Конспект урока музыки 4 класс "Композитор - имя ему - Народ"
Оценка 4.6

Конспект урока музыки 4 класс "Композитор - имя ему - Народ"

Оценка 4.6
docx
15.01.2024
Конспект урока музыки 4 класс "Композитор - имя ему - Народ"
4 класс Урок.docx

4 класс Урок №10

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)

 

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Ребята, кто является автором народных песен? (Народ)

Учитель: (Слайд 4) Как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке?

Тема урока: «Композитор – имя ему народ»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 5) На протяжении многих веков народы мира сочиняли песни как летопись своей жизни. В них радости и печали, удачи и трудности, обряды и игры, воспоминания и прошлом и мечты о будущем связаны с образами родной природы.

Учитель:  (Слайд 6) О чём мы можем узнать из русских народных песен? (как праздновали, как воевали, как свадьбы справляли).

Учитель: (Слайд 7) В музыке разных народов восприятие мира, прежде всего, связано с восприятием  природы.

Учитель:  (Слайд 8) Для поэта, художника, композитора, как и для каждого из нас, не может быть природы без человека, как и человека без природы.

Учитель: (Слайд 9) Послушайте песни о природе разных народов мира и подумайте о сходстве или различии музыкального языка одной песни от другой.

Учитель: (Слайд 10) Первая страна, которая представит свою народную песню -  это Япония.

Учитель: (Слайд 11) С древности японцы умели видеть бесценную красоту окружающей их природы.

Учитель: (Слайд 12) Сакура – японская вишня, символ Японии. В Японии есть праздник – день цветения сакуры. Люди терпеливо ждут, когда распустится первый цветок. Сакуре японцы посвящают стихи и песни.

Учитель: (Слайд 13) Послушайте японскую песню «Вишня» и скажите, какая она по характеру?

Слушание «Вишня» японская народная песня.

Учитель: Какая она по характеру? (Напевная, нежная, мелодичная, мягкая, спокойная)

Учитель: (Слайд 14) Вторая страна – это Беларусь.

Учитель: (Слайд 15) Природа Беларуси – это одно из уникальнейших, удивительнейших и захватывающих явлений на планете. Это край без морей и высоких горных массивов. Но зато там много густого леса, лугов, живописных рек и озер.

Учитель: (Слайд 16) Послушайте белорусскую народную песню «Реченька» и скажите, какая она по характеру?

Слушание «Реченька» белорусская народная песня.

Учитель: Какая она по характеру?

Учитель: (Слайд 17) Третья страна – это Россия.

Учитель: (Слайд 18) Природа России невероятно богата и многогранна. Здесь есть всё: и высокие горы, и засушливые пустыни, и бурные реки, и холодные моря. И всё это настолько прекрасно, что любоваться можно вечно.

Учитель: (Слайд 19) Во всех странах нашу страну узнают по русской народной песне «Калинка малинка».

Учитель: (Слайд 20) Послушайте р.н.п. «Калинка - малинка», и скажите, какой характер у этой песни?

Слушание р.н.п. «Калинка малинка»

Учитель: Что объединяет все три народные песни разных стран, которые мы послушали? (Любовь к родине, ее природе)

Физминутка (Слайд 21- 35)

 Учитель: (Слайд 36) Народная песня как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила их красоте и мастерству. Простые песенные напевы в сочинениях композиторов нередко превращаются в богато украшенные оркестровые мелодии.

Учитель: (Слайд 37) Первым русским композитором, который стал использовать народные мелодии в своём творчестве, был Михаил Иванович Глинка - основоположник русской композиторской музыки.

Учитель:  Он оркестровал   русскую народную  плясовую мелодию «Камаринская» - получилась  симфоническая  пьеса «Камаринская».

Учитель: (Слайд 38) В «Камаринской» звучат  мелодии двух народных песен  - свадебной «Из-за гор, гор высоких» и плясовой «Камаринская». Здесь Глинка подражает русскому народному пению с подголосками.

Учитель: (Слайд 39) Послушайте вторую тему из симфонической пьесы «Камаринская» и скажите, какая она по характеру?

Слушание вторая тема из симфонической пьесы «Камаринская» М.И. Глинка.

Учитель: Охарактеризуйте это произведение?

Учитель: В чем разница между народной музыкой и музыкой композиторской?

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня: (Слайд 40-41) «Калинка»

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: (Слайд 42) Подведем итог урока:

1.     Какие песни звучали на уроке? Назовите страну?

2.     С творчеством, какого композитора познакомились?

3.     Какое произведение слушали?

Учитель: Домашнее задание

 

 

 


 

Урок №10 Ход урока 1.

Урок №10 Ход урока 1.

Учитель: Какая она по характеру? (Напевная, нежная, мелодичная, мягкая, спокойная)

Учитель: Какая она по характеру? (Напевная, нежная, мелодичная, мягкая, спокойная)

Дыхательная гимнастика по

Дыхательная гимнастика по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024