Конспект урока на тему "Многочлены"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Многочлены"

Оценка 4.6
doc
22.02.2020
Конспект урока на тему "Многочлены"
урок5.doc

 

Урок повторения и обобщения

в 7-м классе по теме "Многочлены"

 

Цели:

Образовательные:

повторение и обобщение знаний,

закрепление и отработка навыков по теме “Многочлены”;

Воспитательные:

воспитание у учащихся потребности ценить, уважать и беречь свое здоровье,

повторение основных элементов режима дня подростка, влияние режима дня на здоровье человека;

Развивающие:

развитие навыков составления собственного режима дня.

Оформление доски:

плакат “Режим дня школьника”

План урока:

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта в классе.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

На этом уроке мы с вами не только повторим и обобщим знания по теме “Многочлены”, но и поговорим о такой важной проблеме – о здоровье , и в частности о режиме дня и о том какое влияние он оказывает на здоровье человека.

Нам  необходимо повторить такие понятия, как одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, многочлен, стандартный вид многочлена, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

На доске написаны одночлены и многочлены:

1) x2 + x;
2) –2aba;
3) 10x – 8xz – 3xz;
4) –bca;
5) 25ab + ab2 + a2b;
6) 0, 125;
7) zzx 6;
8) 25a8x4b;

9) (–f2)2;
10) x6 – 10;
11) a2c – 9aca + 6;
12) a

Фронтальный опрос:

Определение одночлена: Одночлен – выражение, являющееся произведением чисел, переменных и их степеней, а также числа, переменные и их степени.

Назвать пункты, в которых записаны одночлены. Ответ: 2), 4), 6), 7), 8), 9), 12)

Определение стандартного вида одночлена: Стандартный вид одночлена – произведение числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.

Назвать пункты, в которых одночлены записаны в стандартном виде. Ответ: 4), 6), 12)

Определение коэффициента одночлена: Коэффициент одночлена числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.

Назвать коэффициент одночлена. Ответ: 2) –2; 4) –1; 6) 0, 125; 7) 6; 8) 100; 9) 1; 12) Определение многочлена: Многочлен – алгебраическая сумма одночленов.

Назвать пункты, в которых записаны многочлены. Ответ: 1), 3), 5), 10), 11)

Определение стандартного вида многочлена: Стандартный вид многочлена – многочлен, в котором все одночлены записаны в стандартном виде и нет подобных слагаемых.

Назвать пункты, в которых многочлены записаны в стандартном виде. Ответ: 1), 5), 10)

Определение подобных слагаемых: Подобные слагаемые (члены) – слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть.

Назвать подобные слагаемые в тех многочленах, в которых они есть. Ответ: 3) –8xz и –3 xz; 11) a2c и – 9aca;

Определение приведения подобных слагаемых: Приведение подобных слагаемыхпреобразование, основанное на распределительном свойстве умножения

Привести подобные слагаемые. Ответ: 3) – 8a2c; 11) -11xz

Прежде чем перейти к выполнению следующих упражнений , давайте еще вспомним, что такое режим дня. (Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.)

Примерный режим дня школьника

7.00 – подъем, зарядка,

7.10 - утренние процедуры

7.25 – завтрак

7.50 – выход из дома в школу

8.00 – 13.40 – уроки в школе

13.50 – возвращение из школы домой

14.00 – обед

14.30 – 16.00 – прогулка, отдых, чтение, посещение кружков

16.00 – выполнение домашнего задания

17.30 – отдых

19.00 – ужин

20.30 – подготовка ко сну

21.30 – сон

III. Выполнение упражнений

Упражнения выполняются у доски с последующей проверкой.

1) Вычислите значения выражений и узнайте:

а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;

б) в какое время у человека наибольшее утомление;

в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.

а) при ;    

б) при ;

в) при .

 

Ответ:

а) 11 ч – время наивысшей работоспособности

б) 15 ч – время набольшего утомления

в) 21 ч – время прекращения всякой трудовой деятельности

2) Вместо,,вставьте соответствующие одночлены

а) 100а5b2*1/4ba3=;

б)  (3/2ab2)2*20/3a3b2= ;

в) 0,1xy3*450x5y=

Коэффициент одночлена показывает, какой должен быть утренний завтрак (в % ), коэффициент одночлена показывает, какими должны быть второй завтрак и ужин (в % ), коэффициент одночлена показывает, какой должен быть обед (в % ).

Ответ:

а) ;  б);  в)

завтрак – 25 % , второй завтрак – 15 % , обед – 45 % , ужин – 15 % .

Распределение дневной нормы пищи

3) Физминутка.

4) Решите уравнения:

;  Ответ: х = -12

       Ответ: х = -5.

Решив данные уравнения, выясните какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела

- 13 шоколад

- 12 чипсы

15,8 рыба

- 5 консервы;

 

5) Найдите ошибку:

1. 3х (х-3)=3х2-6х;

2. 2х+3ху=х(2+у);

3 а6 – а2 = а22 – 1).;

4. х(а+с)-2 (а+с)=(а+с)(х+2).

6) Решите задачу:
Три ученика 7 “В” класса вместе весят 124 кг. Масса первого ученика составляет массы второго, а третий на 4 кг тяжелее второго. Сколько весит каждый ученик 7 “В” класса.

IV. Домашнее задание:

а) повторить основные понятия и правила по теме “Многочлены”;
б) составить собственный режим дня.

V.Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"

Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"

Фронтальный опрос: Определение одночлена:

Фронтальный опрос: Определение одночлена:

Примерный режим дня школьника 7

Примерный режим дня школьника 7

Вместо , , вставьте соответствующие одночлены а) 100а 5 b 2 *1/4 ba 3 = ; б ) (3/2ab 2 ) 2 *20/3a 3 b…

Вместо , , вставьте соответствующие одночлены а) 100а 5 b 2 *1/4 ba 3 = ; б ) (3/2ab 2 ) 2 *20/3a 3 b…

Найдите ошибку: 1. 3х (х-3)=3х 2 -6х; 2

Найдите ошибку: 1. 3х (х-3)=3х 2 -6х; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020