Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа М.Ю. Драгунского «Он живой и светится…».
Цели урока: научить переводить прямую речь в косвенную; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• научатся перестаивать диалоги в косвенную речь;
• научатся пересказывать произведение с элементами перевода диалогов в косвенную речь.
· Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
Организационный
момент |
|
Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.
|
Приветствовать учителя Проверять
готовность к уроку |
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: чтение |
10 мин |
Что нужно было выполнить дома? Выразительное чтение на оценку.
Вспомните, с чего началась история мальчика? Что произошло с ним? Как закончилась история?
|
Проверять выполнение домашнего задания
|
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка
учебной задачи ; |
1 мин |
Что мы сейчас делали, отвечая на мои вопросы? (Пересказывали). Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Сегодня мы продолжаем работу над рассказом писателя В. Драгунского «Он живой и светится», а именно будем учиться пересказывать речь в этом произведении. Обратите внимание на план урока. Сформулируйте цель урока. |
Размышлять над темой и целью урока
|
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя
Практический: физические упражнения |
16 мин
1 мин 8 мин |
Найдите в произведении разговор главного героя и Мишки. Прочитаем его по ролям. Речь двух людей, направленная друг другу, называется диалогом. Как вы думаете, как можно пересказать их диалог (Предполагают). Когда мы пересказываем речь героев, мы говорим предложения в косвенной речи. Правильно косвенная речь будет звучать так: Денис поздаровался, в ответ его поприветствовал Мишка. Мишка взял в руки самосвал и удивился. Он спросил, где Денис достал этот самосвал. Спросил, набирает ли самосвал песок и сам ли он его сваливает и т.д. Попросил, чтобы мальчик дал самосвал Мишке. Денис сказал, что это подарок от папы и он его не отдаст. В косвенной речи мы передаем речь человека, но не в начальном виде. Мы говорим: Он сказал, что … Они спросили, … Она ответила, что … Он подумал, что … и т.д. Теперь пробуем сами на примере этого же диалога. Попробуем на примере диалога мальчика с мамой.
Физминутка Практическая часть в группах по рядам: перевести диалог в косвенную речь на карточках для каждой группы.
|
Читать диалог по ролям Запоминать новую информацию
Учиться пересказывать диалог в косвенной речи
Двигаться Работать в группах |
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
Познавательный: извлечение из текста необходимой информации.
Личностные: установка на ЗОЖ.
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя |
1 мин |
Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: подготовить пересказ рассказа «Он живой и светится» стр. 102-106 с употреблением косвенной речи. |
Записывать домашнее задание |
|
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
3 мин |
Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Что такое диалог? Что такое косвенная речь? С каких слов начинаем косвенную речь? Приведите примеры. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.