Конспект урока музыки на тему "Мир музыкальных форм" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока музыки на тему "Мир музыкальных форм" 2 класс

Оценка 4.6
docx
31.01.2020
Конспект урока музыки на тему "Мир музыкальных форм" 2 класс
Мир музыкальных форм 2 класс.docx

 

 

 

Тема урока:

 

Мир музыкальных форм

Цель урока:

познакомить учащихся с понятиями одночастная и куплетная форма

Задачи урока:

Образовательные

Формировать понимание того, что смена частей в произведении связана с изменением характера музыки.

Развивающие

Развивать творческое воображение учащихся

Воспитательные

Воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства

Тип урока

Урок получения новых  знаний

Методы

объяснение, беседа, исполнение, слушанье

Оборудование

Компьютер, экран, наглядность.  

Учебно-дидактическое обеспечение

С.С. Прокофьев «Марш»,

муз. Д.Львова-Компанейца, сл.В.Викторова «Дружат дети всей земли»

                                                           Ход урока

1.     Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Вход в класс. Приветствие. Распевка.

 

2.     Формирование новый знаний и умений (постановка учебной задачи)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы все такие разные, интересные.

                  У каждого из вас есть любимые занятия.

Кто из вас любит играть?  Кто любит петь?

Кто любит решать задачи?  Слушать музыку?

Сегодня на уроке каждый из вас сможет проявить себя в любимом деле.

Звучит фонограмма «Дружат дети всей земли». Входит Незнайка.

Учитель:     Пришёл к нам на урок

Неожиданный игрок.

Он весёлый, интересный,

Даже на Луне известный.

Любопытный как Всезнайка.

Как зовут его?…   (Незнайка)

Незнайка:      Хотел сочинить я, друзья,

Музыку волшебную.

Напев придумал,

Ритм подставил,

Думал: всё! Сыграю!

А как оформить, я не знаю.

Ведь ничего

Я в формах музыки  не понимаю!

К вам пришёл я за советом,

Помогите мне, ребята, в этом!

Учитель: Ребята, сможем ли мы помочь Незнайке?

Дети:    Да.

Учитель: Вам знакомо, что такое форма в музыке?  

Дети: Да, знакомы.

Учитель: Давайте вместе разберёмся и выясним, что такое   форма музыки, какие бывают формы музыки.

 

3.     Открытие нового знания

Звучит «Марш» С.С. Прокофьев.

Беседа по произведению:

Учитель: Какие чувства и настроения вызвало у вас звучание этой музыки?

Дети: Бодрость,  радость…(см. «Таблицу эмоциональных состояний)

Учитель: К какому жанру музыки относится прозвучавшее произведение?

Дети:  Жанр марша

Учитель: В каком характере звучал марш?

Дети: Бодрый, активный, упругий, чёткий.

Учитель: Что представили вы в своём воображении, слушая этот марш?

Дети: Как маршируют солдаты на праздничном параде…

Учитель: Как бы вы назвали это произведение?

Дети: «Солдатский марш», «Праздничный марш»…

Учитель: Менялось ли настроение марша во время его звучания?

Дети: Нет.

Учитель: Если настроение не меняется, то это Одночастная 

(вывешивается карточка «Одночастная форма»)

Учитель: Одночастную форму в музыке принято обозначать латинской буквой «А».

Учитель: В гостях у нас Незнайка, он пришёл к нам за помощью. Он песню хочет сочинить.

Каждая песня тоже имеет своё построение. Из чего же состоит песня?

Дети: Из мелодии и слов…

Учитель: Прослушайте музыку к песне. Знакома ли вам она? (играет припев к песне «Дружат дети всей земли»).

Учитель: Какой у неё характер?

Дети: Весёлый, радостный, задорный.

Учитель: Всегда ли мелодия песни звучит одинаково?

Дети: Нет. В припеве - отрывисто (стаккато), задорно;

           а в запеве - плавно, нежно, напевно (легато) (вывешиваются карточки).

Учитель:  Верно, изменяется характер звуковедения.

ФИЗМИНУТКА

4.     ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА

Распевка «Горошина»

Разучивание песни «Дружат дети всей земли»

Отработка вокально-хоровых навыков через пластическое интонирование, работа над характером исполнения произведения.

Учитель: Итак, сколько в песне отражено характеров?

Дети: Два.

Учитель: Определите форму песни при помощи наших цветовых полосок.

Учитель: Я с вами согласна. Это двухчастная форма. Два характера - две части. В песне принято двухчастную форму называть куплетной(вывешиваются карточки на доску)

Учитель: Предлагаю вам исполнить песню Д.Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли» с танцевальными движениями. Прошу всех встать, настроиться на мажорный лад…

Предварительно попробуем соединить танцевальные движения со словами припева…

Исполняем песню под фонограмму.

Учитель: Незнайка, теперь ты понял, какую форму музыки можно выбрать для песни?

Незнайка: Теперь мне всё ясно! Куплетную форму!

Учитель: Молодец, Незнайка!

5. Итоги урока.

Рефлексия. Учитель предлагает учащимся обратиться к карточкам с изображением "весёлых длительностей" трёх цветов.

Учитель: 

Понравился ли вас урок?

Если очень понравился, поднимите весёлую карточку красного цвета,

если понравился – зелёную, если не понравился - синюю.

Учитель: Спасибо вам ребята за творческую деятельность на нашем уроке.        

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Мир музыкальных форм

Тема урока: Мир музыкальных форм

Напев придумал, Ритм подставил,

Напев придумал, Ритм подставил,

Учитель: Прослушайте музыку к песне

Учитель: Прослушайте музыку к песне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020