Стефанкова Юлия Сергеевна
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Кто такие насекомые?»
Аннотация
Урок окружающего мира «Кто такие насекомые?» разработан для первых классов при изучении темы «Что и кто?» по учебнику, (УМК «Школа России»).
Тип урока: усвоение новых знаний
Содержание учебного материала соответствует цели урока, стандарту образования. Структура урок соответствует выбранному методу обучения.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
На уроке применяется наглядный и раздаточный материал.
Ключевые слова: насекомые, животные.
Цели:
· Образовательная: узнать, каких животных называют насекомыми, их роль для природы, человека, уметь сравнивать, определять насекомых, формировать у детей представление о классе насекомых.
· Развивающая: развивать у детей интерес к окружающему их миру, к природе. Развивать речь, мышление, память, делать выводы.
· Воспитательная: воспитывать уважение, любовь ко всему живому, к своему родному краю, к природе нашей планеты.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, А.А. Плешаков, наглядный материал, раздаточный материал (карточки), кроссворд.
Ход урока
I. Организационный момент
1.Приветствие
2.Проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний
1. Кроссворд
|
1. Д |
О |
Н |
Е |
Ц |
К |
|
|||
2. М |
О |
С |
К |
В |
А |
|
||||
|
3. С |
О |
Л |
Н |
Ц |
Е |
||||
|
4.К |
А |
М |
Е |
Н |
Ь |
|
|||
|
|
5. К |
О |
Р |
Е |
Н |
Ь |
|||
|
6. О |
С |
И |
Н |
А |
|
||||
|
7. М |
А |
К |
|
||||||
8.Х |
В |
О |
Й |
Н |
Ы |
М |
|
|||
|
9. Ц |
В |
Е |
Т |
О |
К |
|
1) Столица нашей Родины?
2) Столица России?
3) Что можно увидеть днём на небе?
4) Что можно найти под ногами во время прогулки?
5) Что находится под землей у растения?
6) Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?
7) Голова на ножке, в голове горошки?
8) Дерево может быть лиственным либо …?
9) Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
Это комнатный ... ?
- Какое слово у вас получилось? (насекомые)
- Как вы думаете, кто такие насекомые?
- Расскажите, что вы знаете о насекомых?
III. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы поговорим о насекомых. К нам на урок окружающего мира всегда приходят герои из учебника, кто они?
- Правильно это Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Угадайте, кто из них сегодня пришел к нам в гости?
Тащит он соломинку
к маленькому домику
Всех букашек он сильней
наш трудяга …
(Муравей)
(на доске картинка Муравья)
- Муравей Вопросик по дороге к нам встретил Мудрую Черепаху, и она ему сказала, что он насекомое, как вы думаете, правильно сказала Черепаха?
- Кто такие насекомые?
- Вы согласны помочь Муравью разобраться в этом вопросе?
IV. Изучение нового материала
1) Работа с учебником
- Откройте учебник на странице 32.
- Рассмотрите рисунок, как вы думаете, какое из этих животных является насекомым?
Физкультминутка (музыкальная)
- Чтоб проверить, кто был прав, давайте с вами разберемся, кто такие насекомые?
- Посмотрите на доску и скажите, кто изображен на картинках?
- Какие одинаковые части у этих насекомых?
- Кто может сказать, как можно различить насекомого, от птицы либо животного?
- Давайте с вами узнаем признаки насекомых.
2) Признаки насекомых
А) Насекомые – это те, кто имеют крылья.
- Как вы думаете для чего им крылья?
- Правильно, для полёта.
- Например:
- Но только ли у насекомых есть крылья?
- Правильно, значит, этот признак не является самым главным.
Б) Насекомые – это те, кто имеют усики.
- Кто может сказать для чего им усики?
- Усики у насекомых – это органы чувств, с их помощью они воспринимают запахи и различают вкус.
- Например:
- Но только ли у насекомых есть усики?
- Правильно, значит, этот признак не является самым главным.
В) Насекомые – это те, чье тело состоит из головы, груди и брюшка.
Например:
- Но только ли у насекомых тело разделено на эти части?
- Правильно, значит, этот признак не является самым главным.
Муравей Вопросик:
- А, кажется, я понял, что:
Г) Насекомые – это те, кто имеют три пары ног (6 ног)
- Ребята, у каждого вида насекомого лапы служат для разных целей. Например: у пчелы на передних конечностях есть специальные корзиночки, в которые они собирают пыльцу, богомолам они нужны для охоты, кузнечики с помощью них совершают прыжки.
Физкультминутка (музыкальная)
V. Первичное закрепление
1) Продолжение работы с учебником
- Давайте с вами посмотрим в учебник и узнаем, правильно ли мы в начале урока определили насекомых.
- Посмотрите на страницу 33, назовите этих насекомых.
2) Работа по карточкам (индивидуальная работа)
- Мы с вами сейчас немножко поиграем, у вас на партах лежат карточки, вы должны дорисовать насекомому то, чего не хватает.
VI. Рефлексия
- Ребята, вам понравился сегодняшний наш урок?
- Я предлагаю вам самим оценить свою работу на нашем уроке. Если вы все поняли и сможете теперь определить насекомого, то поднимите зелёный смайлик, если всё было понятно, но не сможете определить насекомого, то желтый, а если нужна помощь и вы ничего не поняли, то красный.
VII. Итог урока
- Муравей Вопросик, ты понял, почему тебя называют насекомым?
- Кто такие насекомые?
- Приведите примеры насекомых.
Список использованных источников:
1. Жизнь животных. В 7 ми т./Гл.В.Е. Соколов.Т.3.Членистоногие: трилобиты, хелицеровые, трахейнодышащие.Онихофоры/Под ред. М.С. Гилярова, Ф.Н. Правдина.-2-е изд., перераб .-М.: Просвещение, 1984-463с.,ил., 32л.ил
2. Окружающий мир.1 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций.в 2ч.Ч.1/А.А.Плешаков.-8-е изд.-М.: Просвещение,2016.-95с.:ил.-(Школа России)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.