Министерство образования Красноярского края
г.Шарыпово
МБОУ СОШ№1
УТВЕРЖЕНО
Приказ №от"" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования на2022-2023учебный год
Составитель: Иваницкая Светлана Владимировна Учитель математики
2022-2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями,составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможностать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ исинтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличийот методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, ненезависимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап визучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается нанаглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами наплоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дробии выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимнообратныедроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе наклетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной иклетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
Способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыкии компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знанийи компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— Воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы
(обсуждения , обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— Самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы ,таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; Выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления Площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата ,прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема/Раздел |
Количество академических часов, отводимых на освоение темы |
Количество оценочных процедур |
ЭОР и ЦОР |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
1. |
Натуральные числа и шкалы. |
15 |
1 |
http://school-collection.edu.ru, http://www.bymath.net, |
-привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности. -инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации - воспитывать коммуникабельность, активность, умение сопереживать в ходе коллективной деятельности |
2. |
Сложение и вычитание натуральных чисел. |
21 |
2 |
http://school-collection.edu.ru, РЭШ |
-применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: -включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний |
3. |
Умножение и деление натуральных чисел. |
27 |
2 |
http://school-collection.edu.ru, РЭШ |
- применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога |
4. |
Площади и объемы. |
12 |
1 |
http://school-collection.edu.ru, http://www.bymath.net, |
-воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства - устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя |
5. |
Обыкновенные дроби. |
23 |
2 |
http://school-collection.edu.ru, РЭШ |
-инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации -побуждать учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения |
6. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
13 |
1 |
http://school-collection.edu.ru, РЭШ |
-применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся -воспитывать навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей |
7. |
Умножение и деление десятичных дробей. |
26 |
2 |
http://school-collection.edu.ru, РЭШ |
-инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации -использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе |
8. |
Инструменты для вычислений и измерений. |
15 |
2 |
http://school-collection.edu.ru, http://www.bymath.net, |
-освоение практического применения научных знаний математики в жизни |
9. |
Множества |
6 |
1 |
http://school-collection.edu.ru, http://www.bymath.net, |
-воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства. - побуждать учащихся к самообразованию, воспитывать у них интерес к знаниям, повседневному трудолюбию -формировать представление о научной картине мира -формировать личность ученика, его мировоззрения, воспитание его личностных качеств, так как основой формирования человека как личности является развитие речи и мышления |
10. |
Итоговое повторение курса математики 5 класса |
12 |
1 |
http://school-collection.edu.ru, http://www.bymath.net, |
-воспитание внутренней организованности - воспитывать интерес к познанию. Формировать умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы - привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. |
11. |
Общее количество часов: |
170 |
15 |
|
|
№п/ п |
Темаурока |
|
Количествочасов |
Датаизуче ния |
Виды,формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|||||
1. |
Обозначение натуральныхчисел |
|
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Обозначение натуральныхчисел |
|
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Обозначение натуральныхчисел |
|
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Письменный контроль; |
4. |
Отрезок. Длина Треугольник |
отрезка. |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Отрезок. Длина Треугольник |
отрезка. |
1 |
0 |
1 |
07.09.2022 |
Практическая работа; |
6. |
Отрезок. Длина Треугольник |
отрезка. |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
нет; |
|
8. |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос; |
|
9. |
Шкалы и координаты |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Устный опрос; |
|
10. |
Шкалы и координаты |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Письменный контроль; |
|
11. |
Шкалы и координаты |
1 |
0 |
0.25 |
15.09.2022 |
Практическая работа; |
|
12. |
Меньше или больше |
1 |
0 |
0 |
16.09.2022 |
Устный опрос; |
|
13. |
Меньше или больше |
1 |
0 |
0.25 |
19.09.2022 |
Письменный контроль; |
|
14. |
Меньше или больше |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; |
|
15. |
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа ишкалы» |
1
|
1 |
0 |
21.09.2022 |
Контрольная работа; |
|
16. |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Устный опрос |
18. |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
1 |
0 |
0 |
26/09/2022 |
Устный опрос |
19. |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Устный опрос |
20. |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
1 |
0 |
0,25 |
28,09,022 |
Письменный контроль; |
21. |
Вычитание |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Устный опрос |
22. |
Вычитание |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный опрос |
23. |
Вычитание |
1 |
0,25 |
0 |
3.10.2022 |
Письменный контроль; |
24. |
Вычитание |
1 |
0 |
0 |
4.10.2022 |
Устный опрос |
25. |
Контрольная работа № 2 потеме «Свойства сложения ивычитания» |
1
|
1 |
0 |
5.10.2022 |
Контрольная работа; |
26. |
Числовые и буквенныевыражения |
1 |
0 |
0 |
6.10.2022 |
нет |
27. |
Числовые и буквенныевыражения |
1 |
0 |
0 |
7.10.2022 |
Устный опрос |
28. |
Числовые и буквенныевыражения |
1 |
0,25 |
0 |
10.10.2022 |
Письменный контроль; |
29. |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Устныйопрос; |
30. |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
0,5 |
0 |
13.10.2022 |
Письменный контроль |
32. |
Уравнение |
1 |
0 |
0 |
14.10.2022 |
нет |
33. |
Уравнение |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устный опрос |
34. |
Уравнение |
1 |
0 |
0,25 |
18.10.2022 |
Проверочная работа |
35. |
Уравнение |
1 |
0,5 |
01 |
19.10.2022 |
Письменный контроль; |
36. |
Контрольная работа № 3 по теме «Выражения и уравнения» |
1 |
1 |
0 |
20.10.2022 |
Контрольная работа; |
37. |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
нет |
38. |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
Устный опрос |
|
39. |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
0 |
0,25 |
25.10.2022 |
Письменный контроль; |
|
40. |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос |
|
41. |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
0,5 |
0 |
27.10.2022 |
Проверочная работа |
|
42. |
Деление |
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
Устный опрос |
|
43. |
Деление |
1 |
0 |
0 |
31.10.2022 |
Устный опрос |
|
44. |
Деление |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
45. |
Деление |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
46. |
Деление |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
47. |
Деление |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
48. |
Деление |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
49. |
Деление с остатком |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
50. |
Деление с остатком |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
51. |
Деление с остатком |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
52. |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
|
53. |
Упрощение выражений |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
54. |
Упрощение выражений |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
55. |
Упрощение выражений |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
56. |
Упрощение выражений |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
57. |
Упрощение выра |
жений |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
58. |
Порядок действий |
выполнения |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
59. |
Порядок действий |
выполнения |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
60. |
Порядок действий |
выполнения |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
61. |
Степень числа. Квадрат и куб числа |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
62. |
