Конспект учебного занятия
Город: Магнитогорск
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Б.Ручьева»
Учитель: Сальникова А.А.
Класс: 1
Тема учебного занятия: Окружающий мир. «В магазине. Учимся жить в обществе».
Продолжительность учебного занятия: 30 минут
Тип учебного занятия: Урок-игра.
Методическое занятие к педсовету по теме «Организация учебного процесса в рамках компетентностного подхода в образовании».
Цели для детского коллектива (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Познакомить учащихся с общей информацией о магазине и правилами посещения магазина.
Развивать интерес и уважение к профессии продавца.
Воспитание внимательного отношения к продавцу, покупателю. Воспитание культуры общения с членами общества.
Методическая цель:
Показать методические формы развития компетенций (коммуникативной, информационной, кооперативной); отличия компетентностного обучения от традиционного.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): медиапродукт «В магазине. За покупками»; информационный стенд «В магазине»; товары для продажи; игра «Лото»; игра «Кассовый аппарат».
Дидактические материалы к учебному занятию: рекламные листовки из городских магазинов.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия |
Время 1 мин |
|
|
Организационный |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Приветствие. ? Чему мы учимся в школе. |
Ответы: читать, считать, писать. Вывод: знания, полученные в школе нужно уметь применять в жизненных ситуациях. |
||
Этап учебного занятия |
Время 3 мин |
|
|
Подготовка к изучению нового материала. |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Задание 1. Отгадай загадки: - Я бел, как снег, В чести у всех. И нравлюсь вам – Во вред зубам.
Белое, а не вода, Сладкое, а не мед, От рогатого беру И деточкам отдаю.
Пять чуланов – одна дверь.
И языка нет – а правду скажет.
Без головы, А в шляпе Одна нога – И та без сапога.
Ходят весь век – а не человек.
? Откуда в наш дом попадают эти предметы. |
Ответы:
Сахар.
Молоко.
Перчатки.
Зеркало.
Зонт.
Часы.
Из магазина. |
||
Этап учебного занятия |
Время- 8 мин |
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Усвоение нового материала. |
? Что такое магазин.
? Какие бывают магазины.
Наглядность медиапродукта: ?Как называются специализированные магазины. Рисунки: Книги- Мячи, кроссовки- Мебель- Игрушки- Продукты- Задание: привести 3-4 примера специализированных магазинов
Универсальные магазины – крупные магазины, которые предлагают разные непродовольственные товары. ? Какие универмаги есть у нас в городе.
В универсамах большинство товаров – продукты, предлагаются покупателям для свободного выбора. Покупатель сам выбирает, что ему нужно, и оплачивает при выходе на кассе. ? Какие универсамы вам известны.
Супермаркет – крупный универсальный магазин, в котором продаются продукты и непродовольственные товары. ? Приведите примеры супермаркетов. ? Кто работает в магазине? Чем они занимаются. Какие качества требуются для работы в магазине.
Подведение итогов. ? Что мы узнали о магазине. |
Специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Специализированные. Универсальные .
Ответы во фронтальной работе: Книжный. Спортивный. Мебельный. Детский мир. Продуктовый.
Работа в паре. Продуктовые. Промтоварные.
«Зори Урала», «Гостиный двор», «Славянский» и др.
«Магнит», «Монетка», «Семья» и др.
«Тройка», «Метро», «Класс» и др. Директор (организует работу сотрудников, подписывает необходимые документы). Продавец (знает все о товаре – цена, количество, где находится – рекламирует его, помогает выбрать товар покупателю). Продавец должен обладать хорошей памятью. Кассир ( с помощью кассового аппарата считает стоимость товара, выбивает чек, проверяет весь ли товар оплачен, берет деньги и выдает сдачу). Грузчик (принимают и разгружают товар на склад, помогают продавцу развести его по отделам магазина). Фасовщик (раскладывает товар в упаковку). Уборщица (следит за чистотой в магазине). Водитель ( привозит товар в магазин, получает заявки на товар).
Ответы учащихся. |
|
Этап учебного занятия |
Время – 14 мин |
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Закрепление. |
Задание. В магазин привезли новый товар. Обувь. Бытовая техника. Посуда. Игрушки. (Карточки). Разложить товар по соответствующим местам.
Задание. Надо хлеба нам купить. Иль подарок подарить – Сумку мы с тобой берем И на улицу идем. Мы проходим вдоль витрин И заходим … - в магазин. ?Как купить товар. Сейчас мы отправимся в магазин за покупками. ? Как нас будут называть. Задания по группам. Купить товары и назвать магазины, в которых можно купить эти товары. При этом рассмотреть ценник товара, сроки реализации товара, сертификат качества, контрольные весы. Как поступить, если нарушаются правила продажи товара (товар испорчен, обман). Организация «Защита прав потребителей».
? Какие умения мы используем, совершая покупки. Посчитайте, сколько денег вы заплатите за школьные принадлежности, если у вас 10 рублей. Посчитайте сдачу.
? Что помогает при расчете в кассе.
? Как следует обратиться к продавцу.
|
Игра «Лото». Групповая работа.
Ответы.
Покупатели. 1 группа. Купить товары для личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь и др.). 2 группа. Купить продукты питания (молоко, сыр, сливочное масло, хлеб, сок и др.). 3 группа. Школьные принадлежности (тетрадь, ручка, пенал и др.). 4 группа. Товары для домашних питомцев ( корм, игрушка, миска, витамины). Умение считать, общаться.
Кассир … Покупатель… Знания, внимательность.
Сообщить, что хотел бы купить, спросить о качестве товара. Использовать слова: пожалуйста, спасибо, благодарю. |
|
Этап учебного занятия |
Время – 2 мин |
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Подведение итогов |
? Чему учились на уроке. ? Зачем надо уметь совершать покупки. |
Ответы. |
|
Этап учебного занятия |
Время – 2 мин. |
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Инструктаж домашнего задания |
Рассказать о магазине, в котором ваша семья совершает покупки. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.