаниям самого Мусоргского, он «иногда не спал по ночам».

Учитель: (Слайд 13) Послушайте эту песню внимательно. Подумайте, сколько в ней действующих лиц, сколько исполнителей. Каков характер песни, меняется ли он?

Слушание «С няней» М.П. Мусоргский.

Учитель: Ответим на вопросы:

Ø Сколько исполнителей? (Один).

Ø Сколько действующих лиц в песне и кто они? (Двое: няня и малыш).

Ø А образы скольких сказок раскрываются в песне? (Образы двух сказок)

Ø О ком идет речь в первой сказке? (О буке страшном, который бродил по лесам и уносил детей).

Ø О ком рассказывала няня во второй сказке? Какая это сказка? (Веселая и смешная – о хромом царе и чихающей царице).

Учитель: (Слайд 14) А сейчас обратимся к музыке П. Чайковского. Послушаем пьесу «Нянина сказка» из «Детского альбома» и сравним ее с песней «С няней» М. Мусоргского.

Учитель: (Слайд 15) Подумайте, о чем эта сказка, и какие душевные состояния ребенка она передает?

Слушание: «Нянина сказка» П.И. Чайковский.

Учитель: Как звучала музыка, какие душевные состояния ребенка она передавала? (Беспокойство, волнение, тревогу).

Учитель: Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы передать эти состояния души?

Учитель: Как вы думаете, о ком рассказывает няня малышу? (О ком- то страшном, может, о Бабе Яге. Няня хотела напугать малыша).

Учитель: (Слайд 16) А сейчас посмотрим видеофрагмент, и увидим, какие сказки рассказала няня малышу.

Просмотр «Нянина сказка» П.И. Чайковский.

Учитель: Что общего в произведениях Мусоргского и Чайковского? (В этих пьесах рассказывают о детях, их впечатлениях от няниных сказок).

Учитель: В чем различие? (Различные жанры. У Мусоргского песня, а у Чайковского пьеса. Песню Мусоргского исполняет солист в сопровождении фортепиано, а пьеса Чайковского – инструментальное произведение. Пьеса Чайковского представляет музыкальный рассказ самой няни, а песня Мусоргского – обращение ребенка к няне).

Физминутка (Слайд 17)

Учитель: (Слайд 18) Все дети любят играть. Девочки играют с куклами. Они с ними разговаривают, гуляют, танцуют, укачивают их. Мальчики играют с лошадками и машинками.

Учитель: (Слайд 19) Послушайте  музыкальную  пьесу.  Скажите  её  название  и  композитора, сочинившего её.

Слушание фрагмент из «Марша деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.

Учитель: (Слайд 20) Скажите  её  название  и  композитора, сочинившего её? («Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский)

Учитель: (Слайд 21) «Детский альбом» П.И. Чайковского включает в себя 24 пьесы и делится на несколько частей:  утренний  цикл  «Утренняя  молитва»,  «Зимнее  утро»,  «Игра  в  лошадки»,  «Мама».

Учитель: (Слайд 22) Послушайте пьесу и своими движениями покажите персонажа музыки.

Слушание «Игра в лошадки» П.И. Чайковского.

Учитель: Охарактеризуйте это произведение? (Быстрый темп, громкая музыка, стремительный ритм)

В  дневной  цикл  пьес  входят  «Марш  деревянных

солдатиков»,  «Болезнь  куклы»,  «Похороны  куклы»,  «Вальс»,  «Новая  кукла».  Посмотрите

видео пьесы «Болезнь куклы» П.И. Чайковского.

Ученики смотрят видео пьесы «Болезнь куклы» П.И. Чайковского.

Учитель: Какой характер у музыки? Какие интонации вы услышали?

Ученики:  Характер  музыки  спокойный,  грустный,  тревожный,  обеспокоенный.

Услышали интонации плача, печали, грусти.

Учитель: (Слайд 23) В  дневной  цикл  пьес  входят  «Марш  деревянных солдатиков»,  «Болезнь  куклы»,  «Похороны  куклы»,  «Вальс»,  «Новая  кукла». 

Учитель: (Слайд 24) Послушайте пьесу «Болезнь куклы» П.И. Чайковского. Какой характер у музыки? Какие интонации вы услышали? (Характер  музыки  спокойный,  грустный,  тревожный,  обеспокоенный. Услышали интонации плача, печали, грусти).

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: (Слайд 25-26)

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: (Слайд 27) Подведем итог урока:

Ø Назовите имена композиторов?

Ø Скажите  названия  вокального  цикла  М.П.  Мусоргского  и  сборника  пьес  П.И. Чайковского?

Ø Послушайте,  назовите произведение и композитора? («С няней» М.П. Мусоргский).

Ø Послушайте, назовите произведение и композитора? («Игра в лошадки» П.И. Чайковского).

Учитель: Домашнее задание

 


 

Урок №8 Ход урока 1.

Урок №8 Ход урока 1.

Учитель: (Слайд 12) Открывается цикл песней, которая называется «С няней»

Учитель: (Слайд 12) Открывается цикл песней, которая называется «С няней»

Слушание фрагмент из «Марша деревянных солдатиков»

Слушание фрагмент из «Марша деревянных солдатиков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024