Степень числа. Квадрат и куб числа |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
63. |
Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел» |
1
|
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
64. |
Формулы |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
65. |
Формулы |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
66. |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
67. |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
68. |
Единицы измерения площадей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
69. |
Единицы измерения площадей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
70. |
Единицы измерения площадей |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
71. |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
72. |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
73. |
Объемы. Объем прямо‐угольногопараллелепи педа |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
74. |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
75. |
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» |
1 |
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
76. |
Окружность и круг |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
77. |
Окружность и круг |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
78. |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
79. |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
80. |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
81. |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
82. |
Сравнение дробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
83. |
Сравнение дробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
84. |
Сравнение дробей |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная |
|
|
|
|
|
|
работа |
|
85. |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
86. |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
87. |
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
|
88. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
89. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
90. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
91. |
Деление и дроби |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
92. |
Деление и дроби |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
93. |
Смешанные числа |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
94. |
Смешанные числа |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
95. |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
96. |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
97. |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
98. |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1
|
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
|
99. |
Десятичная запись дробных чисел |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
100. |
Десятичная запи чисел |
сь дробных |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
101. |
Сравнение дробей |
десятичных |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
102. |
Сравнение дробей |
десятичных |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
103. |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
104. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
105. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
106. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
107. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
108. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
109. |
Приближенные значения чисел. Округление чисел |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
110. |
Приближенные значения чисел. Округление чисел |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
111. |
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1
|
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
112. |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
113. |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
114. |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
115. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
116. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
117. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
118. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
119. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
120. |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
1
|
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
|
121. |
Умножение десятичныхдробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
122. |
Умножение дробей |
десятичных |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
123. |
Умножение дробей |
десятичных |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
124. |
Умножение дробей |
десятичных |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
125. |
Умножение дробей |
десятичных |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
126. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
127. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
128. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
129. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
130. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
131. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
132. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
133. |
Среднее арифметическое |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
134. |
Среднее арифметическое |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
135. |
Среднее арифметическое |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
136. |
Среднее арифметическое |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
137. |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
|
138. |
Микрокалькулятор |
1 |
0 |
0 |
|
нет |
|
139. |
Проценты |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
140. |
Проценты |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
141. |
Проценты |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
142. |
Проценты |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
143. |
Проценты |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
144. |
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» |
1 |
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
|
145. |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник |
1
|
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
146. |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник |
1
|
0 |
0,25 |
|
Практическая работа |
|
147. |
Измерение углов. Транспортир |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
148. |
Измерение углов. Транспортир |
|
1 |
0 |
0,25 |
|
Практическая работа |
149. |
Измерение Транспортир |
углов. |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
150. |
Круговые диаграммы |
1 |
0 |
0 |
|
нет |
|
151. |
Круговые диаграммы |
1 |
0 |
0 |
|
нет |
|
152. |
Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы» |
1 |
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
|
153. |
Понятие множества |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
154. |
Понятие множества |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
155. |
Общая часть множеств. Объединение множеств. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
156. |
Общая часть множеств. Объединение множеств. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
157. |
Верноилиневерно. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
158. |
Контрольная работа № 14потеме«Множества» |
1 |
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
|
159. |
Повторение. Арифметические действия с натуральными числами |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
160. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
161. |
Решение арифметических задач |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
|
162. |
Буквенные выражения |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
163. |
Упрощение выражений |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
164. |
Уравнение. Решение задач с помощью уравнения |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
165. |
Арифметические действия с десятичными дробями |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
166. |
Проценты. Углы и диаграммы. |
1 |
0,25 |
0 |
|
Проверочная работа |
167. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
0 |
|
Контрольная работа |
168. |
Анализ контрольной работы |
1 |
0 |
0 |
|
нет |
169. |
Повторение курса математики 5класса |
1 |
0 |
0 |
|
нет |
170. |
Повторение курса математики 5класса |
1 |
0 |
0 |
|
нет |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
1 |
1.5 |
|
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика,
5класс,АО"Издательство "Просвещение";
1. А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике 5класс М., Просвещение.
2. М.А.Попов Дидактические материалы по математике 5класс, М., Экзамен.
3. П.И.Алтынов Контрольные и проверочные работы по математике 5-6класс М., Дрофа
• ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
• http://www.mccme.ru, http://window.edu.ru, http://www.edu.ru, http://www.school.edu.ru, http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/, http://www.mathematics.ru, http://www.marh.ru, http://www.bymath.net, http://matematiku.ru, http://school.msu.ru, http://festival.1september.ru, https://learningapps.org/4470596, Инфоурок, копилка уроков, РЭШ, https://www.youtube.com/channel/UC8rgpanENyNQaYKJ-tK2jCA https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko,
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, таблицы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.