Конспект урока на тему : "Кто такие насекомые" окружающий мир, 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока на тему : "Кто такие насекомые" окружающий мир, 1 класс

Оценка 4.6
docx
07.04.2022
Конспект урока на тему : "Кто такие насекомые" окружающий мир, 1 класс
Окружающий мир 1 класс. Тема «Кто такие насекомые».docx

Стефанкова Юлия Сергеевна

 

Окружающий мир 1 класс. Тема: «Кто такие насекомые?»

Аннотация

Урок окружающего мира «Кто такие насекомые?» разработан для первых классов при изучении темы «Что и кто?» по учебнику, (УМК «Школа России»).

Тип урока: усвоение новых знаний

Содержание учебного материала соответствует цели урока, стандарту образования. Структура урок соответствует выбранному методу обучения.

В процессе урока используются различные формы  организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

         На уроке применяется наглядный и раздаточный материал.

Ключевые слова: насекомые, животные.

Цели:

·                   Образовательная: узнать, каких животных называют насекомыми, их роль для природы, человека, уметь сравнивать, определять насекомых, формировать у детей представление о классе насекомых.

·                   Развивающая: развивать у детей интерес к окружающему их миру, к природе. Развивать речь, мышление, память, делать выводы.

·                   Воспитательная: воспитывать уважение, любовь ко всему живому, к своему родному краю, к природе нашей планеты.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, А.А. Плешаков, наглядный материал, раздаточный материал (карточки), кроссворд.

Ход урока

I.      Организационный момент

1.Приветствие

2.Проверка готовности к уроку

 

II.  Актуализация знаний

1.     Кроссворд

     

1. Д

О

Н

Е

Ц

К

 

 2. М

О

С

К

В

А

 

 

3. С

О

Л

Н

Ц

Е

 

4.К

А

М

Е

Н

Ь

 

 

 

5.  К

О

Р

Е

Н

Ь

 

6.  О

С

И

Н

А

 

 

7. М

А

К

 

8.Х

В

О

Й

Н

Ы

М

 

 

9. Ц

В

Е

Т

О

К

 

1)      Столица нашей Родины?

2)      Столица России?

3)      Что можно увидеть днём на небе?

4)      Что можно найти под ногами во время прогулки?

5)      Что находится под землей у растения?

6)      Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?

7)      Голова на ножке, в голове горошки?

8)      Дерево может быть лиственным либо …?

9)      Зеленеет, и растет,

И всю жизнь лишь воду пьет.

Место жительства – горшок,

Это комнатный ... ?

- Какое слово у вас получилось? (насекомые)

- Как вы думаете, кто такие насекомые?

- Расскажите, что вы знаете о насекомых?

III. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы поговорим о насекомых. К нам на урок окружающего мира всегда приходят герои из учебника, кто они?

Как нарисовать муравья и черепаху окружающий: Как нарисовать Муравья  Вопросика и Мудрую черепаху карандашом поэтапно. —- Правильно это Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Угадайте, кто из них сегодня пришел к нам в гости?

Тащит он соломинку

к маленькому домику

Всех букашек он сильней

наш трудяга …

(Муравей)

(на доске картинка Муравья)

- Муравей Вопросик по дороге к нам встретил Мудрую Черепаху, и она ему сказала, что он насекомое, как вы думаете, правильно сказала Черепаха?

- Кто такие насекомые?

- Вы согласны помочь Муравью разобраться в этом вопросе?

IV. Изучение нового материала

1)                Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 32.

- Рассмотрите рисунок, как вы думаете, какое из этих животных является насекомым?

Физкультминутка (музыкальная)

- Чтоб проверить, кто был прав, давайте с вами разберемся, кто такие насекомые?

- Посмотрите на доску и скажите, кто изображен на картинках?

Муха (насекомое) - это... Что такое Муха (насекомое)?  Пчела это насекомое или животное (просто о сложном) | Блог пчеловода |  Яндекс Дзен

Стрекоза насекомое. Образ жизни и среда обитания стрекозы | Животный мир  Насекомое муравей фото, описание, образ жизни

- Какие одинаковые части у этих насекомых?

