Конспект урока математики в 1 «Г» классе
Дата: 17.09.2020
Учитель: Пичугина Екатерина Алексеевна
Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?»
Цель – сравнивать численности двух множеств предметов, характеризуя численности: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну;
Задачи
— формулировать и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности (подбирать критерий для самооценки);
— ориентироваться в информационном материале учебника, проводить сравнение множеств и осуществлять анализ объектов; моделировать ситуацию с помощью символических фигур и делать выводы по результатам деятельности;
— включаться в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя и товарищей, объяснять способы действий, используя простые речевые средства.
Оборудование: презентация «На сколько больше. На сколько меньше»,видео «На сколько больше? На сколько меньше?».
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На парте у вас должны быть: учебник, тетрадь на печатной основе, тетрадь, пенал. |
(проверяют свою готовность к уроку) |
Актуализация знаний и целеполагание |
- В начале урока я предлагаю вам выполнить задание, которое вы видите на слайде. (работа с презентацией)
- Молодцы. Рассмотрите следующую иллюстрацию, которая представлена на слайде. - Что вы видите?
- Сколько сидит девочек за столом? - Сколько мальчиков? - Сколько всего детей сидит за столом? - Рассмотрите внимательно иллюстрацию И ответьте на следующие вопросы: — Чего на рисунке поровну?
- Чего больше? - Чего меньше?
- Ребята, повторите, чего больше тарелок или стульев? - Как узнать, на сколько стульев больше, чем тарелок? - Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нам необходимо хорошо сегодня поработать на уроке математики. - Откройте учебник, на 22 странице. Прочитайте тему нашего урока.
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? |
(работают с презентацией)
(рассматривают иллюстрацию)
- Мальчики и девочки сидят за одним столом. - За столом сидит 3 девочки. - 2 мальчика. - Всего 5 ребят.
- Тарелок столько же, сколько и детей за столом. Чашек столько же, сколько и детей. Вилок столько же, сколько и детей. - Стульев больше, чем детей за столом. - Ножей меньше, чем вилок. Стаканов меньше, чем детей. - Стульев больше, чем тарелок. (затрудняются при ответе).
- Тема нашего урока: «На сколько больше? На сколько меньше?». - Сегодня на уроке мы узнаем, как сравнивать предметы по их количеству. |
Изучение нового материала |
- Ребята, для того, чтобы узнать на сколько стульев больше, чем тарелок, мы данные предметы обозначим условным знаком. - Каждый стул, я обозначу квадратом, а каждую тарелку кругом. - Скажите, сколько у меня будет всего квадратов? - Каждую тарелку, я обозначу условным знаком – трапеция. - Скажите, сколько трапеций у меня получится? - Посмотрите на слайд. Скажите, чего больше? - На сколько квадратов больше, чем трапеций? - Продолжите предложение «Стульев больше, чем тарелок …» - Молодцы. - Как узнать, на сколько меньше чашек, чем тарелок?
- На сколько стульев больше, чем чашек? - На сколько ребят меньше, чем ребят? - Молодцы. Обратимся ко второму заданию в учебнике, страница 22. (электронное приложение – фронтальная работа). |
- Всего 6 квадратов.
- Трапеций будет пять. - Больше квадратов. - Квадратов больше. Чем трапеций на 1. - Стульев больше, чем тарелок на 1.
- Необходимо составить каждую чашку с тарелкой. Сколько лишних предметов останется, на столько и больше. Чашек меньше, чем тарелок на 1. - Стульев больше, чем чашек на 2. - Ребят меньше, чем стульев на 1. |
Физ.минутка |
видео |
|
Закрепление новых знаний |
- Сейчас, я предлагаю вам поработать в парах, выполняя 3 задание. - Ваша задача узнать, на сколько белочек больше, чем шишек. И на сколько меньше квадратов, чем кругов? - Сейчас мы проверим ваше решение. (1 представитель от пары анализирует 1 картинку и отвечает на вопрос: «На сколько больше белок, чем шишек?». Затем другой представитель от пары отвечает на вопрос «на сколько меньше квадратов, чем кругов?». - Сейчас, закройте учебник, отложите на край парты. Возьмите тетрадь на печатной основе. Откройте страницу 22. - Обратитесь к 1 заданию. - Рассмотрите первую иллюстрацию. Как необходимо выполнять задание. - На каждом рисунке вам необходимо определить, чего больше, а чего меньше. При это вы должны проводить линии, составляя предметы в пару. (анализируем 1 рисунок вместе). (Если остается 5 минут – выполняем задание №3 в ТПО) -Закройте тетрадь на печатной основе и отложите ее на край парты. - Откройте рабочие тетради. Сегодня мы выполним графический диктант по клеткам. (слайд) - Кто у вас должен был получится? |
(работают в парах)
-выполняют графический диктант.
- Мы нарисовали белку. |
Рефлексия и подведение итогов. |
— Как удобно сравнить численности множеств предметов? - Как можно уравнять численности множеств? - Каким способом мы сегодня пользовались? - Кто доволен сегодняшним уроком? Какое задание обсудите дома? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.