|
|
Тема урока: |
Мир музыкальных форм |
Цель урока: |
познакомить учащихся с понятиями одночастная и куплетная форма |
Задачи урока: |
|
Образовательные |
Формировать понимание того, что смена частей в произведении связана с изменением характера музыки. |
Развивающие |
Развивать творческое воображение учащихся |
Воспитательные |
Воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства |
Тип урока |
Урок получения новых знаний |
Методы |
объяснение, беседа, исполнение, слушанье |
Оборудование |
Компьютер, экран, наглядность. |
Учебно-дидактическое обеспечение |
С.С. Прокофьев «Марш», муз. Д.Львова-Компанейца, сл.В.Викторова «Дружат дети всей земли» |
Ход урока |
|
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности |
|
Вход в класс. Приветствие. Распевка. |
|
|
|
2. Формирование новый знаний и умений (постановка учебной задачи) Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы все такие разные, интересные. У каждого из вас есть любимые занятия. Кто из вас любит играть? Кто любит петь? Кто любит решать задачи? Слушать музыку? Сегодня на уроке каждый из вас сможет проявить себя в любимом деле. Звучит фонограмма «Дружат дети всей земли». Входит Незнайка. Учитель: Пришёл к нам на урок Неожиданный игрок. Он весёлый, интересный, Даже на Луне известный. Любопытный как Всезнайка. Как зовут его?… (Незнайка) Незнайка: Хотел сочинить я, друзья, Музыку волшебную. Напев придумал, Ритм подставил, Думал: всё! Сыграю! А как оформить, я не знаю. Ведь ничего Я в формах музыки не понимаю! К вам пришёл я за советом, Помогите мне, ребята, в этом! Учитель: Ребята, сможем ли мы помочь Незнайке? Дети: Да. Учитель: Вам знакомо, что такое форма в музыке? Дети: Да, знакомы. Учитель: Давайте вместе разберёмся и выясним, что такое форма музыки, какие бывают формы музыки.
3. Открытие нового знания Звучит «Марш» С.С. Прокофьев. Беседа по произведению: Учитель: Какие чувства и настроения вызвало у вас звучание этой музыки? Дети: Бодрость, радость…(см. «Таблицу эмоциональных состояний) Учитель: К какому жанру музыки относится прозвучавшее произведение? Дети: Жанр марша Учитель: В каком характере звучал марш? Дети: Бодрый, активный, упругий, чёткий. Учитель: Что представили вы в своём воображении, слушая этот марш? Дети: Как маршируют солдаты на праздничном параде… Учитель: Как бы вы назвали это произведение? Дети: «Солдатский марш», «Праздничный марш»… Учитель: Менялось ли настроение марша во время его звучания? Дети: Нет. Учитель: Если настроение не меняется, то это Одночастная (вывешивается карточка «Одночастная форма») Учитель: Одночастную форму в музыке принято обозначать латинской буквой «А». Учитель: В гостях у нас Незнайка, он пришёл к нам за помощью. Он песню хочет сочинить. Каждая песня тоже имеет своё построение. Из чего же состоит песня? Дети: Из мелодии и слов… Учитель: Прослушайте музыку к песне. Знакома ли вам она? (играет припев к песне «Дружат дети всей земли»). Учитель: Какой у неё характер? Дети: Весёлый, радостный, задорный. Учитель: Всегда ли мелодия песни звучит одинаково? Дети: Нет. В припеве - отрывисто (стаккато), задорно; а в запеве - плавно, нежно, напевно (легато) (вывешиваются карточки). Учитель: Верно, изменяется характер звуковедения. ФИЗМИНУТКА 4. ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА Распевка «Горошина» Разучивание песни «Дружат дети всей земли» Отработка вокально-хоровых навыков через пластическое интонирование, работа над характером исполнения произведения. Учитель: Итак, сколько в песне отражено характеров? Дети: Два. Учитель: Определите форму песни при помощи наших цветовых полосок. Учитель: Я с вами согласна. Это двухчастная форма. Два характера - две части. В песне принято двухчастную форму называть куплетной. (вывешиваются карточки на доску) Учитель: Предлагаю вам исполнить песню Д.Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли» с танцевальными движениями. Прошу всех встать, настроиться на мажорный лад… Предварительно попробуем соединить танцевальные движения со словами припева… Исполняем песню под фонограмму. Учитель: Незнайка, теперь ты понял, какую форму музыки можно выбрать для песни? Незнайка: Теперь мне всё ясно! Куплетную форму! Учитель: Молодец, Незнайка! 5. Итоги урока. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся обратиться к карточкам с изображением "весёлых длительностей" трёх цветов. Учитель: Понравился ли вас урок? Если очень понравился, поднимите весёлую карточку красного цвета, если понравился – зелёную, если не понравился - синюю. Учитель: Спасибо вам ребята за творческую деятельность на нашем уроке.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.