Конспект урока на тему «Экстремумы функции»

  • docx
  • 06.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока 4 экстремумы функции - копия — копия.docx

Конспект урока на тему «Экстремумы функции»

 

Тип урока: 

·         по способу проведения - урок-практикум;

·         по дидактической цели – урок применения знаний и умений.

Цель: закрепить умения аналитически и графически определять наличие у функции критических, стационарных точек и экстремумов функции.

Задачи:

Образовательные: опираясь на знания учащихся по производной функции повторить определение понятий критических, стационарных точек и экстремумов функции; подвести к гипотезе: необходимое и достаточное условие существования экстремума функции. Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Развивающие: развитие подсознательной активности учащихся, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительной литературой, углубление знаний учащихся о моделировании процессов действительности с помощью аппарата производной.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, аккуратность, добросовестное отношения к работе.

Методы работы:

·         словесный;

·         наглядный;

·         практический.

 Оборудование урока: мультимедиа, интерактивная доска или проектор.

Структура урока: 

1.     Организационный момент. 1 минута

2.     Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  минут. 1 минута

3.     Актуализация знаний. 4 минуты

4.     Закрепление изученного материала. 26 минут

5.     Повторение. 4 минуты

6.     Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 минуты

7.     Информация о домашнем задании. 1 минута

 

 

                          

              Ход урока

1.     Организационный момент 

Приветствие учителем класса, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.

2.      Постановка цели и задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

3.     Язык математики межпредметный, межнаучный.  Всем наукам приходится

4.     сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная

5.     помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.

6.     Язык математики межпредметный, межнаучный.  Всем наукам приходится

7.     сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная

8.     помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.

9.     Язык математики межпредметный, межнаучный.  Всем наукам приходится

10. сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная

11. помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.

В начале урока проводится устный счет по нахождению производных элементарных функций.



 

3.     Актуализация знаний

Производная функции

А теперь давайте ответим на вопросы.

a.   При каких значениях  ?

b.   Как называются точки, в которых ?           

c.   На каком промежутке ? Какого поведение функции при таких x?

d.   На каком промежутке ? Какого поведение функции при таких x?

e.      То есть наша функция слева убывает, справа возрастает. Как называется эта точка?

f.       Что такое минимум функции? Как его найти?

Учитель: На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «Экстремумы функции». При решении упражнений необходимо, чтобы записи были правильно оформлены.

 

4.     Во всех этих выражениях мы указали формулу, позволяющую для каждого

5.     значения одной переменной однозначно вычислить значение другой переменной.

4.     Закрепление изученного материала.

Решение номеров №914(чётные), 915(чётные). Условие заданий: Найти точки экстремума, экстремумы функции и промежутки возрастания и убывания,  

Предложение учащимся провести самооценку своих работ, сравнить ответы по тетрадям, рабочим листам и образцам на доске.

Разъяснения по возникающим вопросам решения или самооценки.

Проведение самостоятельной работы по данной теме.

 

5.      Повторение.

 Решение №916

6.     Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учащимся необходимо ответить на вопросы.

1.     Как найти точки экстремума функции?

2.   Как называются точки, в которых ?  

3.     Какие вопросы у вас остались?

 

7.      Информация о домашнем задании.

   Выучить правила, №913, 914(нечётные), 915(нечётные).