КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
на тему
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
Тип урока:
· по способу проведения - урок-практикум;
· по дидактической цели – урок ознакомления с новым материалом.
Цель: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы работы:
· словесный;
· наглядный;
· практический.
Оборудование урока: Проектор, подключенный к демонстрационному компьютеру; демонстрационный компьютер с загруженными презентациями.
Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.
Структура урока:
1. Организационный момент. 1 минута
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 минуты.
3. Актуализация знаний. 10 минут
4. Закрепление изученного материала. 19 минут
5. Повторение. 3 минуты
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 минуты
7. Информация о домашнем задании. 1 минута
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.
2. Постановка цели и задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Язык математики межпредметный, межнаучный. Всем наукам приходится
4. сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная
5. помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.
6. Язык математики межпредметный, межнаучный. Всем наукам приходится
7. сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная
8. помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.
9. Язык математики межпредметный, межнаучный. Всем наукам приходится
10. сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная
11. помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.
На прошлом уроке мы познакомились с электронными таблицами. Давайте вспомним:
· Что такое электронная таблица?
· Из чего состоит электронная таблица?
· Минимальный элемент ЭТ?
· Какие форматы данных вы знаете?
· Что можно хранить в ячейке?
· Какая ячейка является активной?
· Какие типы данных содержатся в ячейках?
Как вы уже знаете, любая формула в ЭТ начинается со знака равенства.
В формулу можно включить:
G Имена ячеек;
G Встроенные функции;
G Знаки арифметических операций;
G Числа;
G Скобки.
3. Актуализация знаний
Как было сказано ранее, в формулу можно включить ссылки на адреса ячеек. Сегодня мы познакомимся с типами ссылок. Тема сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
Что означает слово «относительный»? Относительный – рассматривается в сравнении с чем-либо; зависящий. Относительная ссылка изменяется при перемещении или копировании.
Что означает слово «абсолютный»? Абсолютный – сам по себе, без отношения к чему-либо. Абсолютная ссылка не изменяется при перемещении или копировании. Чтобы создать абсолютную ссылку нужно перед именем столбца и строки поставить знак $. Например: $C$4.
Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку $A1, либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку A$1. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется.
Рассматриваются примеры по трем заданным ссылкам. Ученики внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.
4. Закрепление изученного материала.
Учитель предлагает учащимся поработать с электронной таблицей MS Excel. Задание 1. Произвести расчёт простых формул сложения или умножения для проверки использования ссылок. Ученики выполняют примеры, заданные в презентации самостоятельно.
Задание 2. Дан первый член арифметической прогрессии, который равен 2, разность арифметической прогрессии равна 0,5. Необходимо вычислить первые девятнадцать членов арифметической прогрессии, используя абсолютную ссылку.
Учитель контролирует работу обучающихся. Решения могут быть различными: использование в формуле абсолютной и относительной ссылки позволит автоматизировать процесс заполнения таблицы умножения при копировании по вертикали.
Проверка выполнения практической работы и самооценка
5. Повторение.
Задание: Дан первый член геометрической прогрессии, который равен 2, разность арифметической прогрессии равна 0,5. Необходимо вычислить первые девятнадцать членов геометрической прогрессии, используя абсолютную ссылку.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учащимся необходимо ответить на вопрос: о каких особенностях работы в электронных таблицах вы сегодня узнали?
Сегодня на уроке мы рассмотрели использование абсолютной и относительной
адресации при решении практической задачи, и ещё раз убедились в том, что
применение ЭТ при решении вычислительных задач экономит наше время при
расчетах, и форма представления результатов удобна для восприятия.
Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке
Разъяснения по возникающим вопросам решения или самооценки.
7. Информация о домашнем задании.
Придумать таблицу с абсолютными ссылками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.