- Кто может сказать, как можно различить насекомого, от птицы либо животного?

- Давайте с вами узнаем признаки насекомых.

2)      Признаки насекомых

А) Насекомые – это те, кто имеют крылья.

- Как вы думаете для чего им крылья?

- Правильно, для полёта.

- Например:

Бабочка морфо Какие смертельные заболевания переносят уральские комары — Российская газета

- Но только ли у насекомых есть крылья?

- Правильно, значит,  этот признак не является самым главным.

Б) Насекомые – это те, кто имеют усики.

- Кто может сказать для чего им усики?

- Усики у насекомых – это органы чувств, с их помощью они воспринимают запахи и различают вкус.

- Например:

Сороконожки в квартире. Способы борьбы с домашними сороконожками. Привычки,  инстинкты и быт мухоловки: самое интересное  Почему тараканов называют стасиками

- Но только ли у насекомых есть усики?

- Правильно, значит,  этот признак не является самым главным.

В) Насекомые – это те, чье тело состоит из головы, груди и брюшка.

Например:

Насекомые и паукообразные Сколько живет рабочая пчела, продолжительность жизни медоносной пчелы в улье

- Но только ли у насекомых тело разделено на эти части?

- Правильно, значит,  этот признак не является самым главным.

Муравей Вопросик:

- А, кажется, я понял, что:

Г) Насекомые – это те, кто имеют три пары ног (6 ног)

- Ребята, у каждого вида насекомого лапы служат для разных целей. Например: у пчелы на передних конечностях есть специальные корзиночки, в которые они собирают пыльцу, богомолам они нужны для охоты, кузнечики с помощью них совершают прыжки.

Физкультминутка (музыкальная)

V. Первичное закрепление

1) Продолжение работы с учебником

- Давайте с вами посмотрим в учебник и узнаем, правильно ли мы в начале урока определили  насекомых.

- Посмотрите на страницу 33, назовите этих насекомых.

2) Работа по карточкам (индивидуальная работа)

- Мы с вами сейчас немножко поиграем, у вас на партах лежат карточки, вы должны дорисовать насекомому то, чего не хватает.

НАСЕКОМЫЕ. Каких насекомых ты видишь? Обведи насекомых, дорисуйКак нарисовать пчел – Рисуем пчелу карандашом самостоятельно Уроки  рисования для начинающих, мультики, раскраски.

 

 

VI. Рефлексия

- Ребята, вам понравился сегодняшний наш урок?

- Я предлагаю вам самим оценить свою работу на нашем уроке. Если вы все поняли и сможете теперь определить насекомого, то поднимите зелёный смайлик, если всё было понятно, но не сможете определить насекомого, то желтый, а если нужна помощь и вы ничего не поняли, то красный.

            

 

VII. Итог урока

- Муравей Вопросик, ты понял, почему тебя называют насекомым?

- Кто такие насекомые?

- Приведите примеры насекомых.

Список использованных источников: 

1. Жизнь животных. В 7 ми т./Гл.В.Е. Соколов.Т.3.Членистоногие: трилобиты, хелицеровые, трахейнодышащие.Онихофоры/Под ред. М.С. Гилярова, Ф.Н. Правдина.-2-е изд., перераб .-М.: Просвещение, 1984-463с.,ил., 32л.ил

2. Окружающий мир.1 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций.в 2ч.Ч.1/А.А.Плешаков.-8-е изд.-М.: Просвещение,2016.-95с.:ил.-(Школа России)


 

Стефанкова Юлия Сергеевна Окружающий мир 1 класс

Стефанкова Юлия Сергеевна Окружающий мир 1 класс

I. Актуализация знаний 1

I. Актуализация знаний 1

Правильно это Мудрая Черепаха и

Правильно это Мудрая Черепаха и

Какие одинаковые части у этих насекомых? -

Какие одинаковые части у этих насекомых? -

Но только ли у насекомых тело разделено на эти части? -

Но только ли у насекомых тело разделено на эти части? -

VI . Рефлексия - Ребята, вам понравился сегодняшний наш урок? -

VI . Рефлексия - Ребята, вам понравился сегодняшний наш урок? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022