Конспект урока на тему "Производная сложной функции"

  • docx
  • 14.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Производная сложной функции.docx

Производная сложной функции

Тип урока: 

·         по способу проведения - урок-практикум;

·         по дидактической цели – урок закрепления изученного.

Цель: закрепить формулы нахождения производных элементарных функций, формировать умения находить производные от сложных элементарных функций.

Задачи:

Образовательные: вспомнить формулы дифференцирования элементарных функций, показать широкий спектр применения производной, проверить умение применять правила дифференцирования при вычислении производной.

Развивающие: развитие подсознательной активности учащихся, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительной литературой, углубление знаний учащихся о моделировании процессов действительности с помощью аппарата производной.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, аккуратность, добросовестное отношения к работе.

Методы работы:

·         словесный;

·         наглядный;

·         практический.

 Оборудование урока: мультимедиа, интерактивная доска или проектор.

Структура урока: 

1.     Организационный момент. 1 минута

2.     Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  минут. 4 минуты

3.     Актуализация знаний. 3 минуты

4.     Закрепление изученного материала. 24 минуты

5.     Повторение. 4 минуты

6.     Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 минуты

7.     Информация о домашнем задании. 1 минута

 

 

                          

              Ход урока

1.     Организационный момент 

Приветствие учителем класса, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.

2.      Постановка цели и задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

3.     Язык математики межпредметный, межнаучный.  Всем наукам приходится

4.     сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная

5.     помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.

6.     Язык математики межпредметный, межнаучный.  Всем наукам приходится

7.     сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная

8.     помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.

9.     Язык математики межпредметный, межнаучный.  Всем наукам приходится

10. сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как «верная

11. помощница» всех наук должна уметь «переводить» зависимости на свой язык.

В начале урока проводится устный счет по нахождению производных элементарных функций.



 

3.     Актуализация знаний

Учитель: На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «Производные некоторых элементарных функций». Мы уже выучили формулы для нахождения производных элементарных функций, а сегодня мы будем находить производные от сложных элементарных функций. При решении упражнений нельзя забывать правила дифференцирования, то есть находить производные от суммы, произведения, частного.

 

4.     Во всех этих выражениях мы указали формулу, позволяющую для каждого

5.     значения одной переменной однозначно вычислить значение другой переменной.

4.     Закрепление изученного материала.

Решение номеров №838-842(чётные), 845(чётные), 846(чётные).

Предложение учащимся провести самооценку своих работ, сравнить ответы по тетрадям, рабочим листам и образцам на доске.

Разъяснения по возникающим вопросам решения или самооценки.

Проведение самостоятельной работы по данной теме.

 

5.      Повторение.

 Решение №869

6.     Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учащимся необходимо ответить на вопросы.

1.     Как найти производные логарифмических функций?

2.     Как найти производные показательных функций?

3.     Как найти производные тригонометрических функций?

4.     Какие вопросы у вас остались?

 

7.      Информация о домашнем задании.

   Выучить правила, №839-842(нечётные), 845 (нечётные), 846(нечётные).