Конспект урока на тему : " Добро и зло".
Оценка 4.6

Конспект урока на тему : " Добро и зло".

Оценка 4.6
docx
16.10.2022
Конспект урока на тему : " Добро и зло".
добро и зло этика.docx

Технологическая карта урока ОРКСЭ

для учащихся 4  класса

Дата: 13.10.2017

 

Тема урока: « Добро и зло.»

 

Цель: Формировать у учащихся нравственные качества и моральные ориентиры.

Задачи:

1) выработать понимание терминов «добро» и «зло»;учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире.

2) развивать умение обобщать, делать выводы; продолжать учить работать с информацией; развивать умение работать в группах, коммуникативной компетенции учащихся

3)воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

 

Ожидаемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомятся с терминами добра и зла, научаться различать проявление добра и зла в окружающем мире; Закрепят умение работы с информацией (с кластером, словарем, электронным пособием);

 

Метапредметные:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
  • Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу.

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

1)Приветствие. Проверка готовности к уроку

2)Рефлексия

3)Подведение к теме урока

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места

Сегодня урок этики проведу у вас я, зовут меня Ольга Сергеевна

Я надеюсь, что наша работа будет продуктивной и плодотворной.

Посмотрите на слайд

Как вы понимаете смысл данных утверждений?

1.     Доброе слово человеку, что дождь в засуху.( Каждому человеку очень приятно услышать доброе слово )

2.     Жизнь дана на добрые дела. ( Нужно совершать хорошие добрые поступки)

3.     Доброе слово и железные ворота открывает.( каким бы человек не был суровым , даже его душу можно открыть для себя добрым словом)

4. Худо тому, кто добра не делает никому.( Человеку который не совершает добрые поступки самому плохо от этого он злиться на всех вокруг)

5. «Твори добро, чтобы любя добро тебя нашло,

Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».( Нужно совершать хорошие поступки  и тогда это добро вернется, а если совершать плохие поступки зло вернется)

 «Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится».

Приветствуют учителя

 

 

 

Рассуждают над смыслом утверждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:  Организовать свое рабочее место

Л: формирование мотивации к учению.

К: Слушать и понимать речь других.

II.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

III.Изучение нового материала

 

 

2. Определение темы и целей урока

·         Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях – добре и зле.

Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло?

Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

3. Работа над новым материалом.

Игра ассоциации добро и зло

Я предлагаю поиграть в «Ассоциации». Перед вами на слайдах таблица. Предположите, какой цвет, слово, поступок у вас ассоциируется с добром, а какой со злом.

 

Добро

Зло

Цвет

 

 

Слово

 

 

Чувство

 

 

Сказочный  герой

 

 

Поступок

 

 

Работа с толковым словарём

С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

Существует три типа понятий доброты.

1 Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

- Как вы это понимаете.  Приведите пример.

2 Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды? - Как вы это понимаете.  Приведите пример.

3 И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

- Как вы это понимаете.  Приведите пример.

Так кто мне может сказать, какие три типа понятий доброты бывают?

Определяют тему и цель урока

 

 

 

Играют в ассоциации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают понятие по толковому словарю

Узнают группы понятий доброты

 Р:. Определять цель выполнения заданий на уроке

 

 

 

 

1.     К: Оформлять свои

мысли в устной речи

П: Рассуждать и делать

самостоятельные и простые выводы

 

 

Игра «Найди пару»

Добрые дела

половина счастья

Доброе слово

нет доброго имени

Без добрых дел

доброту не унесут

Красоту уносят годы

красят человека

Как понимаете эти пословицы

- Что же такое “доброта”? (Это отзывчивость, хорошее отношение к людям, это все хорошее полезное).

Прочитайте притчу:

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.

Так добро отплатило Злу за зло - добром.

- В каких строчках мы видим мораль притчи?

Мораль притчи, какова? ( Не надо на зло отвечать злом, надо нести людям добро, совершать хорошие поступки и даже самый злой человек станет добрым. Старайтесь всем делать добро.

4.     Включение изученного материала в общую систему знаний. Видео про ангела

А сейчас вы посмотрите мультфильм, после просмотра я буду задавать вопросы.

Про что  мультфильм этот?

Как выдумаете, чему он учит ?

- Какие сказки о добре и зле вы знаете?

Ответы детей: Красная шапочка. Спящая красавица. Золушка. Снежная королева. Дюймовочка.

Отгадайте сказки, в которых упоминается о добре и зле.

1)    Отгадывание сказок.

Слайд 2

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ: Дюймовочка

 Слайд 3

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин

 Слайд 4

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… репка

 Слайд 5

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

ОТВЕТ: Доктор Айболит

Слайд 6

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (Золушка)

 Слайд 7

Xолодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. Снежная королева

 

Что побеждает в этих сказках?

 

Правила доброты

Кто может повторить эти правила? И ты и ты повтори

Отвечают на вопрос.

 К: Слушать и понимать речь других.

П: Формируем умение на основе анализа иллюстрации и информации о тетереве делать выводы.

П: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

Л: осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами, стремление к самоизменению.

2.     К: Оформлять свои

мысли в устной речи.

 

IV.Закрепление изученного материала

1)Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

6. Самостоятельная работа

Тест ( обучающиеся работают на листиках)

а) Как творят добрые дела?

-В надежде на вознаграждение.

-В надежде на похвалу.

-Чтобы избежать наказания.

- Бескорыстно и сознательно.

б) Что считается добрым поступком?

-Дать списать домашнее задание.

-Помочь соседу по парте разобрать задачу.

- Забыть о неприятной просьбе.

-Опоздать на неинтересную встречу.

в) Укажите поступки, которые одобряет общество.

- Насилие.

- Взаимопомощь.

- Унижение.

- Обман.

г) Что является последствием злых дел?

- Радость.

- Мирное сосуществование.

- Вражда.

- Дружба.

д) Знания о добре и зле помогают людям.

         а) жить в мире;

         б) проявлять заботу о близких;

         в) дружить;

         г) все ответы верны.

 

Просмотр видеоролика « бумеранг добрых дел»

То такое бумеранг? Тогда что такое бумеранг добрых дел?

 

Как вы думаете, почему этот видеоролик так называется?

Чему учит этот видеоролик ?

То есть, нужно совершать добро и оно к вам обязательно вернется.

Памятка помни

 

 

К: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и индивидуально.

 

V.Подведение итога урока

1)рефлексия

2)д.з

7. Рефлексия

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

 

 

Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока ОРКСЭ для учащихся 4 класса

Технологическая карта урока ОРКСЭ для учащихся 4 класса

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

III .Изучение нового материала 2

III .Изучение нового материала 2

Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом

Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом

Включение изученного материала в общую систему знаний

Включение изученного материала в общую систему знаний

Победит упрямицу дружный общий труд

Победит упрямицу дружный общий труд

Самостоятельная работа Самостоятельная работа 6

Самостоятельная работа Самостоятельная работа 6

IV .Закрепление изученного материала 1)Самостоятельная работа

IV .Закрепление изученного материала 1)Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022