Конспект урока на тему "Аппликация в технике мозаика"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему "Аппликация в технике мозаика"

Оценка 4.9
Лекции
docx
преподавание
Взрослым
07.07.2021
Конспект урока на тему "Аппликация в технике мозаика"
Конспект используется в педагогическом колледже при освоении МДК.02.04 "Практикум по художественной обработке материалов"
Техника мозаики.docx

Конспект урока по МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов»

(ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей)

 

Тема: Аппликация в технике «мозаика»

 

Количество часов: 2.

Цель:  Обобщение, закрепление и систематизация знаний.

Задачи:

1.      Раскрыть сущность понятия «мозаика», многообразие используемых материалов, ее назначение.

2.      Дать представление о технологии выполнения аппликации в технике «мозаика», ее видах и особенностях.

3.      Развивать умение организовывать продуктивную деятельность дошкольников: рисование, лепка, аппликация, конструирование (ПК. 2.5); организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).

4.      Совершенствовать технические умения и навыки.

5.      Воспитывать активность и самостоятельность, желание заниматься техникой аппликации (ОК.1).

План занятия:

1.      Понятие мозаики, ее назначение, многообразие используемых материалов.

2.      Особенности технологии выполнения аппликации в технике «мозаика».

Материал к уроку:

Презентация, образцы работ для показа и объяснения.

Студенты – цветной картон, бумага, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, иголки.

Способы деятельности: организация самостоятельной деятельности на занятии (составление эскиза, подбор бумаги для тона, изготовление образца).

Вид занятия: Практический.

Вид контроля: Фронтальный.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые студенты. Тема нашего занятия «Аппликация в технике «мозаика».

Как вы думаете, что такое мозаика? Можете дать ей определение?

Мозаика – изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц.

А какой материал, на ваш взгляд, может быть использован в мозаике?

Самый разнообразный: камень, галька, разноцветные кусочки стекла, черепки, пластмасса, цветная керамическая плитка, кожа, ткань, цветная бумага, природный материал – солома, засушенные растения. Поэтому и закрепляются эти материалы по-разному: одни – с помощью клея, другие – с помощью цемента, мастики или воска.

Как вы думаете, для чего или с какой целью используют мозаику? Где в своей жизни вы ее встречали?

Мозаика используется для украшения зданий, стен, потолков, фонтанов, ваз, одежды и др. Это очень древний вид искусства. В нашем городе примеры мозаики можно увидеть в Исаакиевском соборе, в Эрмитаже – карта СССР из драгоценных камней, в Москве ими украшены несколько станций метро.

А в детском саду встречается мозаика? А какой материал можно использовать? Может быть, у кого-то из вас в д/саду есть такие панно?

Как можно заметить, выполнение мозаичных работ требует большой точности и аккуратности, а еще терпения. С какой возрастной группы в детском саду начинаем учить детей данной технике?

Выполнять мозаику начинаем, как и обычную аппликацию. С чего мы начинаем свою работу?

С составления эскиза. Эскизы для мозаики лучше составлять со стилизованными (симметричными) формами, с небольшим количеством деталей. Для эскиза можно использовать картинки для раскрашивания. Затем эскиз переводим на фон, подбираем бумагу соответствующего тона и подготавливаем ее к наклеиванию – резанием или обрывом. Подготовленные кусочки каждого цвета кладем отдельно.

Как вы думаете, каким образом будем заполнять кусочками эскиз: сразу полностью или частично? Почему?

Промазываем клеем на фоне небольшую часть эскиза и накладываем заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Если кусочки очень мелкие, можно сделать это, наколов их на большую иглу или с помощью пинцета.

Так постепенно заклеиваем все изображение, на проклеенные части кладем груз. Когда фон будет заклеен, работу высушиваем под грузом.

Мозаика может быть контурная (кусочки наклеиваем по краю изображения всего эскиза и его деталей) или сплошная (заклеивается вся внутренняя часть изображения). Мозаику можно делать с просветами и без них.

Иногда используют и обводку контура эскиза и его частей, чтобы выделить их на общем фоне аппликации.

Мозаика, как и обычная аппликация, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Декоративную можно выполнять на различных геометрических формах: полосе, квадрате, круге.

Вопросы есть? Если нет – приступаем к работе. Прошу не забывать о технике безопасности при работе с ножницами.

 

Домашнее задание:

1.      Закончить работу, если не успели на уроках.

Рекомендуемая литература:

1.      Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2015. – 256 с.

2.      М.А. Гусакова. Аппликация. М.: Просвещение, 1987. – 128 с.: ил.

3.      Интернет-источники.


 

Конспект урока по МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов» (ПМ

Конспект урока по МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов» (ПМ

Мозаика используется для украшения зданий, стен, потолков, фонтанов, ваз, одежды и др

Мозаика используется для украшения зданий, стен, потолков, фонтанов, ваз, одежды и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2021