Конспект урока на тему: "Продукты питания. Узнавание овощей"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок 21.11 знанио.docx

 Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Класс: 2

Учитель: Маежева Ангелина Николаевна

Тема урока/ занятия: «Продукты питания. Узнавание овощей»

Тип урока/ занятия: изучение нового материала

Цель:  развитие элементарных представлений об овощах

Задачи:

Образовательные:

- расширить элементарные представления обучающихся об овощах

- овладение обучающимися алгоритмом изготовления овощного салата;

- соблюдение обучающимися правил личной гигиены при изготовлении овощного салата.

       Коррекционно- развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать общую моторику через физкультурную минутку.

           Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность и терпение;

- воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с учителем.

 

 

 

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

- иметь элементарные представления об овощах;

 

-  уметь узнавать овощи

- повышение уровня мотивации учебной деятельности

 

Межпредметные связи:

Предметные действия

Ресурсы урока/ занятия:

Рекавичка – повар, корзина, муляж (помидор, огурец, капуста), картинки с изображением действий (рассмотривать, изучать и т.д), картинки изображением этапов приготовления салата, столовые приборы и посуда, фартук.

Формы обучения:

Групповая, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Базовые учебные действия

Организационный этап

Учитель приветствует учеников.

- Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй дорогой ты мой дружок!

- Ребята, начался урок, давайте позвоним в колокольчик.

- Итак, ребята какой у нас сейчас с вами урок?

Обучащиеся приветствуют педагога улыбкой

 

 

 

Обучающиеся поочередно звонят в колокольчик

 

Обучающиеся отвечаю на поставленный вопрос.

Принимает ситуацию нахождения рядом со взрослым в специальной организованной среде без выполения какого-либо задания.

Принимает ситуацию нахождения в классе без выполения какого-либо задания.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Педагог проводит подводящий диалог для определения темы и цели урока:

- Сегодня на уроке мы будем с вами рассматривать, изучать..

- Ребята, к нам на урок пришел один гость, но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать мою загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винигрет. (Повар)

- Правильно, это повар!

(Появляется повар, приветсвует обучающихся)

- Ребята, повар принес нам волшебную корзинку (учитель показывает детям корзинку), давайте посмотрим что же там.

- Ребята, все что мы сейчас с вами рассмотрели (помидор, огурец, капуста), что это?

- Правильно, это овощи!

- Ну что ж, вы молодцы, а теперь мы с вами немного отдохнем.

 

 

 

 

Обучащиеся  рассматривают алгоритм проведения урока

 

Обучающиеся отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся поочередно достают из корзинки помидор, огурец и капусту, рассматривают, определяют цвет.

Обучающиеся отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.

Физкультминутка

Педагог проводит физкультминутку

Поваренок

Надену фартук, завяжу (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу (развести руками в стороны, погрозить пальчиком).

Вода, лучок, картошка (хлопаем в ладоши)

Поварю немножко (круговые движения правой рукой).

А потом потру морковку (тереть кулачком о ладошку).

Готова вкусная похлебка (кулачки зажаты, «держат кастрюлю).

 Обучащиеся выполняют физкультминутку

Выполняет инстркуции педагога поподражанию (взрослый демонстрирует обучащемуся необходимые дейсвия, выполняя задания одновременно с ним.

Работа по теме урока

- Ребята, повар пришел сегодня непросто так, ему нужно приготовить салат из овощей и он просит у вас помощи.

- Поможем ему?

- Замечательно, но прежде чем мы начнем готовить салат, нам нужно как следует подготовится.

- Надеть фартук (показать карточку)

- Проверить руки, они должны быть чистыми (показать карточку).

- Подготовить свое рабочее место.

Поэтому давайте мы сейчас с вами выполним данные правила и приступим к работе.

(учитель помогает ученикам подготовится к работе)

-  Молодцы, мы хорошо подготовились.

- Для того чтобы приготовить салат, нам понадобится нож, разделочная доска, тарелка.

Учитель показывает детям все необходимые приборы для поготовления салата.

Практическая часть:

Ученики совместо с учителем готовят салат из овощей, поэтапно, согласно инструкции (помыть овощи, нарезать овощи, положить овощи в тарелку, добавить масло, перемещать).

После практической части смотрят мультфим про овощи.

 

 

 

Принимает ситуацию
нахождения в классе в соотвествии
с правилами поведения (в течении
определенного периода времени),
ждет совей очереди.
Концентрируется на сохранных
анализаторных ощущениях:
фиксирует взгляд на
демонстративном материале.

Закрепление материала

Дети выполняют задание в УМК.

Задание: расскрась овощи.

Обучающиеся расскрашивают овощи

Концентрируется на сохранных
анализаторных ощущениях:
фиксирует взгляд на
демонстративном материале.

Рефлексивный этап

- Ребята, вы большие молодцы!

- Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на уроке. Учитель проговаривает алгоритм.

- Отлично, вы все молодцы, нашему гостю очень понравилось как вы сегодня работали на уроке. Повар вами прощается ему было очень весело. Он обязательно еще придет.

- До новых встреч!

 

 

 

Обучаюшиеся выбирают соотвествующую карточку.

 

Обучающиеся прощаются с педагогом.

 




 

Посмотрите также