Технологическая карта:
Ф.И.О. конкурсанта: Володина Снежана Сергеевна
Предмет: окружающий мир
Тема: Зона степей
Цель: создать условия для формирования представления о природной зоне степей Задачи:
Дидактические: формирование представления о природной зоне степей, познакомить с климатическими условиями, растительным и животным миром, экологическими проблемами степи
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, умения правильно обобщать данные и делать выводы
Воспитательные: воспитание коллективизма, дисциплине, аккуратности, объективности, честности
Планируемые результаты:
Предметные:
представление о степной зоне; познакомятся с климатическими условиями; узнают особенности растительного и животного мира зоны степей, экологических проблемах степи
осознание значения необходимости умения правописания частицы НЕ с глаголами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к учебной деятельности.
Метапредметные:
Коммуникативные: проявление инициативности и активности, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и
сотрудничать со сверстниками и учителем.
Познавательные: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблем творческого характера.
Регулятивные: постановка учебной задачи; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
формирование интереса (мотивации) к учению, социально-активной самостоятельной личности, стремящийся к самопознанию, самореализации, самовоспитанию.
Оборудование: smart-доски, планшеты, документ-камера;
Раздаточный материал: ручки, карточки с заданием, сигнальные карточки (для самооценки и взаимооценки в течении урока), рефлексивные карточки «Лестница успеха» для оценки своей деятельности по итогу урока
Здравствуйте ребята! Перед тем, как начать наш урок, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением начнём наше занятие.
Ребята, кто мне может напомнить правила посадки? Ребята, посмотрите на слайд и проверьте правильно ли сидите.
Сегодня мы проводим очередное заседание лиги эрудитов, в которой мы исследуем разделы окружающего мира. И определим ученика, который войдет в топ-5 эрудитов класса.
На протяжении всего заседания в рамках нашего урока вы будете оценивать свою деятельность с помощью сигнальных карточек. Зелёная – вам было всё понятно и у вас всё получалось, красная – нет
Посмотрите на слайд и сформулируйте тему нашего урока (Зона степей)
Ребята, а знаем ли мы особенности этой зоны?
Какое мы испытываем затруднение?
Проблема: мы не знаем особенности зоны степей
Какую мы можем поставить цель на нашем уроке? (узнать особенности зоны степей)
Достигая нашей цели, мы будем сегодня исследователями. Продуктом нашей исследовательской деятельности станет страница стикер-пака с алгоритмом правописания частицы не с глаголами, которую сегодня мы продолжаем заполнять. Этот стикер-пак по окончании учебного года будет передан будущим учащимся 4 класса и станет для них помощником в освоении новых знаний
А для того, чтобы подняться на вершину лестницы успеха и получить продукт нашей деятельности мы будем выполнять шаги нашей маршрутной карты. Я вам предлагаю их составить самостоятельно.
Маршрутная карта:
1. Узнать климат в зоне степи
2. Выявить растительный и животный мир степи
3. Определить экологические проблемы степи
Чтобы составить шаги маршрутной карты вам необходимо заполнить пропуски, путем перетаскивания подходящего по смыслу слова
Выполняя шаги маршрутной карты исследования и достигая цели, в течении нашего урока мы будем собирать виртуальный букет памяти.
Ребята, как вы думаете в память о каком дне мы будем собирать сегодня букет?
Верно, мы будем собирать виртуальный букет ветеранам Великой Отечественной войны.
Да, ребята, Великая Отечественная война отгремела очень давно, но мы всегда будем гордиться и уважать героев, которые смело сражались с врагом. Мы – будущее России Будущее России – это мы. Ребята, а какой посильный вклад мы можем внести, для укрепления авторитета нашей страны? (успехами и достижениями в учёбе) И сегодня, мы собираем виртуальный букет памяти ветеранам Великой Отечественной войны
Перейдём к выполнению первого шага маршрутной карты исследования. А для того, чтобы узнать климат в зоне степей, вы поработаете в группах. Правила работы в группах. Вам необходимо выполнить задание «Найди пару», то есть сопоставить начало и конец предложения
Взаимпопроверка
Что мы можем сказать о 1 шаге маршрутной карты? Отметили в маршрутной карте. И это мы фиксируем на странице стикер-пака. Повысились на ступеньку и внесли гвоздику в букет памяти.
Теперь мы можем перейти к исследованию 2 шага маршрутной карты на основе имеющихся знаний из исследования 1 шага.
А чтобы выявить растительный и животный мир, вам необходимо поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Это задание вы будете выполнять в карточках. Ваша задача: напротив предложений, в которых говорится о растениях поставьте цифру 1, а в которых говориться о животных цифру 2
на основе уже имеющихся знаний выбрать верный ответ на вопрос. Самопроверка по документ-камере.
Что мы можем сказать о 2 шаге маршрутной карты? Отметили в маршрутной карте. И это мы фиксируем на странице стикер-пака. Повысились на ступеньку и внесли гвоздику в букет памяти.
Физминутка
А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело.
А чтобы определить экологические проблемы степи вы поработаете индивидуально. Правила работы с планшетами. Перейти к заданию вы можете отсканировав… Вам необходимо выполнить задание «закрой окно», то есть заполнить пропуски подходящими по смыслу словами.
Активно участвуя и верно выполнив все задания, показав высокий уровень знаний и умений, ты вошла в Топ-5 эрудитов класса и получаешь подтверждающий значок. Давайте ей поаплодируем
Выполните самопроверку
Что мы можем сказать о 3 шаге маршрутной кары? И это мы фиксируем на странице стикер-пака. Поднялись на вершину лестницы. Кладём ещё одну гвоздику.
Давайте вернёмся к цели нашего урока. Достигли ли мы поставленной цели? Вот мы и собрали букет памяти.
И вы подтвердили своё звание «Эрудиты». И наш стикер-пак пополнился ещё одной страницей
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке используя «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошибались, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку
Большинству из вас…
И в завершении я предлагаю вам проговорить наш девиз – слоган эрудитов. 3-4…
Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем за активную работу! До свидания! До новых встреч!
Напротив предложений, в которых говорится о растениях поставьте цифру 1, а в которых говориться о животных цифру 2
_ Живут в степной зоне и пресмыкающиеся.
_ Растениями и насекомым кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа
_ Когда наступает лето, надземные части тюльпанов и ирисов отмирают, а в почве до следующей весны остаются луковицы с запасом питательных веществ.
_ В степной зоне много грызунов, например сусликов и хомяков
_ Другие растения – ковыль и типчак переносят сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги
_ Грызунами питаются хищные птицы и звери.
Напротив предложений, в которых говорится о растениях поставьте цифру 1, а в которых говориться о животных цифру 2
_ Живут в степной зоне и пресмыкающиеся.
_ Растениями и насекомым кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа
_ Когда наступает лето, надземные части тюльпанов и ирисов отмирают, а в почве до следующей весны остаются луковицы с запасом питательных веществ.
_ В степной зоне много грызунов, например сусликов и хомяков
_ Другие растения – ковыль и типчак переносят сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги
_ Грызунами питаются хищные птицы и звери.
Напротив предложений, в которых говорится о растениях поставьте цифру 1, а в которых говориться о животных цифру 2
_ Живут в степной зоне и пресмыкающиеся.
_ Растениями и насекомым кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа
_ Когда наступает лето, надземные части тюльпанов и ирисов отмирают, а в почве до следующей весны остаются луковицы с запасом питательных веществ.
_ В степной зоне много грызунов, например сусликов и хомяков
_ Другие растения – ковыль и типчак переносят сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги
_ Грызунами питаются хищные птицы и звери.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.