Конспект урока "На сколько меньше? На сколько больше?" 1 класс.
Оценка 4.9

Конспект урока "На сколько меньше? На сколько больше?" 1 класс.

Оценка 4.9
docx
17.09.2020
Конспект урока "На сколько меньше? На сколько больше?" 1 класс.
Конспект урока. На сколько больше. На сколько меньше..docx

Конспект урока математики в 1 «Г» классе

 

Дата: 17.09.2020

Учитель: Пичугина Екатерина Алексеевна

Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?»

Цель – сравнивать численности двух множеств предметов, характеризуя численности: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну;

Задачи

— формулировать и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности (подбирать критерий для самооценки);

— ориентироваться в информационном материале учебника, проводить сравнение множеств и осуществлять анализ объектов; моделировать ситуацию с помощью символических фигур и делать выводы по результатам деятельности;

— включаться в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя и товарищей, объяснять способы действий, используя простые речевые средства.

Оборудование: презентация «На сколько больше. На сколько меньше»,видео «На сколько больше? На сколько меньше?».

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На парте у вас должны быть: учебник, тетрадь на печатной основе, тетрадь, пенал.

(проверяют свою готовность к уроку)

Актуализация знаний и целеполагание

- В начале урока я предлагаю вам выполнить задание, которое вы видите на слайде.

(работа с презентацией)

 

 

 

 

 

- Молодцы. Рассмотрите следующую иллюстрацию, которая представлена на слайде.

- Что вы видите?

 

- Сколько сидит девочек за столом?

- Сколько мальчиков?

- Сколько всего детей сидит за столом?

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию И ответьте на следующие вопросы:

— Чего на рисунке поровну?

 

 

- Чего больше?

- Чего меньше?

 

- Ребята, повторите, чего больше тарелок или стульев?

- Как узнать, на сколько стульев больше, чем тарелок?

- Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нам необходимо хорошо сегодня поработать на уроке математики.

- Откройте учебник, на 22 странице. Прочитайте тему нашего урока.

 

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

(работают с презентацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

(рассматривают иллюстрацию)

 

- Мальчики и девочки сидят за одним столом.

- За столом сидит 3 девочки.

- 2 мальчика.

- Всего 5 ребят.

 

 

- Тарелок столько же, сколько и детей за столом. Чашек столько же, сколько и детей. Вилок столько же, сколько и детей.

- Стульев больше, чем детей за столом.

- Ножей меньше, чем вилок. Стаканов меньше, чем детей.

- Стульев больше, чем тарелок.

(затрудняются при ответе).

 

 

- Тема нашего урока: «На сколько больше? На сколько меньше?».

- Сегодня на уроке мы узнаем, как сравнивать предметы по их количеству.

Изучение нового материала

- Ребята, для того, чтобы узнать на сколько стульев больше, чем тарелок, мы данные предметы обозначим условным знаком.

- Каждый стул, я обозначу квадратом, а каждую тарелку кругом.

- Скажите, сколько у меня будет всего квадратов?

- Каждую тарелку, я обозначу условным знаком – трапеция.

- Скажите, сколько трапеций у меня получится?

- Посмотрите на слайд. Скажите, чего больше?

- На сколько квадратов больше, чем трапеций?

- Продолжите предложение «Стульев больше, чем тарелок …»

- Молодцы.

- Как узнать, на сколько меньше чашек, чем тарелок?

 

 

 

- На сколько стульев больше, чем чашек?

- На сколько ребят меньше, чем ребят?

- Молодцы. Обратимся ко второму заданию в учебнике, страница 22.

(электронное приложение – фронтальная работа).

 

 

 

- Всего 6 квадратов.

 

- Трапеций будет пять.

- Больше квадратов.

- Квадратов больше. Чем трапеций на 1.

- Стульев больше, чем тарелок на 1.

 

- Необходимо составить каждую чашку с тарелкой. Сколько лишних предметов останется, на столько и больше. Чашек меньше, чем тарелок на 1.

- Стульев больше, чем чашек на 2.

- Ребят меньше, чем стульев на 1.

Физ.минутка

видео

 

Закрепление новых знаний

- Сейчас, я предлагаю вам поработать в парах, выполняя 3 задание.

- Ваша задача узнать, на сколько белочек больше, чем шишек. И на сколько меньше квадратов, чем кругов?

- Сейчас мы проверим ваше решение. (1 представитель от пары анализирует 1 картинку и отвечает на вопрос: «На сколько больше белок, чем шишек?». Затем другой представитель от пары отвечает на вопрос «на сколько меньше квадратов, чем кругов?».

- Сейчас, закройте учебник, отложите на край парты. Возьмите тетрадь на печатной основе. Откройте страницу 22. 

- Обратитесь к 1 заданию.

- Рассмотрите первую иллюстрацию. Как необходимо выполнять задание.

- На каждом рисунке вам необходимо определить, чего больше, а чего меньше. При это вы должны проводить линии, составляя предметы в пару.

(анализируем 1 рисунок вместе).

(Если остается 5 минут – выполняем задание №3 в ТПО)

-Закройте тетрадь на печатной основе и отложите ее на край парты.

- Откройте рабочие тетради. Сегодня мы выполним графический диктант по клеткам.

(слайд)

- Кто у вас должен был получится?

(работают в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют графический диктант.

 

 

- Мы нарисовали белку.

Рефлексия и подведение итогов.

— Как удобно сравнить численности множеств предметов?

- Как можно уравнять численности множеств?

- Каким способом мы сегодня пользовались?

-  Кто доволен сегодняшним уроком? Какое задание обсудите дома?

 

 


 

Конспект урока математики в 1 «Г» классе

Конспект урока математики в 1 «Г» классе

Рассмотрите внимательно иллюстрацию

Рассмотрите внимательно иллюстрацию

Сейчас мы проверим ваше решение

Сейчас мы проверим ваше решение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020