Конспект урока на тему " Задачи на совместную работу"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему " Задачи на совместную работу"

Оценка 4.9
docx
28.05.2021
Конспект урока на тему " Задачи на совместную работу"
Задачи на совместную работу.docx

Конспект урока математики в 5 классе

по теме «Задачи на совместную работу»

 

Тип урока: « Открытие» нового знания.

Цели:

Предметные: создать условия для формирования представлений об алгоритме решения задач на совместную работу; способствовать развитию математической речи; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, умение учиться и способность к организации своей деятельности; создать условия для развития умения анализировать, обобщать изучаемые факты, рефлексии способов и условий действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом решения задач на совместную работу.

Личностные: формирование познавательного интереса.

 

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: компьютер, проектор, презентация.

 

 

 

План урока:

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности.

2. Актуализация знаний учащихся.  Создание проблемной ситуации.

3. Целеполагание.

4. «Открытие» нового знания.

Физминутка

5. Фиксация нового алгоритма действия.

6.   Итоги урока. (Рефлексия деятельности).

7. Домашняя работа.

 

 

 

            

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1. Организационный момент.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

«Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею»

Цицерон

Недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

 

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку.

 

 

 

 

Мобилизация внимания, уважение к окружающим (Л)

2. Актуализация знаний учащихся.  Создание проблемной ситуации.

Цель этапа: Сформировать интерес к процессу учебной деятельности путем создания ситуации «интеллектуального конфликта»

Решите следующие задачи:

 

1.    Было 1000 рублей,  этой суммы потратили. Сколько денег потратили?

 

2.     Потратили 60 рублей, это составило  первоначальной суммы денег. Найти первоначальную сумму денег?

 

3.     Два плотника рядились двор ставить.

И говорит первый:

Только бы мне одному двор ставить, то я поставил его за 3 года.

А другой молвил:

Я бы поставил его в 6 лет.

Оба решили сообща ставить двор.

Сколько долго они ставили двор?»

 

 

Учащиеся решают задачи №1 и №2.

Возникают сложности с решением задачи №3.

Самоопределение, учебная мотивация (Л)

Умеют выполнять учебное задание; фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии (Р)

Принимают и решают учебные и познавательные задачи (П)

Четко выражают свои мысли (К)

3. Целеполагание.

Цель этапа: Формулирование темы урока; постановка учебной задачи.

 

- Определите тему задачи. 

 

- Сформулируйте тему урока.

 

- Чем будем заниматься на уроке?

Работа сообща.

Решение задач на совместную работу.

 

 Учиться решать задачи на совместную работу.

Определяют и формулируют цель деятельности (Р)

Обобщают знания и делают выводы (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

4. «Открытие» нового знания.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися новой темы.

1.     Работа с учебником.

Стр. 210. Прочитать первый абзац (смысловое чтение).

 

 

 

2.     Работа в «парах».

Рассказать друг другу прочитанное, сделать совместно вывод. Построить схему.

3.     Покажите на схеме часть работы, выполненной за 1 час.

4.     Покажите на схеме всю работу.

 

 

 

 

5.     Вернемся к задаче №3 (слайд 2).

Прочитайте по ролям.

Пересскажите текст.

Строим схему к задаче.

 

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Читают первый абзац параграфа.  На полях карандашом фиксируют: «знаю» +, «не знаю» - , «есть затруднения» + -.

 

Вывод:

а) вся работа выполнена за 10 часов;

б) При совместной работе складываются не время работы, а части работы, которые делают ее участники за единицу времени (год, месяц, день и т.д.).

в) Вся выполненная работа принимается за 1.

Ребята читают, перессказывают. Вместе с учителем строят схему. Записывают решение задачи.

 

 

 

Выполняют предложенные движения.

Самоопределение (Л)

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

5.     Фиксация нового алгоритма действия. Первичное закрепление.

 Цель этапа: Создание нового образовательного продукта: алгоритма решения задач на совместную работу.

 

 

Алгоритм решения задач  на совместную работу.

 

-Сравните вопросы задачи и пункты алгоритма.

 

 

-Решите №957а

 

 

 

 

 

-Сверяем решение, корректируем, если нужно.

 

 

Ребята читают алгоритм, сравнивают с решением задачи, делают вывод: пункты алгоритма и вопросы задачи совпадают.

 

Дети решают самостоятельно, Проскуряков Никита с обратной стороны доски.

Доброжелательность, трудолюбие, аккуратность (Л)

Работа по алгоритму, овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного (Р)

Применение новых знаний на практике (П)

Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи (К)

6.     Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

 Цель этапа: проверить качество усвоения изученного материала, привлекая учащихся.

 

I вариант №958

 

 

II вариант №957б

 

- Передайте тетради друг другу в паре.

-Проверьте работу товарища с помощью слайда 7.

-Оцените работу.

Самостоятельно выполняют решение задач на совместную работу.

 

Передают друг другу теради, проверяют работы, оценивают.

 

Организовывают себя на выполнение поставленной задачи (Л)

Запоминают, планируют, контролируют и выполняют действия по алгоритму (Р)

Применяют знания на практике (П)

Объективно оценивают соседа (К)

 

7.     Итоги урока. (Рефлексия деятельности).

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

-  Урок близится к завершению, и поэтому мы подведем итог нашей деятельности на уроке.

- Расскажите алгоритм решения задач на совместную работу.

-Составьте задачу на совместную работу, работая в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Рефлексия способов  действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД(Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 

8.     Домашняя работа.

Цель этапа: Организовать работу по закреплению изученного материала.

 

Дома: п.4.13 №956, 957в.

На «5»- №959.

Выставление оценок за урок.

Всем спасибо за урок.

Записывают домашнюю работу в дневник.

 

Сокращения в тексте:

Л- личностные УУД     К- коммуникативные УУД    П- познавательные УУД    Р- регулятивные УУД

 


 

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу»

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу»

Здравствуйте, ребята! Садитесь

Здравствуйте, ребята! Садитесь

Определите тему задачи. -

Определите тему задачи. -

Фиксация нового алгоритма действия

Фиксация нового алгоритма действия

Урок близится к завершению, и поэтому мы подведем итог нашей деятельности на уроке

Урок близится к завершению, и поэтому мы подведем итог нашей деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021